Я тоскую

               
         Я тоскую по ветке каштана в окне. По желтым осенним кленовым и каштановым листьям на зеленой лужайке перед домом.
         По дому, большому и уютному. С камином и запахом горящих березовых поленьев, по пляшущим язычкам танцующего пламени. Говорят, в нем живет огненная Саламандра.

        Я тоскую не потому, что я  -  где-то, а он, мой дом, в другом месте. Я тоскую потому, что его нет. Нет дома. И никогда не будет. Такого уютного милого дома на берегу реки или в сосновом бору. Чтоб  -  выйдешь на крылечко  -  и душа плавится  от летнего зноя, запахов сосновой коры и чабреца. И птицы  -  голоса птиц.
        Пусть он будет небольшой, не дворец. Но уютный, построенный из желтых солнечных бревен. И на веранде пахнет смолой и опавшими сосновыми иголками.
        А на окошках –герани. И в доме витает запах свежего пирога с ванилью и корицей. Запах счастья и праздника. Я такой пеку  -  пальчики оближешь. Не пирог, а песня.

   Я тоскую. Тоскую по чувству  защищенности. Защищенность дает уверенность. Уверенность в себе, в  завтрашнем  дне. Тебе есть на кого опереться. И можно быть слабой. Можно позволить себе быть слабой.

   Женщина сильна своей слабостью. Кто это сказа? Не помню. Сильна. Когда рядом есть кто-то сильный. Принимает за тебя решения, обеспечивает, заботится о тебе и детях. Ночью согревает теплом своего тела и добротой своей души.

       А кому показывать свою слабость? Некому. Потому что нет никого рядом. В лучшем случае  -  пришел-ушел. Его бы самого впору пожалеть. И приходится быть сильной. Всю жизнь.   Сильной,  как лошадь. И держать лицо.
      И помнить главную заповедь китайца. Держать лицо. Никому не показывать свою слабость. Потому что на тебя смотрят твои дети. И когда долго приходится быть сильной, становишься как загнанная лошадь.


        Моя младшая сестра учит жить: «Женщина должна быть как горная лань, а не как загнанная лошадь. Грациозная, как лань, ноги – легкие, как у лани, глаза  -  прекрасные как у лани ».
        Хорошо ей учить  -  моложе на 12 лет. И муж рядом – весь из себя военный, красивый, здоровенный. Как танк. Он ради семьи горы своротит, а если сам не сможет, дивизию свою в ружье поставит. А я всегда одна, на мне дети, дом, работа. Все на мне.
 
       И хочется иногда  вспомнить другое японское заклинание. Поднять правую руку вверх, резко бросить вниз и сказать: …сим. Вы, наверное, знаете. Не буду вдаваться в подробности.

    Хотела бы как лань. А что получается? Ноги в венах, глаза слепые, волосы тусклые. Короче  -  слепая облезшая лань, упавшая на ноги.

    И я тоскую. Хватит себя жалеть. Народ имеет такое правительство, какое заслуживает. И я имею то, чего заслужила. Что посеешь, то и пожнешь.

      Всю жизнь все старалась делать сама. Сама  - при трех мужьях. И гордилась этим  -  я сильная!
      Дура. За что боролась, на то и напоролась. А теперь она тоскует. Надо было быть женщиной. И любить себя, любимую. И не забивать самой гвозди в стенку, не наклеивать плитку в ванной. Не таскать самой мешки с картошкой. И ждать, ждать хоть и полгода, пока это не сделает мужчина.


      Смотрела как-то сюжет по телевизору. Женщина там рассказывала, как они с семьей заселились в дом. Дом без удобств. Надо было заготавливать и рубить дрова. Так она сказала:
   -  Я себя никогда не унижала выполнением мужской работы. Я ждала, пока муж не напилит и не нарубит дрова, не растопит печку.

      Меня это тогда так поразило. Я подумала: - да я бы скорее всю поленницу  в щепки разнесла, чем ждать, пока он нарубит мне дрова да печь растопит. И что, ждать и умирать от голода? И жить в бардаке?

      И еще : я не молчала, а умничала. А мужчины не любят умных женщин да еще тех, которые посягают на их лежание на диване.  Я не такая. Лучше уж сама.

      Все люди разные. И я разная могу быть.
       Могу быть королевой. Намакияжиться, одеться, благо внешность и фигура позволяет. Почти что  90 -  60  -  90. А главное  - чувствовать себя королевой. Идешь - вся такая –растакая  вся красавица и говоришь себе «Я – королева!». Только вот королей что-то рядом не наблюдается. Только пятитысячные мужчины, у которых три уходит на выпивку. Как с ним общаться, с таким королем? Да от него перегаром несет на три квартала вокруг.  И глаза ищущие. Ищет, кого бы найти, чтобы на халяву опохмелиться.  Халявщик.  А я  -  королева!

       Могу быть танком. Черная футболка с акулой во всю грудь. Зубастая такая. А там есть где. Джинсы подвернутые ниже колена. Стиль диверсантка. Модно было в девяностые  прошлого столетия. Ничего, и в этом сойдет. И шузы на траках или  берцы.  Класс! За женщину никто не воспринимает. Танк! Раздавит, кого захочешь. Что  с такой связываться? Танк он и есть танк.

      Могу быть весной. Легкое прозрачное платьице пастельных тонов. Прическа. Не прическа, а  так. Струящиеся по плечам волосы. И туфельки на шпилечке.

      Вспрыснешь себя духами «Тудей».  «Сегодня, значит». Есть такая линия у  «Эйвон». -  Вчера, сегодня, завтра. Зачем нам «вчера»? Это уже прошло.   «Завтра – а хрен его знает, что будет завтра». А  «сегодня» -  это сегодня. Хочу все здесь и сейчас!

     Вот, могу быть разной. Но не хочется. Потому что  одна. А кто-то из древних сказал:  «Никакое благо человеку ни в радость, если он пользуется им один».


                Сентябрь 2019г.



    


Рецензии