Улыбка подсолнуха. Глава 19

http://proza.ru/2021/12/03/1716

Глава 19

Тем временем в городском ресторане вовсю гремел праздник. Предприятие, где работал Василий, праздновало День сельскохозяйственного работника.

Глава фирмы - Алла Дюваль - сорокатрёхлетняя моложавая женщина; высокого роста; полная, но не огрузневшая, вполне сохранившая формы крепкой смолоду фигуры; с роскошными тёмно-русыми волосами, длиной ниже плеч; бело-розовой матовой кожей лица - дружелюбно и заинтересованно наблюдала, сидя за столом, за компанией танцующих сотрудников, подавляющее большинство из которых составляли мужчины.

Главный бухгалтер, Галина, ровесница начальницы, радуясь впервые за три года возникшей возможности сойтись с ней поближе, не покидала своего места рядом. Особенно воодушевившись тем, что главный агроном, Кирилл Крупенин, неотлучно находившийся при хозяйке, вышел на улицу покурить, Галина оставалась за столом, готовая в любой момент дать начальнице объяснения по любому вопросу. Вскоре бухгалтер оказалась вознаграждена за терпение. Не сводя взгляда с танцующих, Алла слегка повернула голову в сторону единственной соседки по столу.

- Подумать только, - удивилась она, - как мужчины все достойно выглядят. Подстрижены. Все в костюмах с галстуками.
- Это точно, Алла Анатольевна, - тонко улыбнулась Галина.
- Давай, на "ты" и без отчества, - предложила начальница, одарив бухгалтера благосклонной улыбкой.
- Мужчины-то непьющие, - просияла та. - Есть, правда, парочка закодированных. Но те уже давно поняли, что лучше быть человеком, чем скотиной подзаборной. Только вон молодые ребята-водители, Илья с Денисом, чуток перебрали. На улицу вышли хмель прогнать. Кирилл-то с ними не зря пошёл. Видать, внушение сделать, чтоб держали себя в руках. А остальные - молодцы. Костюмы, конечно, не от "Армани", - хохотнула Галина, - но вполне пристойные.
- Вот и я по-хорошему удивилась, - подтвердила Алла, продолжая наблюдать за танцующими. - Мало того, одеты пристойно. А как веселятся. Молодцы! Замечательный праздник получился. Не зря Венсан настаивал, чтобы здесь, в ресторане, торжество организовать.
- Ты, наверное, боялась? - догадалась собеседница. - Думала, как себя поведут? Напрасно боялась. На селе тоже умеют в грязь лицом не ударить. Ты б видела, какие у нас свадьбы гуляют. Не то что драки, обычной ругани не услышишь. Деды, которые раньше, бывало, напивались, считай, поумирали все. А у людей среднего возраста совсем другие ценности. И потанцевать любят, не чета молодёжи. Конечно, и молодые отрываются, но всё-таки, с нами не сравнить, - горделиво улыбнулась Галина. - Мы же совсем по-другому были воспитаны. Танцы, свидания, провожания. В клуб по вечерам собирались как на бал. Поэтому сейчас и на свадьбах наши ровесники марку держат. А конкурсы какие! Целые спектакли ставят. И одеты гости, само собой, прилично. Тётки-то по-разному, конечно. Зависит от вкуса. А мужики все в костюмах. Ну, молодёжь иной раз и без галстуков. Но чтоб в джинсах - ни-ни! А как же, деревня! Люди каждую свадьбу чуть не полгода обсуждают. Даже если в райцентре или в городе гуляют, всё равно потом расскажут, как и что.

