Корпорация ДМ
Да на одну бумажную волокиту уходят месяцы. Иногда декабрьские письма могут быть прочитаны только в июле. Плюс бумажные письма теряются, электронные попадают в спам. В их отделе гуляет шутка: «Если твое письмо к Деду Морозу хоть кто-то прочитал, это уже подарок». Вообще, с бумажными больше шансов на прочтение. Некоторые замученные секретари ДМ просто удаляют некоторые письма. В декабре весь отдел стоит обычно на ушах. Переработки, недосыпы, нервные срывы, бессонница. Ещё обидны шутки про то, что ДМ работают, мол, один день в году. Ага. 644-й обычно дико злился, когда на корпоративах подкатывал кто-то из купидонов и начинал подкалывать, что-то вроде «мол, ты так устало выглядишь, работа — не бей лежачего». 644-й сжимал кулаки и улыбался сквозь зубы.
Работа ДМ адова. Ну, серьёзно. Во-первых, миф, что Дед Мороз, он же Санта-Клаус, — один. Это дико бесит, что какому-то абстрактному персонажу все лавры. Говорят, что в давние-стародавние времена самый первый Дед Мороз был действительно один. Жил-был волшебник с добрым сердцем в далёкой северной деревне, и от скуки ради стал дарить подарки местным детишкам. Походил, пораспрашивал, уши погрел и накануне Нового года подбрасывал подарки к дверям детишек. Ну, какие подарки — что сам смастерил, то и дарил. Лошадей деревянных, кукол шил, да сладости сам варил. И пошло всё оттуда. В соседних деревнях прознали и тоже стали инициативу проявлять. Сейчас-то уже целая корпорация. Даже смешно думать, что всё начиналось с одного волшебника. Говорят, и силы-то волшебной у него не было почти. В старости ума хватило преемника найти, а тот оказался предприимчивым, нанял штат помощников, — вот дело и пошло.
Сейчас одних отделов столько, что не сосчитать. Мерчендайзинг, коммерция, реклама, связи с общественностью, планирование, бухгалтерия.
Лучший друг 644-го, 1805-й, работал в отделе маркетинга. Знай себе изучай рынок спроса на глинтвейн и имбирных человечков.
644-му так не повезло, он был на передовой. Зарплата может, и выше, отпуск — сорок пять суток, но и работа сверхурочно. А два месяца — ноябрь-декабрь — вообще работаешь круглосуточно. И ешь ещё эти пряники бесконечные, и запиваешь всяким тыквенным латте. Так что за два месяца — плюс килограмм шесть. Летать тяжело. Взлетать, точнее. Летать же надо «на своих двоих», можно сказать, для рекогносцировки на местности.
Ну, правда, курьерам ДМ ещё тяжелее. Попробуй потаскай эти тонны подарков.
А так работа 644-го — сплошные письма. Просьбы, мечты, желания.
Самые криповые письма — про любовь и питомцев.
Пишет сорокалетняя разведенная в третий раз дамочка: «Хочу нового мужа». И лети на разведку: что за дамочка, есть ли шансы скоренько выдать замуж, чтобы за полгода уложиться. А так посмотришь — дама запустила себя, грубит, хамит, ядовитая как змея, и начинается канитель, переписка с купидонами. Те, конечно, в несознанку. Мол, своих тридцатилетних не можем пристроить. Иногда удаётся умаслить, но чаще те в отказ. И пишешь, и пишешь докладные. И на статус желания ставится печать «в рассмотрении». А рассматривать по правилам можно до года легко.
А эти люди, тысячи людей, десятки тысяч затворников, которые жаждут любви, но жопу с дивана не оторвут. Как, как доставить к ним потенциального партнёра? Совать в трубу? Тут активные-то, которые тусуются, в очереди стоят. А домоседы?
Начальник всегда начинает совещание со слов: «Помните, мы не агентство недвижимости и не брачное агентство».
А питомцы? Просит семилетка пони. И лети проверяй жилищные условия. Конечно, окажется, что она живёт в тесной двушке на девятом этаже. И снова бесконечные бумаги, отчёты. «Ввиду невозможности исполнения…».
А бесконечные миллионы щенков, о которых мечтают дети? Вот пойди пойми родителей, готовы ли они к собаке или нет. Ну тут, если жилищные условия позволяют, можно скинуть на отдел по работе с населением. Те вообще постоянно в цейтноте. Попробуй подсядь к кому-то в старбаксе с вопросом, а как ты отнесёшься к собаке дома? Говорят, им постоянно приходится выслушивать гадости и оскорбления.
У 644-го — письма да полёты на разведку. Летать, конечно, приходится ночами, часов около четырёх утра, чтобы без свидетелей. Вот так и выходит: днями — бесконечные письма, ночами — полёты. И отчёты. Весь декабрь — совещания. Как сделать этот праздник не похожим на остальные, лучше. Там, конечно, рекламщиков не заткнуть. Поют про свои свечки с ароматом корицы, кофе с кориандром и новые рецепты глинтвейна. И про все эти рождественские ярмарки. Ясное дело, продажи выгодны корпорации. На их фоне письма и желания меркнут. Как правило, 644-й просто спит на этих совещаниях с открытыми глазами. Он романтик, адепт Нового года, фанат идеи, а вот эти все «недополученные прибыли, бу-бу-бу, увеличение процента продаж ёлочных шаров» усыпляют его. И попробуй не приди — бдительные эйчары тут же строчат начальнику: «Как, мол, так, где человечек от вашего отдела?» Любят они писать это «человечек». И начальник на ковёр вызовет и давай свою обычную речь толкать о важности работы, о том, что корпорация создаёт праздник, о том, что её работники — проводники волшебства, и важно всё, что не кажется важным.
644-й при таких выговорах обычно опускает глаза в пол, пялится на ярко-красный в белые узоры ковёр и мечтает о том, как маленькая семилетняя девочка в своей комнатке на девятом этаже в ночь на первое января обнаружит вдруг настоящего пони. А лучше — розового цвета, и чтоб грива и хвост с блёстками. Но настоящего.
Вот такая работа. Пишите письма, загадывайте желания и верьте.
Когда-нибудь всё сбудется.
Свидетельство о публикации №221120400205