2021 г. Хроника событий 7 Я жива, я мыслю, молюсь

2021 г. Хроника событий 7 Я жива, я мыслю, молюсь

Продолжение

5 июня 2021 г. Молюсь о больной знакомой. В безмерной усталости я.

Я жива, я мыслю, молюсь.

АЦЦ лечит мой застарелый хобл, всю жизнь у меня были дикие простуды, аллергия на солод, мне принесли как-то солодовый сироп для лечения бронхов, я выпила его от кашля и чуть не умерла, приступ кашля был таков, что не было возможности сделать глоток воздуха, я бросилась к иконе Святителя Николая, положила её на бронхи, вздохнула. Я второй раз была спасена святителем. «Он любит тебя», - много лет назад сообщил мне Никита Любимов*. Как давно я ничего о нём не знаю.

* Н..Л. - сын Юрия Петровича Любимова, режиссёра театра на Таганке

Как бы сделать бессилие чудесным? Я погружена в своё прошлое.
 
От немощи всесильной не могу делать упражнения, чтобы окрепнуть физически. Покой во мне. Это уже утешение.


6 июня. В два часа ночи соседи по лестничной площадке неистово звонят внизу в мой домофон, пробудив меня и повергнув в ужас. Из рук Твоих принять эту жестокость...

Я подмела квартиру. Говорила с подругой. Мы помянули живых и усопших.

Другая моя подруга, старинная, увезла в сумке на колёсах постирать постельное бельё. «Только не гладь», - просила я.

Днём я разогревала еду, на мне был халат с широкими рукавами. Неожиданно я увидела, что правая рука охвачена огнём, рядом был водопровод, но мои попытки погасить огонь не привели ни к чему, я сорвала с себя халат, затушила его водой. Рука была сильно обожжена не с внешней стороны, а с внутренней. Рана была большая.

Подруга посоветовала позвонить кому-нибудь, на моё счастье мой ученик не уехал на дачу. Он привёз мне два тюбика лекарств. Он помазал мне осторожно руку. Спала я неплохо, удобно устроив руку, не испытывая дикой боли.

Такое крещение огнём я получила в день рождения Пушкина и день памяти святого Иова Многострадального...

На мне был фартук. Если бы и он  загорелся, я могла бы погибнуть. Кухня была в чёрном пепле после происшествия. Ученик подмёл кухню. Я подарила ему книгу своих стихов ранних и написала: «Моему спасителю и ученику от автора с благодарностью».

Знакомый молодости Т. Н. написал мне в интернете: «Думал уберечь тебя». «Может быть и уберёг от смерти...», - ответила я. Он переживал за меня. Я благодарна ему.

К чему был этот удар огнём? Я какие-то ошибки в себе не отметила. А врач считает, что это земные обыденные вещи,

Меня шатает, я плохо хожу.

Я дала некоторое время назад книгу ранних своих дневников своему врачу. Судя по всему, он их не читает. Я жажду, чтобы он их хоть немного прочёл. Мы не видимся с ним. Я звоню ему, пишу смс о своём давлении, о боли в голове. Он перезванивает мне. Он снял все лекарства. У меня начались последствия вируса, я чуть не умерла.

Звонила Лера, ей сообщили бывшие соседи, что в конце мая умер Никита Любимов. Я почему-то обратилась к Никите и сказала: «Здравствуй, Никита!» Потом тотчас послала смс Вале А. и стала выяснять, какого числа он ушёл.

Рыцарь написал мне, чтобы я ни в коем случае не прекращала ему писать письма.
Писатель Сергей Шаргунов написал мне, что в моей прозе есть гениальные мысли. Хорошо бы! Не из честолюбия, а потому, что интересно быть хоть в чём-то гением.

Грубо обошлась со мной одна из подруг. Я поразилась злому её голосу. В таких случаях я думаю: «Не бей лежачего!». Но подруги бьют и не раз...

Другая сказала: «Мне надо тебя навестить», Она много болеет и ухаживает за родными.

Мне рассказано было: женщина закрыла дверь  в квартиру и не вынула ключи. Она отсутствовала полтора, два часа. Она никогда не чувствовала Бога, но она знала всю жизнь, что Бог есть. Поискав в сумке связку ключей и не найдя их, она испугалась. Она живёт на втором этаже, мимо много народу могло пройти за это время. Она подошла к своей двери, связка ключей висела на двери. Дверь была заперта. Она первый раз в жизни ощутила присутствие Бога в душе. Она взволнованно благодарила Его, потрясённая.

Мой молодой друг В. говорил мне об опасности плюрализма. Так ему внушили его друзья. Он без сомнений это принимает. Но это  слепая вера. Это наша привычка повторять, как истину в последней инстанции то, что в нас сеют окружающие. Живя в  Индии или в Африке или где-нибудь ещё, мы прониклись бы теми верованиями, которые присущи данной местности. Его знакомый священник считает, что христианство — выверенный путь. Я с ним согласна.

Причина атеизма в двух вещах — генетика и плохое воспитание. Около меня несколько неверующих. Есть не крещённая подруга, это тревожит меня.

Путей к Богу много. Но они сомнительны для многих людей. Я изучала разных основателей религий, читала о великих водителях человечества. Очень значительна личность великого мудреца Конфуция. Его имя настоящее Кунг-Фу-Це. Я всегда чувствовала в разных великих любовь к людям.
 
Между природой Бога и природой человека — бездна.

Пришлось шутливо поколотить В., чтобы его вразумить, Он очень своевольный, самостный, только себя слышит, Иногда он небрежно относится к моим просьбам. Может быть и у молодых проблемы сейчас с памятью? Все мы меняемся, но в какую сторону...

7 июня. Я молилась Богу, Богородице и Святителю Николаю, чтобы рука ожила, чтобы не было беды.

Что главное в ожоге на руке? Я была спасена от гибели или я сама себя за что-то наказала?

Среди кипы чистой белой бумаги я нашла листок с исповедью. «Я всегда просила у Бога любви к людям... Маму свою прощаю».

Думала о своём враче, спасавшем меня от ковида. Как бы я не хотела мучить его моими старинными болезнями. Тут же в памяти появились стихи Александра Блока:

Ветр налетит, завоет снег,
И в памяти на миг возникнет
Тот край, тот отдалённый брег…
Но цвет увял, под снегом никнет…

И шелестят травой сухой
Мои старинные болезни…
И ночь. И в ночь — тропой глухой
Иду к прикрытой снегом бездне…

Ночь, лес и снег. И я несу
Постылый груз воспоминаний…
Вдруг — малый домик на поляне,
И девочка поёт в лесу.

Люблю  Блока, люблю эти стихи. И Пушкина стихи трагические пришли на ум.

Когда для смертного умолкнет шумный день,
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
И сон, дневных трудов награда,

В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;

Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;

И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слёзы лью,
Но строк печальных не смываю.

мой рисунок, может быть, вольная копия...


Рецензии