Война в мирное время. Гл. 3

Гл.3


Вечером следователь вновь отправился на очередное происшествие. Теперь убийца добрался и до частных квартир, он влез в окно на первом этаже и в этой же квартире привязал к ручке взрывчатку. Но, наверное, торопился, поэтому "гостинец" вскоре упал на пол, отчего и взорвался, никому не причиняя вреда.

"Следил он, что ли за хозяевами этого жилища, раз так смело проник в помещение. Тут надо точно знать, что никого нету дома." - поражался Игорь Егорович наглости преступника.

Какого же было удивление Акимушкина, когда его там встретила заплаканная Юля. Следователь тут же понял в чём дело. Преступник тогда никуда с тех дач не уходил, а спрятался за угол и решил убедиться, не привлёк ли он чьё-то внимание?

-   Юля, когда ты обнаружила, что парень куда-то исчез с конечной, ты как-то проявляла это внешне? - Акимушкин с нетерпением ждал ответа.

-   Да. - кивнула девушка. - Я тщательно просматривала всё поблизости, даже стала на то место, где недавно он находился, но незнакомца нигде не было видно.

-   А он за тобой следил в это время и сегодня ему захотелось отомстить. Уверен, свою одежду теперь он срочно сменит, но это ладно, разберёмся. Скажи, детка, как ты добиралась обратно?

-   Другим автобусом.

-   Его не было в салоне?

-   Я не знаю. Села впереди, а кто там сзади находился, я без понятия. Совсем другие были думки, я же с парнем своим поссорилась.

-   Понятно. Он тоже ехал этим маршрутом, потом по пятам за тобой плёлся. И вот решил отправить тебя на тот свет. Зачем ему свидетели?

-   Какой ужас!

-   До тебя только дошло? Это не шутки, Юленька. Тебе нужно вернуться домой, в свой город. Другого выхода я не вижу. Прямо сейчас дам распоряжение, чтобы тебя отвезли на автовокзал и, даже если он сейчас за нами ведёт наблюдение из укромного местечка, то подумает, что ты едешь в отдел для дачи показаний. Да и не угнаться ему за УАЗиком.

-   Хорошо. - сразу согласилась Юля.

-   Только прежде расскажи, каким чудом тебе повезло не угодить в эпицентр этого взрыва?

-   Я приехала с работы и позвонила в дверь напротив. Дело в том, что соседка забирает у меня плату за квартиру и передаёт её хозяину. Ведь он не всегда может застать меня дома, а она пенсионерка. Так вот, я немного задолжала за тот месяц, сегодня получила аванс и в первую очередь задалась мыслью избавиться от всех долгов. А Ксения Макаровна, так зовут соседку, пригласила меня на чай. Мне не очень хотелось, я так устала, но некрасиво обижать пожилую женщину, ей так одиноко самой, а мы с ней иногда долго беседуем, бывает по несколько часов.

-   Тем самым ты спасла себе жизнь.

-   Да, точно. Мы не успели к кухне подойти, как раздался взрыв. Удивительно, но у Ксении Макаровны даже двери не пострадали.

-   Это замечательно, Юля, но тебе пора. Идём со мной.

Акимушкин проводил Юлю, он пожелал ей всего доброго, а сам отправился опрашивать жильцов этого подъезда. Они все стояли на улице. Только опрос не дал результатов, но Игорь Егорович не очень расстроился, потому что следователю уже было известно, как выглядит преступник.

Игорь Егорович не сказал правду хозяину квартиры, которую снимала Юля. Преподнёс это так, вроде в городе орудует маньяк-пиротехник, вот, некоторым и не везёт с его появлением.

"Будет ещё потом девушку проклинать. Ни за что." - здраво рассудил Акимушкин.

Дня через два следователь возвращался в обед из столовой, его тут же окликнул дежурный:

-   Игорь Егорович, на Украинской ЧП. Молодая женщина, Марина Сахно, возле дверей своей квартиры наткнулась на корзину с цветами. По её мнению, ей никто не должен был дарить такие подарки.

-   Надеюсь, ты предупредил её, чтобы она ни в коем случае не дотрагивалась до этой корзины? - взволнованно спросил Акимушкин.

-   Обижаете, Игорь Егорович. Да она и сама догадалась ничего не трогать. Даже соседей вывела из подъезда, они все находятся во дворе этого дома.

