Как снимается кино
Местом дежурств у нас как членов Оперативного комсомольского отряда дружинников был подшефный девятый квартал Автозаводского района города Тольятти. Однако очень часто нас привлекали для охраны общественного порядка на различных городских мероприятиях. Одним из таких почётных заданий было недельное наше дежурство во Дворце спорта, временами превращаемого то в кинозал,
то в концертный зал. Мы и раньше там дежурили, но это дежурство считалось особым, как я сказал выше – почётным. С чего бы это?
Да с того, что в наш город Тольятти в 1978 году приехала сама Алла Борисовна Пугачёва. Это сегодня её понемногу отодвигают на второй план молодые и весьма успешные некоторые эстрадные исполнители. Но тогда… она считалась недосягаема в мире эстрады. Чуть было не написал «в мире
шоу-бизнеса», о котором мы понятия не имели. До поры до времени.
Для зрителей, находящихся в зале, концерт Пугачёвой
не явился чем-то необычным: её песни звучали по радио, телевидению, с миллионов пластинок фирмы «Мелодия», ну и, конечно же, с магнитофонных записей. Необычным он стал для нас. И вот почему.
Во время указанного дежурства я своими глазами видел,
как снимается художественное кино. Да-да, режиссёр-постановщик фильма 1978 года «Женщина, которая поёт» Александр Орлов в это время снимал один из эпизодов фильма, в котором главная героиня Анна Стрельцова в исполнении
Аллы Пугачёвой давала очередной концерт в одном из городов Советского Союза. Сценарий фильма написал Анатолий Степанов. Однако речь пойдёт о двух создателях фильма, режиссёре и операторе. В титрах фильма кроме режиссёра-постановщика Орлова значится ещё и режиссёр Колчеев. Вот, наверное, о нём
и речь.
Так получилось, что мне все дни концерта Пугачёвой пришлось стоять невдалеке от прохода на верхних этажах, где находилась камера. Воочию пришлось убедиться, какой это огромный труд – снимать кино. Когда после выхода фильма на экраны я его смотрел в нашем главном городском кинотеатре «Сатурн», то невольно вспоминал моменты съёмки эпизода, вошедшего в фильм. Сколько нервов пришлось потратить режиссёру и оператору, чтобы его снять! Снимали, как я понял, несколько дублей одной и той же песни. Я только и слышал:
«Направь камеру туда, направь сюда. Я же тебе говорил, снимай в этот момент зрителей»,– и так далее. Не зря же каждый режиссёр подбирает для очередного фильма «надёжного» оператора. Как, например, в своё время Василий Шукшин, собираясь снимать свой фильм (так и не снятый ввиду смерти режиссёра) «Степан Разин», очень настаивал, что его будет снимать именно оператор Заболоцкий. Видимо, его хорошо знал.
В титрах фильма указан и оператор комбинированных
съёмок Г. Айзенберг. Но, думаю, эпизод тот в нашем Дворце спорта снимали всё же операторы Игорь Гелейн и Владимир Степанов. Который из них выслушивал в моём присутствии приказы режиссёра, не знаю. Да это и не столь
важно. Главное, я своими глазами увидел, как снимается
кино. И понял одно: смотреть кино и снимать его – очень
большая разница.
04.12. 2021 г.
Фото из интернета
Свидетельство о публикации №221120400827
http://proza.ru/2020/12/12/10
http://proza.ru/2021/07/21/224
Тем более - что я, как автор идеи, сюжета, соавтор будущего антизападного художественного фильма, необходимого людям - просто обязан получить деньги за свой интеллектуальный труд. Для того чтобы кормить свою дочку Маргариточку.
http://proza.ru/2021/02/24/787 на фотографии девочка Маргариточка с красным советским флажком в руке
А что касается нашумевшего фильма "Ополченочка" - то, хотя его пророссийскую, ДНР-ровскую патриотичность можно в принципе приветствовать, но крайне странно, что некий "Разум" (наверняка псевдоним) не понимает, не способен понять, что настоящее оружие молодой девушки - это не какой-то танк (или БМП, или что там ещё), в который стараниями режиссёра усаживают какую-то мужеподобную, абсолютно неженственную деваху - а несколько иное, более тонкое оружие - демонстративное и реальное презрение к мужскому воплощению Запада - тому же Максиму...
Принц Андромеды 25.05.2022 09:41 Заявить о нарушении