Во Францию. Часть 2 На полях Первой мировой

Армия , русская армия Первой мировой войны , была по своему социальному составу армией крестьянской . Призывной возраст от двадцати одного до сорока трех лет . Жизнь крестьянина проходила в напряженном тяжелом труде , он почти не спал в страду, а зимою уходил на разные промыслы в город . Жены работали наравне с мужьями ,да еще занимались домашним хозяйством . И даже при таких условиях не мог прокормить всех своих детей . Старших и мальчиков и девочек обычно отдавали в  “люди”. Работать за еду . Попав же в армию, крестьянин выпадал из этого сознательного и осмысленного труда , переставал есть хлеб в “поте лица своего  “ , занимаясь в мирное время бессмысленной муштрой, а в военное привыкая убивать людей, которых он не знает и которые не сделали ему ничего плохого . Убивать по приказу , по отмашке рукой , по свистку офицера . Крестьянин привыкал есть не работая . Офицеры описывали , что когда войска останавливались в селе , то солдаты начинали бесплатно чинить поселянам заборы и крыши, и пахать землю на войсковых лошадях . На территории России это можно было бы объяснить желанием помочь своим , но на территории европейских стран , это скорее всего объясняется тоскою по крестьянскому труду . Тогда ведь еще не было советской пропаганды интернационализма и никто не приучал целовать в попу иноверцев и инородцев ,только за то, что им посчастливилось родиться нерусью . Случаи такой помощи отмечались в начале войны , но никак не в конце . Крестьянский труд привлекать перестал . Преступная война развратила людей . Хлынув с фронта , солдатская масса смела остатки государственности и немного посидев на землице по зову большевиков снова забросила плуги и привычно потянулась за ружьем , предпочитая труду братоубийство . Точно так же народ развращала система государственного устройства . Огромная масса крестьянства , зачастую живущая очень скудно , прекрасно видела и понимала преступную сущность помещичьей наживы . Осознание несправедливости мироустройства ,основанного на обмане и эксплуатации слабых и бедных уничтожало основы бытовой морали. От этого происходило что то похожее на всеобщее воровство при развитом социализме, когда с работы тащили все что можно унести . “Все вокруг народное . Все вокруг мое .  “- была в то время поговорка . А до революции была поговорка “ У царя всего много  “ . Смысл тот же самый .
То же самое происходило и в 90-е годы и при нашем нынешнем неразменном как пятак президенте . Массовое воровство правительственной верхушки , беззастенчивое нарушение всех писанных и неписанных законов и норм морали , полнейшая безнаказанность за любые преступления вплоть до убийства , постоянная ложь , даже там , где можно сказать правду, наплевательское отношение к людям воспринимается на каждой ступени государственной пирамиды как единственно возможный образ поведения .
Дореволюционная судебная система за малейшую провинность заключающая в тюрьму ,замок ,отправляющая на каторгу за малейшую провинность или просрочку документов ,или по ошибке чиновников или наговору управляющих и прочей мелкой чиновничьей сошки вырывала крестьян из привычного мира , лишала созидательного труда ,приучала побираться,( задержанных и арестантов для этого специально отпускали по очереди в город ) . А потом четыре года каторги за украденный половичок . Пройдя каторжную школу , вчерашний крестьянин  , уже не возвращался к потомственному труду , он навсегда выламывался из крестьянского мира , начинал презирать тех, кто был достоин  лишь жалости и сострадания и страшно мстить обрекшим его на такую жизнь .


Рецензии