-   Умница! А звонила она из автомата?

-   Из него.

-   Адрес какой, говоришь?

-   Украинская пятнадцать.

-   Специалистов послал? - крикнул следователь на выходе.

-   Послал, послал. Не переживайте, Игорь Егорович.

Акимушкин аж замер, увидев, что к нему навстречу шагнула молодая особа, имеющая сильное сходство с Юлей, за которой охотился преступник.

"Всё понятно. - подумал он. - Маньяк пару дней пытался отыскать Юлю, но случайно встретил её "двойника". Вот и появились в его головушке нехорошие мысли."

-   Здравствуйте, вы Игорь Егорович? - спросила испуганная женщина. - Ещё издалека я подумала, что идёт следователь.

-   Так похоже?

-   Ну да. - она натянуто улыбнулась. - Каждый что-то берёт от своей профессии.

-   Согласен.

-   Меня зовут Марина.

-   Да-да, меня уже информировали. - и Акимушкин не стал скрывать от неё, почему убийца облюбовал именно её жилище.

-   И что мне теперь делать? Он же всё равно до меня доберётся, если задумал.

-   Не доберётся, если подстраховаться. По всей стране он не станет вас разыскивать, у него и тут "дел" по горло. У вас есть кто-нибудь в деревне или в другом городе, подальше отсюда?

-   Есть. У меня много родни и подруг.

-   Вот и отлично. Одну девушку мы уже отправили с автовокзала, хотите и вас отвезём? Если за нами наблюдают, то машину он всё равно не догонит.

-   Хорошо, - кивала Марина. - но мне необходимо взять с собой некоторые вещи.

-   Не волнуйтесь, возьмёте! Специалисты закончат работу с корзинкой, тогда и вы смело можете зайти в свои комнаты.

-   Они уже закончили, ещё до вашего приезда. Мы все поразились, что так быстро. Вот что значит профессионалы.

-   А я и думаю, где их машина? Тогда чего вы все на улице столпились, расходитесь по домам. А вы, Марина, быстренько собирайте вещи. Если разрешите, то я позвоню в отдел с вашего телефона, мне нужно вызвать сюда УАЗик. Когда я уезжал сюда, то те, кто на нём отправились по адресам, ещё не возвратились. Надеюсь, что все уже в участке.

-   Мы задержались на улице, потому что все в шоке, просто обсуждали это событие. Пойдёмте со мной, Игорь Егорович, воспользуетесь моим телефоном. Только мне не очень понятно, как я выйду с чемоданом? А вдруг и правда он где-то рядом?!

-   Мы подгоним машину к самому подъезду и перекроем ему весь обзор. И не берите столько вещей, будто вы навсегда покидаете эту страну, можно обойтись и небольшим пакетом.

*****

И всё-таки несчастье ждало своего часа.

Пожилой мужчина шёл домой из магазина, куда ходил за хлебом и молоком. Решил сократить путь и свернул в сторону детской площадки. На свою голову.
Около кустов жасмина он заметил коробку из-под обуви, нагнулся, взял её. Потом что-то вспомнил и откинул от себя опасную находку. Но взрыв настиг его, как бы пенсионер не торопился убежать подальше. В нескольких местах сильно травмировало спину, иные раны оказались глубокими, но главное то, что ему оторвало кисть левой руки.

-   Жить будет? - спросил следователь у хирурга.

-   Будет. - твёрдо ответил тот. - Организм у него крепкий, даже молодёжь может ему позавидовать. 

-   Значит, к нему можно?

Тот скривился, выражая недовольство, но перечить милиции не стал.

-   В принципе, страшное позади. Но не задерживайтесь, пожалейте старика. Как бы там ни было, но он не на дискотеку попал, а в больницу.

-   Я вас понял. - пообещал ему следователь.


Рецензии
Да, Галочка, дело приобретает серьезный поворот, и преступника нормальным не назовешь...
Пока не понятен мотив, но думаю, скоро все станет ясным...
С интересом,Т.М.

Татьяна Микулич   05.12.2021 18:00     Заявить о нарушении
Да уж, никакой мотив не может оправдать подобных действий. Только в больной голове рождаются такие мысли, будто он поступает правильно. Будто ему свыше дано распределять: кому жить, а кому...

Спасибо, Танечка! с искренним теплом,

Клименко Галина   05.12.2021 18:04   Заявить о нарушении