- Галин, - с улыбкой повернулась к ней Алла, - ты так говоришь, будто я с Луны прилетела. Я ж тут родилась. Если бы мы с родителями в город не уехали, могли бы с тобой в одном классе учиться.
- Ну всё равно, - нисколько не смутилась Галина, - вы ж с мужем, наверняка, больше на Рублёвке тусуетесь. Понятно, что костюмы да платья "от кутюр" вам не в диковинку.
- Не тусуемся мы, Галин, - просто сказала собеседница, - и, честно сказать, не любим это дело. Мы с мужем всю жизнь работаем. И домой только ночевать приезжаем. Как папа мой трудился, - погрустнела Алла. - Хотя и говорят, что он всё себе нажил как депутат...
- Не все так говорят, Алла, - горячо перебила Галина. - Анатолий Тимофеевич труженик был. И многие в селе это знают, и до сих пор уважают его. А завистников-пустоболов всегда хватает.
- Спасибо тебе, - проникновенно поблагодарила Алла.

- Это вам... тебе спасибо, - горячо ответила Галина, - за праздник! Давно такого не было. С тех пор как Анатолий Тимофеевич ушёл. Но при нём, конечно, в конторе гуляли. Гостиницу никто не заказывал.
- Можно было и сейчас в конторе организовать. Только получилось бы как деревенская свадьба, - усмехнулась Алла. - Кому гулянка, а кому-то надо было за столом прислуживать. А тут праздник для всех.
- Вот-вот, женщины больше всего и обрадовались, когда узнали, что в городе гуляем. Да ещё и ночевать в отеле останемся. Подумать только, красота кругом какая! - обвела взглядом зал Галина.
- Да, когда строили, Венсан трёх проектировщиков из Москвы сменил. Не нравились проекты, и всё тут. А потом нашёлся инженер, здесь, в городе. И сделал отлично. Отель, два ресторана внизу и ещё конференц-зал.
- Небось, делегации разные приезжают?
- А как же. У губернатора наш отель первым в списке, если кого надо разместить. Особенно из министерства или из Правительства.
- С губернатором надо дружить, - глубокомысленно заметила Галина. - Ой, - спохватилась она, сообразив, что давать указания хозяйке не стоит, - Алла, может, пойдём, потанцуем?
- Да я как-то не привыкла...

- О, - воодушевилась Галина, - а вон как раз тебя приглашать идут, - кивнула она на Василия, устремившегося к столу после звучания первых аккордов медленной композиции.
- А может, это тебя? - улыбнулась Алла.

Однако мужчина, протянув раскрытую ладонь, слегка склонил голову в сторону начальницы.

- Разрешите вас пригласить?

Алла едва удержалась от замечания, что через стол даму не приглашают, но вовремя сообразила, что требовать соблюдения всех тонкостей этикета от механизатора сельского хозяйства будет чересчур. Ограничившись снисходительной улыбкой, женщина слегка кивнула, между тем, не торопясь выходить из-за стола. Василий, наконец, сообразил. Проворно обогнув стол, накрытый на три персоны, он оказался за креслом Аллы, чутко уловив момент, когда женщина начала приподниматься, и слегка отодвинул кресло назад. После завершения манипуляций с приглашением, Василия бросило в жар, лицо покраснело, торс под рубашкой покрылся испариной. Слегка оторопев от проявленной отваги в момент приглашения, мужчина всё же преодолел волнение к моменту, когда они с очаровательной дамой в нежно-лавандовом прилегающем платье, длиной "миди", оказались в центре зала.

***
- "Я куплю тебе дом у пруда в Подмосковье...", - проникновенно выводил молодой парень на сцене песню из репертуара группы "Лесоповал".

Василий филигранно вёл в танце свою партнёршу, не отстраняя, как говорили раньше "на пионерское расстояние" и не прижимая к себе. Между тем, близость женщины, неведомый аромат её духов возродили у Василия ощущения далёкой молодости, когда неожиданно охватывает дрожь. Он справился довольно быстро. Однако его волнение не укрылось от дамы.

