Уроки жизни-3 часть

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon





   -- Ну, что тут у вас, - спускаясь, спросила Маша.
   -- Вот, оставляю тебе своих помощников. Обещали во всем тебе помогать и слушаться. Да, мальчики? - мальчишки одновременно закивали. - А сейчас, бегите играть с Алёнкой. Она вас потеряла. Ну что, где Сашка?
   -- Душ с утра принимал, скоро будет готов.
   -- Что? Вы вчера, сильно поскандалили?!
   -- Нет, ничего такого. Ему просто захотелось побыть одному. А я ушла к себе. Ты позавтракаешь на дорожку. Путь-то, не близкий. Сашка сказал - часов семь ехать.
   -- Нет, Маша, не хочу, а от бодрящего ароматного кофе я не откажусь.
   -- Кофе сейчас сообразим. Я вам в дорогу немного продуктов собрала. Дорога-то дальняя.
   -- Ой, подруга, тьфу на тебя, не накаркай.

    Выехав на трассу, Надюша почувствовала себя несколько свободнее. Конечно, здесь никаких пробок, гони себе, и гони по дороге, мимо лесополосы из берёз, да осин. Иногда они проезжали небольшие населённые пункты. Ехали молча. Сашка специально сел на заднее сиденье, дабы не подвергать себя вопросам. Ему хотелось тишины.
   Неожиданно погода поменялась, и вместо яркого палящего солнца, над лесом нависли серые тяжелые тучи, и вдруг, пошёл сильный дождь. Дворники не успевали срабатывать. Дождь крупными, жесткими каплями резко бил по ветровому стеклу. Неожиданно сверкнула очень яркая  молния, и громыхнул гром. Надежда ударила по тормозам. Они противно взвизгнули, и машина приостановилась.
   -- Что, случилось, - забеспокоился Сашка, почти уснувший от монотонной дороги. Стекла быстро заливало, дворники не справлялись с водой, и за окном почти ничего не было видно.
   -- Лось вышел на дорогу, - выругавшись, произнесла Надежда. Пропустив животное, они продолжили движение. Дорога была ровной, но, через некоторое время, асфальтовое полотно сменилась на гравий. Лес постоянно менялся, в колки берез и осин, вкрадывались хвойные деревья. Потом, и совсем всё сменили пихты и сосны. А вот и царь Сибири – кедр. Александр  следил по навигатору, проверял дорогу, чтобы не заблудиться.
   -- Стоп! Вот здесь надо повернуть направо, и ещё пару часов по таежной дороге.
   -- А, до самой деревни, ещё далеко?
   -- Нет, всё, приехали, почти. Ведь, это был нужный поворот с трассы.
   В машине стало прохладней. Хорошо, у Нади  было одеяло, она ведь часто ездила с ребятишками в лес, а то и к родителям. А в дороге всякое могло произойти. Вот уже невдалеке показалась деревня. У Надежды от неожиданности заколотилось сердце. Как будто она ехала не к мужу, а на первое свидание. Спокойствие, только спокойствие, пронеслось у неё в голове.
   -- Видишь дом, с прохудившейся крышей. Нам туда.
   -- Да! Ну и жилье вы себе нашли.  Бррр, - подъехав к покосившимся воротам,  она вышла из машины и начала озираться вокруг. - А здесь, дождя, как будто и не было.
   -- Наверное, прошёл стороной. Пойдём во двор, -  сказал Александр.
   -- Давай только ты первый.
   Зайдя в калитку и подойдя к дому, они увидели сидящего на коляске мужчину, отвернувшегося к лесу. Услышав шорохи, он машинально повернулся. И хотел было удалиться. Но, Надя подбежала, опустилась на колени, и давай целовать ему руки.
   -- Живой! Ты, живой, - говорила она, не умолкая.
   -- Я, как знал, что тебе нельзя доверять, - обратился он к Сашке.  Тот стоял с опущенной головой, как нашкодивший школьник.
   -- Да, ты пойми, девчонки сразу меня раскусили. Пришлось им всё, как есть рассказать, и вот Надя здесь. Я вижу, вам надо объясниться. Я сегодня у бабки Тани переночую. А вы тут, надеюсь, разберётесь.
   -- Сашка, - услышал он из-за спины, там тебя новости ждут.
   -- Вот, видишь, заодно и узнаю, что за новости.

