О Ленине и не только
опирающаяся на силу, в самом
прямом смысле слова, власть -
это и есть диктатура "
ПСС В.И, Ленин Том 41 изд. 5, 1981г
стр.380
Известный советский писатель Владимир Алексеевич Солоухин определил тему своего произведения "При свете дня" строками из стихотворения Николая Полетаева, поэта 20-х годов: "При свете дня портретов Ленина не видно; похожих не было и нет, века уж дорисуют видно, недорисованный портрет". Тема - дорисовать портрет В.И. Ленина, по доступным литературным источникам и трудам самого вождя.
В работе Солоухина есть домыслы, неподтвержденные сведения о В.И., я в своей статье их опускаю, так как они не вызывают доверия. Например, он предполагает об инцесте в семье Ильи Николаевича. Но то, что наиболее выраженная наследственность шла как раз по линии отца, очевидно: раннее облысение у того и у другого, одинаковая картавость. Даже смех был позаимствован по наследству: «Хохот вырывается у него по-отцовски — резко, внезапно, чуть не до колик» (М. Шагинян. «Лениниана», стр. 447).
Мариэтта Сергеевна написала, что в семье были обеспокоены поведением Володи, его душевным здоровьем, его психикой. Развиваться болезнь началась у подростка, высушила целое мозговое полушарие до величины грецкого ореха. Болезнь мозга не могла не сказаться на психике. Она в зрелом возрасте развила в нем не знающую никаких преград агрессивность.
Солоухин сожалеет, что во главе государства стал психически больной человек и полились реки крови.
Вокруг болезни и смерти вождя было много вранья. "Он умер после тяжелой болезни, которой заболел от чрезмерной умственной работы, от чрезмерного напряжения всех своих сил", - пишет Ем. Ярославский.
Троцкий: "Один маленький лопнувший сосудик в мозгу унес величайшего…"
Я от себя добавлю. Слушала Наталью Бехтереву по Т/К "Культура". Ее дед, Владимир Бехтерев, присутствовал при вскрытии тела вождя, видел в каком состоянии его мозг. В 1927 собрался на научную конференцию, проводимую за рубежом и вдруг внезапно умер, отравившись рыбными консервами. По словам Натальи Петровны в семье никто не сомневался, что отраву дала деду его жена, бывшая их няня. Дала не потому что была злая, а потому что была членом партии ВКП(б) и не выполнить задания она не могла. Коммунистам не надо было, чтобы правда выплыла наружу.
Об агрессивности вождя говорит вся его революционная деятельность.
Солоухин привел достаточно документов, по которым можно нарисовать литературный портрет Ленина.
Писатель, оговорив, что у него нет предвзятого отношения ни к одной национальности, считает, что национальность человека, когда ты пишешь о нем, знать надо.
Сейчас для нас не секрет, что предки Ленина со стороны матери - евреи, но в советские времена это были только глухие слухи. Подтверждение этим слухам писатель находит в работе Михаила Штейна, профессора Петербургского института иудаики, доктор исторических наук, известный исследователь генеалогии семьи Ульяновых и дворянского рода Лениных, а также в многотомной "Лениниане" (второе название "Семья Ульяновых) Мариэтты Шагинян. Он указывает на документы, хранящиеся в настоящее время в Институте марксизма-ленинизма.
Об отце Ленина Илье Николаевиче Михаил Штейн
сообщил, что его происхождение уходит корнями в калмыцкий народ.
М. Штейн, доказав, что мать Владимира Ильича была еврейкой, а отец грассирующим калмыком, вдруг заключает, что В.И. Ульянов (Ленин) по национальности русский. Он пишет:"Русский по культуре, русский по языку, русский по воспитанию, потомственный русский дворянин по происхождению". Солоухин с ним согласен, но добавляет, что по ДУХУ Ленин русским не был. То ли домашнее воспитание, то ли гены виноваты, но по духу он не был русским.
У Пушкина предок был абиссинец, однако он писал произведения, пронизанные любовью к России, к крестьянам. К няне, Арине Родионовне он обратился: "Наша ветхая лачужка и печальна, и темна. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?… Выпьем, добрая подружка бедной юности моей…" Воскликнул же он: "Москва! … Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!". Или:"Красуйся, град Петров, и стой неколебимо как Россия!"
Предок Лермонтова был шотландцем, но ведь он написал "Бородино", стихотворение "Родина" с признанием любви к отчизне. "Москва, Москва!.. люблю тебя как сын. Как русский, — сильно, пламенно и нежно!"
В Достоевском тоже есть польская кровь, но что он по духу русский, видно в каждой строке его произведений.
Некрасов демократ, почти нигилист, а любовь к России, к крестьянам сквозит в каждой его строке. "О, Волга, колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?"
Его русская крестьянка трудолюбива, семья ее обеспечена:
" Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок".
Нарядная, она ведет детей к обедне. Поэт уверен: "И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!" ("Мороз, красный нос")
По мнению Солоухина, Ленин, для которого с точки зрения его идеологии, антироссийской, экстремистской и террористической, было "чем хуже, тем лучше", не мог радоваться благополучию крестьянской семьи. Он не знал, не любил и не верил в Россию.
Он ненавидел всех русских царей, особенно последнего. Дорвавшись до власти снес памятники им, убил семью последнего царя. То, что Ленин лично к зверскому уничтожению царской семьи причастен, стало известно, с выходом книги "Лев Троцкий. Дневники и письма".
Многие объясняют его ненависть к царям казнью брата Александра, одного из руководителей и организаторов террористической организации «Народная воля». Он участвовал в подготовке покушения на Александра III. Был суд, Александру дали высказаться. Да, казнили, но ведь он совершил преступление!