Слегка улыбнувшись, Алла отметила, что и порыв Липовских с приглашением на танец, и телесная реакция мужчины не были ей неприятны. Более того, она оказалась бы не против и сама немного пофлиртовать. Но недавно перешагнувшая сорокалетний рубеж Алла плохо представляла, как это делается. Рано обозначившиеся в школе женственные формы совсем не повлекли за собой безудержного влечения девушки к мужскому полу. Более того, откровенные разговоры подруг и обсуждение интимной жизни самых отвязных в классе девиц вызывали у неё отвращение. Поэтому в школе Алла оставалась дружелюбной ответственной отличницей, проявляющей к окружавшим её ученикам не более чем тёплое внимание. После выпускного и по настоящее время она никогда не испытывала ни малейших отголосков ностальгии по школьным годам, ни потребности в общении с одноклассниками.

Свою судьбу Алла встретила в университете Сорбонны, где успешно училась, благодаря отличной подготовке, поскольку основным иностранным языком в школе был французский, и материальной поддержке отца, обеспечившего оплату съёмного жилья и средств к существованию юной студентки в чужой стране. Венсан Дюваль, будучи на десять лет старше Аллы, обучался с ней на одном курсе, определившись к своим двадцати восьми годам, какое именно образование ему следует получить. Взаимная симпатия с первого взгляда, не замедлив подкрепиться общностью интересов, уважением и заботой молодых людей привела к заключению официального брака вскоре после завершения обучения.

По обоюдному согласию, супруги обосновались в Подмосковье, в доме, который приобрёл отец Аллы для единственной дочери. Помимо того, Шатохин обеспечил молодых супругов работой. Дальновидный Венсан, к тому времени прекрасно освоивший русский язык, занял должность в крупном сельскохозяйственном предприятии. Алла несколько лет проработала в банке, а после его закрытия перешла к мужу, ставшему к тому времени соучредителем организации, где он начинал свою деятельность, приехав в Россию. Умело используя налаженные Шатохиным знакомства в министерствах, супруги успешно работали, осваивая новые направления, в том числе и в регионе, откуда была родом Алла. После ухода отца она приняла совместное с мужем решение стать главой агрофирмы. А спустя год Венсан, при участии партнёров, учредил в одном из районов области своё сельскохозяйственное предприятие.

Брак пока оставался бездетным. Это нисколько не обескураживало несколько лет назад оставившую попытки стать матерью Аллу, относившуюся к проблеме со спокойным равнодушием. Венсана также не озадачивала сложившаяся ситуация, большей частью потому, что у него во Франции был сын, родившийся вне брака. Мужчина прекрасно общался с сыном, который был частым гостем в их с Аллой доме. Миловидный парень с хорошими манерами уважительно и приветливо относился к жене своего отца, внимательно перенимая принципы ведения сельскохозяйственного бизнеса. Молодой человек выбрал аграрное направление, занимаясь им в одной из французских провинций, где он жил вместе с матерью и женой. Год назад пятидесятилетний Венсан и шестидесятипятилетняя мать его сына стали счастливыми дедом и бабушкой очаровательных близнецов.

Будучи счастлива в браке, Алла относилась к "походам налево" и флиртам между замужними-женатыми людьми с некоторой долей отвращения, подобного тому, что она испытывала в школе к разговорам о сексе. Не осуждая открыто, тем не менее, исподволь гнобила подчинённых сотрудников, если ей становилось известно об их легкомысленном поведении.

И вот теперь озадаченная Алла сама захотела ступить на запретную, по её понятиям, территорию. Между тем, конкретизировать свои желания пока не удавалось. Чего изволите, сударыня? Порывистых объятий? Это во время танца-то?! В честь чего это?! Поцелуя незнакомых губ? Хм, было бы любопытно... В юности Алле не довелось испытать подобных ощущений, большей частью из-за отсутствия объекта, к которому девушка испытывала бы притяжение. Походы на свидания из интереса узнать об умении парня целоваться или доставлять удовольствие в сексе, как делали большинство её одноклассниц, она считала глупостью.

