Учитель сказал... Часть 10, глава 4

4

     Намедни обаятельная наследница умерщвлённого князя переселилась в его удобные покои... хотя доселе совестливо она стеснялась изменений усадебного обихода... И нынче во мраке она, истомно-чувственная и совершенно голая, лежала на образцово чистом, но уже измятом белье боярской кровати рядом с нагим живописцем. И темнота безлунной ночи была душисто-свежей. И струился из форточки пряный ветерок.
     Внезапно Клэр, бахвалясь, известила:
     - Со мной познакомился невзрачный палач-гастролёр. И, вероятно, его замаскированный импресарио-куратор базируется вблизи... А я поразила самоё себя! И ката-наёмника исхитрилась я бесплатно завербовать. И мне пособили психологические приёмы врача-аристократа. Оказалась я талантливой и терпеливой ученицей. И результат получился отрадным... Приятна жреческая власть!.. Оптимистично теперь воспринимаю житейские процессы и динамику действий... И восхищаюсь тобой... мистически-нежный мужчина...
     И он тревожно пробурчал:
     - Толковый и жестокий разбойник вряд ли поддастся гуманистическому ораторству. Держись начеку...
     Но была она весьма убедительной:
     - Я искусно внушала кровопийце нужные мне идеи. И моя словесная импровизация пленила киллера-стервеца. И я нарушила порядок в его интеллекте... Полагаюсь на интуицию и веру... Безупречная вера – всесильна!.. И я непоколебимо верую в свой духовный потенциал. Нытьё и опаски отброшены прочь... Покоряю капризную судьбу!.. И Божественные знамения приятны... как твоя экспрессивная и рачительная любовь!..
     И ему отчётливо грезилась пространная картина... с грустным Христом и безутешной Марией Магдалиной...
     И художнику верилось, что его раздумья сейчас вдохновляет Иисус:
     «О счастье мечталось напрасно... ибо муторная пресыщенность неминуемо нагрянет... И лишь привычка к душевной боли означает подлинное счастье... А вместе с Клэр не достигнуть мне земного спокойствия. Но пригожая колдунья чрезвычайно вдохновляет меня. И в форсированном темпе подчинился успешной и милой совратительнице даже наёмный стрелок... И участливо ей ниспослала Святая Троица сугубую благодать...»
     А потом жених спросил:
     - Неужели ощущаешь райского Спасителя?
     И она, опираясь на левый локоть, говорила без околичностей и лукавства:
     - Божьи прикосновения чуялись мной. Убеждена в Его неустанной заботе. И горжусь тактичным попечительством неусыпного Проведения. И по милости бессмертного Создателя утешена моим престижем... Истина – это вера!.. И незачем отвергать усладительную веру, если она увеличивает и крепит моё уважение к себе! И разве лучшим критерием истины не может оказаться именно блаженство?.. Бесполезная тварь не наслаждается... а перманентно, – хотя и напрасно, и мучительно, – ищет миражи удовольствий!.. И не принимай за кощунственную иллюзию своё периодическое преображение в Христа... а пользуйся космическим волшебством... и будь катализатором нашей удачи...   
     И Пётр непроизвольно зажмурился... и, лёжа на спине, вообразил себя мессией... И вдруг постиг, что скопища землян, зазорно чуждаясь бескорыстной доброты и наказов религии, купируют собственные души. А совесть попирают, оскопив рассудок... И нужен ли человечеству Бог?..
     Но блуждает Господь по стране... И сложно отличить Его от усталого и скромного работяги. А перекормленные особы часто глумятся над невинными бродягами и благородной нищетой... Но праведность питается злом. И без помощи злости нельзя обрести свободу... Именно принуждение другого существа к страданию – вместо себя – и означает зло...
     А Клэр, ласкаясь, шепнула: 
     - Ты уподобился Иисусу... и не смей сомневаться в сакральности нашей любви... И поведай о творческих планах... 
     И он прерывисто – и с закрытыми глазами – сказал: 
     - Крамольными речами дерзко балуешься...  Но внимай... По захолустью бродит Христос... в дешёвой, но опрятной одежде... И с печальным путником надменны сытые мещане. Но странника обожают собаки и кошки. А городские голуби, воркуя, садятся на плечи Его... И на тенистой улочке Ему повстречалась ты. Исчезли пешеходы и зеваки... И Он приближается к тебе... несуетливо и молча... А ты – выжидательно замерла... и в замешательстве потупилась... И Он сердечно притронулся к твоим ароматным ладоням... Тебя знобило... И ты поцеловала Его в холодные губы... И усов, и бородки не имелось у Него, а седовато-пепельные кудри щекотали твои румяные щёки... Запечатлею ваши фигуры на полотне...
     И посетовала она удручённо:
     - Мне обидно, что своё обличье не намерен ты рисовать.
     И оба присмирели...
     Их безмолвие чудилось молитвой... А вскоре они заснули... 

5


Рецензии