Антиутопия

Они пришли, и даже не выломали дверь. Я сам открыл.

Мы хотим только убить твою жену. Она - шпион враждебного государства. Ты ведь не зря принял наши законы и стал гражданином великой Империи? Ты ведь всё понимаешь?

Да, я всё понимал. Империя могла выжить только таким образом. Я не понимал одного - как для выживания Империи можно было использовать мою жену. Она не была её гражданином...

Вот именно поэтому, именно поэтому - радостно затараторил чиновник. Вы - гражданин Великой Империи, но Ваша жена - гражданин другой империи, пусть не великой, но большой, как сказал наш Император. На данный момент необходимо расстрелять энное число подданных этой империи. Ничего личного, ей-Богу!

Ага... А больше некого расстрелять? У нас 180 000 россиян на ПМЖ. Почему именно её? Стреляйте их, если каждого десятого - уже солидное устрашение, чи не?

Чи не... У вашей жены муж - гражданин Беларуси. Это очень поучительно. Остальные россияне на ПМЖ либо все неграждане, либо все получили гражданство. Только у вас такая двойственность - муж гражданин, а жена - хрен знает кто...

И что мне делать? Ничего, ты ведь наш человек, гражданин, сам знаешь, чего это стоит. Сиди смирно. Бабу мы тебе найдём, не переживай, это ж Беларусь, чего-чего, а баб тут немеряно...

Вчера мне исполнилось 125... Хорошая дата... Не 150 и не 200, как многим деревенским друзьям, но всё-таки и не 80, как тому пацану с нашей улицы, который перебрал российского спирта. Да бесполезно этим идиотам что-либо объяснять...

Бабу они мне не нашли. Этого, который красиво говорил, на гражданском кладбище схоронили... Не, на мне греха не было, сам типа шею сломал при задержании особо опасного... Меня наверно...

Они мне тоже отомстили. Добрые же... Нет могилы. Ничего нет. Только долгими зимними вечерами... Нет, не подумайте чего лишнего - просто ужираюсь до беспамятства. В надежде никогда не проснуться, но прогресс не стоит на месте, и я снова просыпаюсь. И вспоминаю, как жена моя любимая спрашивала меня - "А зачем тебе вечная жизнь?"

04.12.2021


Рецензии