Скользнув взглядом по лицу галантного кавалера, женщина снова изменила направление взгляда, посмотрев поверх плеча Василия. Его облик показался ей располагающим. Простое загорелое лицо человека, не злоупотребляющего алкоголем, чем-то напоминало лицо мужа, но без некоторой утончённости, присущей Венсану. Ладони были горячими, но без влажности.

Едва Алла разомкнула губы, собираясь спросить, понравился ли праздник, как мужчина заговорил сам.

- Спасибо вам за праздник, - тихо, но внятно произнёс Василий. - Со времён Анатолия Тимофеевича не гуляли.
- Рада, что понравилось, - благодарно отозвалась Алла. - Можно было бы и в прошлом году сделать...
- Да не стоило, - горячо перебил Василий. - Два года вроде как хранили память по директору. В первый-то год, как его не стало, и речи не было ни о каких праздниках. Такой шок был у всех. Всё ведь внезапно произошло. Никто не ожидал. Мы просто опомниться не могли. Хороший он руководитель был.
- А я? - вскинув голову, лукаво посмотрела на кавалера Алла.
- И вы, - смутился Василий.
- Давай, на "ты". Не против?
- Можно попробовать, - залился краской как во время приглашения на танец Василий.

- Значит, я тоже неплохой руководитель?!
- Не то слово! Грамотный... понимающий... И, самое главное, вы... не бросили нас. Не продали предприятие. Не побоялись переехать из Москвы. Когда Анатолия Тимофеевича не стало, мы больше всего боялись, что фирму развалят. "Октябрьское" подомнёт под себя или вообще расформируют. Можно было бы, конечно, и в "Октябрьском" работать. Вопрос в том, взяли бы или нет. А то пришлось бы в другой район на работу мотаться.
- Ну, обрабатывать поля тоже кому-то надо. Так что, всех механизаторов в "Октябрьское" точно взяли бы.
- Кто знает... Борис - такой... жук. У него ведь своеобразная политика. Да, ладно, не стоит о нём говорить.
- Нет-нет, мне любопытно. Что же это за политика, если не брать на работу классных специалистов?
- У него просто другие приоритеты, - нехотя пояснил Василий, уже жалея, что затеял разговор о Фурсове.
- Какие же могут быть ещё приоритеты, кроме нормальной работы? - удивилась Алла.
- Извините... извини, - смутился Василий, - не хотелось бы объяснять. А то можно подумать, будто я из-за увольнения жены к нему плохо отношусь.
- Нет уж, объяснять придётся, - повелительно заявила Алла. - Сказал "а", надо говорить "б".
- Да там ничего особенного... Просто Борис, ну, как бы точнее выразиться, не терпит чужого мнения. Даже если оно правильное. Ася ведь лебезить не станет. Если что-то не так в организации работы, она прямо говорит. Понятное дело, не в свою область она не лезет. Говорит только по агрономии. А Борису надо, чтобы абсолютно во всём подчинялись. Как говорится, "начальник сказал: бурундук - птичка, значит, птичка".

- Понятно, - рассмеялась Алла. - О, а музыка-то закончилась, - удивлённо огляделась она по сторонам, обнаружив, что остались одни на площадке для танцев. - И, похоже, давно... Василий, - решительно сказала Алла, которой очень хотелось продолжить разговор, - давай, выйдем подышать свежим воздухом! Не против?
- С удовольствием, - согласился Василий, обрадованный возможностью покинуть зал, где за ним и начальницей наблюдало не менее тридцати пар любопытных глаз.


http://proza.ru/2021/12/05/1886


Фотография из открытых источников интернета - ресурс Яндекс-картинки.


Рецензии
Читала и вспоминала свои корпоративы. Сейчас на предприятиях все не так и не этак. Благо я влилась в общество пенсионеров и сама пишу сценарии праздников. Понравился Ваш рассказ. С теплом.

Наталья Скорнякова   24.09.2023 07:42     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв!

Богатова Татьяна   26.10.2023 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.