   Наконец Надя с Андреем остались вдвоём. Она не знала, что сказать.  Хотелось дать понять, что она любит, что мальчишки ждут, не дождутся. Но, вместо этого, она уткнулась в
его колени, и зарыдала от боли, от безысходности. Ведь она же не знала, как он поведет себя, что скажет сейчас в этой ситуации. Неожиданно, он начал успокаивать, гладить по волосам.
-- Надь, перестань, встань, не надо тебе, передо мной на коленях стоять. Всё хорошо, жив ведь, только ноги не ходят.
   -- Ничего, приедем домой, я покажу тебя самым лучшим докторам. У меня есть кое-какие сбережения, должно хватить. Да и бабушка у нас, - кто? Знахарка! Настойкой из трав, да молитвами, я, думаю, от неё больше пользы будет.
    Всю ночь они говорили и говорили. Вспоминали о своём первом знакомстве, о том, как они жили, как любили. Как клялись друг другу в верности. Да, им не хотелось спать. Только под утро, они не выдержали, уснули. Андрей в кресле, а Надюша на полу, склонивши на его колени голову.

   -- Баба Таня, - окликнул старушку Сашка, входящий в избу.
   -- А, это ты, Саня! А я-то думаю, что за машина такая интересная подъехала к Андрею в столь поздний час. Недавно у него была, молока заносила свежего с вечерней дойки.
   -- Жена Андрюхина приехала за ним. Только не знаю, уговорит ли она его вернуться.
   -- Если любит, то все у них будет хорошо. А ты садись-ка, милый, поешь со мной.
   -- Баба Таня, я сегодня у вас переночую?
   -- Ночуй, конечно, я тебе на дедовой кровати постелю.
   -- Спасибо, я здесь в прихожей.
   -- Ну, как знаешь, уговаривать не буду.
   -- Мне Андрюха сказал, что меня какая-то новость ждёт.
   -- Да, эта новость, всем новостям, новость. Афанасьевич мой, похлопотал за вас, всю вашу банду поймали.
   -- Ничего себе, - улыбнулся Саня.
   -- Тюрьма  теперь им светит. Вот, и ваши паспорта сразу нашлись. Вас с Андреем на суд вызовут. Вот такие дела у нас произошли, пока тебя не было.
   -- Спасибо надо будет при встрече сказать. Мы и так с другом ему многим обязаны, ведь он нам жизни спас.
   -- Ничего, ещё наговоритесь.  Завтра обещал домой заглянуть. Ладно, сынок, отдыхай. Устал с дороги, - она часто их сынками называла. Своих детей у них с дедом не было. Бог не дал.

   Утро выдалось очень тёплым. Сашка проснулся от того, что бабушка уже копошилась по хозяйству. Деревня - это ведь не город, дел всегда полно. Корову выгони, поросят накорми. Воды принеси. Да и дома дел немеренно.
   -- Сашка, ты куда? Так рано встал, поспал бы ещё.
   -- Да, некогда мне, ещё надо сходить молодых проведать, как они там, -  увидев, что бабушка с вёдрами. Видимо за водой собралась.
   -- Давайте-ка, я вам воды принесу, - забрав ведра, быстро сбегал до колонки.
   -- Вот, спасибо, я сегодня стирать собралась, а воды-то нет.
   -- Так, может, ещё надо сбегать? Вы только скажите, я мигом.
   -- Спасибо тебе, Саша. Хорошие вы ребята. Скоро Захар приедет, он и наносит, - Захаром звали мужа у бабы Тани. Это в деревне все Афанасьевичем называли.
   -- Ну, я пойду, гляну, что там у них?
   -- Вы на обед все вместе приходите. Я картохи отварила, молоко своё. В общем, стол накрою по-деревенски. Может, ваша дама, городская, не привыкла к такой еде.
   -- Да, что вы, она, как раз сама из деревенских.

   Зайдя в избу, Сашка увидел, что Андрей с Надей ещё спят. Андрей на кресле, а Надюша рядом прямо на полу. Только голова на его коленях. «Ну, значит всё хорошо», - подумал он. Ведь он тоже видел, как друг мучился. По глазам было понятно, что он продолжает любить Надюшу. Даже, у них с Машкой, не такая дружная семья. Хотя, он за неё глотку любому перегрызет. Посидев немного, он решил выйти на улицу, походить по двору, подышать свежим воздухом. В городе ведь кругом копоть и выхлопные газы от машин. Вдруг, он услышал, что Надя застонала, видимо отлежала себе шею в неудобной позе.
   --  Привет Сашка, ты уже вернулся. А который уже час
   -- Половина двенадцатого.
   -- Ого!
   -- Ну, вы спать!
   -- Да, мы всю ночь не спали.
Только под утро нас сморило.
   -- Ну, и что вы решили?
   -- Что мы решили? Сегодня же забираю его в город, ему надо хорошее лечение. А есть какие-то выписки из больницы, где он лежал?
-- Конечно, не только выписка, и снимки тоже. Всё это у соседки. Здесь же жилье, так, только переспать. Хорошо соседи помогли, кто, чем. Крышу только не успели залатать. Теперь это и совсем не понадобиться. Кстати, бабушка нас всех на обед звала. Так что, можете, умываться. Умывальник на кухне. Хотя, чего я тебя учу, ты ведь у нас деревенская.

    Через полчаса все были готовы. Надюша даже коляску взялась сама катить.
   -- Здравствуйте, проходите к нашему столу. Мы чем богаты, тем и рады. Меня, баба Таня зовут.
   -- А я, Надя, - обнимая бабушку, проговорила она.
   -- Сашка, смотри, здешняя ребятня возле машины бегают. Как бы, не навредили.
   -- Ладно, не бойся, посмотрят и отойдут.
   За обедом бабушка спрашивала про жизнь в городе.
   -- Жаль, мой дед, не успел приехать, может, там, что случилось. Теперь ещё и за него переживай.
    В это время к калитке подъехала машина.
   --Это у кого, там что-то случилось?- произнёс Афанасьевич, заходя в дом. Ты, старая, так галдишь, аж на улице слышно. Ну, привет всей честной компании. Бабка-то моя, без меня все новости растрезвонила.

   -- Садись Захар к столу, вот приехали за нашим Андреем, домой его забирают. Мы-то к нему привыкли, как к своему, - тут она немного прослезилась.
   -- Будет Татьяна, будет. Да, ребята, жаль, вас будет очень не хватать. Сашка вон, как хорошо моей Татьяне помогал.
   -- А, можно, мы к вам в гости будем приезжать,- спросила Надюша. – Вот, только мужа на ноги поставлю. Мне у вас даже за короткое время очень понравилось. Я, как будто дома побывала.
   -- А почему, нельзя?  Дом в вашем распоряжении, - ответил Афанасьевич. Мы с мужиками крышу залатаем. Попрошу Петра с Фёдором, они хоть пьют, но работают на совесть.
   -- Извините нас за всё, - произнесла Надежда на прощанье, но нам, правда, надо собираться в дорогу.

   Через два года две машины подъехали к дому Татьяны и Захара. Счастью стариков не было придела. Ведь, не имея своих детей, они помогли чужим, ставшими, потом, больше, чем родными. Андрей стоял на своих ногах, благодаря стараниям жены. Они ждали третьего ребёнка, а у Маши с Александром уже появился долгожданный мальчик, которого назвали Захаром, в честь лесника.
   -- А у нас, если родится девочка, мы, обязательно, назовем её Танюшей, - произнесла Надежда, погладив своих мальчишек по лохматым шевелюрам.
   -- Ну, давайте, все в дом, - засуетилась Татьяна. – Там, за столом, вы нам всё и расскажите.










        Марина Мальцева.
     Красноярск,04.12.2021г


Рецензии