Когда в Петербурге террорист-одиночка застрелил Урицкого, Ленин и его карательные органы в ближайшие три дня без суда и следствия расстреляли около десяти тысяч человек, причем заведомо невиновных в убийстве большевика.
Не любил вождь дворянство, русскую интеллигенцию. Если бы он ценил интеллигенцию, не выплеснул бы за пределы страны тысячи образованных людей, цвет нации. Солоухин обосновал свои предположения о том, что к смерти Блока Ленин тоже лично в какой-то мере причастен.
Короленко, социалист, демократ, отбывавший ссылку в Якутии, четыре года прожил при большевиках. Он не приветствовал их антинародную политику, писал критические письма Луначарскому по просьбе последнего. Луначарский обещал письма опубликовать, но этого не сделал. Они сохранились, выдержки из них приведены писателем в этой книге. Известно, что Ленин их читал. В итоге - к Короленко приехала группа врачей "лечить простуду". В 1921 году, на 68-м году жизни, Владимира Галактионовича не стало.
Интеллигенция уничтожалась с "заделом" наперед на многие годы, чтобы не выросло нового русского интеллигента. Солоухин пишет: "В некоторых городах (мне известное, например, про Ярославль) отстреливали гимназистов! Их легко было определить по форменным фуражкам — как фуражка, так и пуля в затылок. Чтобы не выросло нового русского интеллигента. Мальчики стали ходить по улицам без фуражек. Тогда чекисты, поймав мальчика, искали у него на голове, на волосах рубчик, который остается от фуражки. Найдя такой рубчик, стреляли на месте".
Солоухин обвиняет Ленина в уничтожении генетического фонда народа: убиты, расстреляны, уморены голодом, закопаны в землю "десятки миллионов лучших, по выбору, по генетическому именно отбору россиян". Будет ли он восстановлен - неизвестно. С горькой иронией писатель говорит о создании "нового человека", рассматривая эпизоды в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" и в рассказе В. Распутина "Деньги для Марии".
Церковь, духовенство Ленин ненавидел люто. Наверное, следуя примеру французских революционеров, комиссаров конвента, топивших с заключенными священниками барки в Луаре, большевистские комиссары топили русских священников в Петрограде на Неве или где-нибудь на Белом море.
Свое отношение к духовенству вождь выразил очень откровенно в письме "Товарищу Молотову для членов Политбюро" от 19 марта 1922г. с пометкой "Строго секретно" и просьбой: "...ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе. ЛЕНИН."
Суть письма - под предлогом борьбы с голодом быстро и решительно провести изъятие церковных ценностей и обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов ( а может и миллиардов) золотых рублей. Без этого никакая государственная работа вообще невозможна. В особенности немыслимо никакое отстаивание своей позиции в Генуе. Ленин шел на явный обман: не на борьбу с голодом нужно было золото, а на отстаивание своей позиции в Генуе.
Поводом к этому письму послужило происшествие в Шуе, маленьком городке вблизи г. Иваново: верующие жители не пустили в церковь изъятелей ценностей.
Ленин сообщил, что это стихийное выступление верующих надо связать с газетными сообщениями о готовящемся черносотенном выступлении против изъятия церковных ценностей духовенства во главе с патриархом Тихоном.
Солоухин обращает внимание на стиль действия вождя. Главное для него - наклеить ЯРЛЫК. Чтобы расстрелять без суда и следствия просто священники, просто верующие - этого мало, а черносотенцы - это другое дело. Черносотенцами назывались боевики Союза Михаила Архангела. Организация прекратила свое существование в 1917г. Теперь же Ленин окрестил черносотенцами верующих жителей городка.
Ленин уверен, что наступил исключительно благоприятный момент, когда большевики могут разбить неприятеля и обеспечить за собой необходимые позиции на много десятилетий: "Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и потому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления".
По его мнению, изъятие церковных ценностей в целях борьба с голодом большинство крестьян поддержит, или хотя бы мере не станут на сторону черносотенцев. Эта акция сделает затруднительной борьбу русских эмигрантов против политики большевиков.
Для выполнения этого плана вождь рекомендует послать в Шую энергичного, толкового представителя центральной власти, дать ему СЛОВЕСНУЮ инструкцию через одного из членов Политбюро: арестовать в Шуе как можно больше не менее десятка,представителей местной буржуазии, заподозренных в прямом или косвенном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Потом он должен сделать доклад перед членами Политбюро, которое даст детальную директиву судебным властям, тоже УСТНУЮ, чтобы процесс против Шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим , был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров.
"Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше".
Указание Ленина:"Официально выступать с какими бы то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин. Никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий", Владимир Солоухин прокомментировал очень эмоционально:
- Так вот для каких случаев держали там у себя русского дурачка и подонка!
Впервые это письмо опубликовано в Париже в журнале "Вестник Русского Студенческого Христианского движения" в 1970 году, на основании собственного экземпляра письма. В 1990 г - у нас в журнале «Наш современник», 1990, N4.
В ПСС Ленина том 45 изд. 5, 1970г. указано, что 19 марта 1922г. Ленин в письме членам Политбюро ЦК РКП(б) пишет о необходимости решительно подавить сопротивление духовенства проведению в жизнь декрета ВЦИК от 23 февраля 1922 года об изъятии церковных ценностей в целях получения средств для борьбы с голодом (стр 666-667).
Коммунисты считают это письмо В.И. Ленина фальшивкой. Видимо, их смущает требование "самого человечного человека" о расстрелах как много большего числа "черносотенцев". И грабеж под предлогом борьбы с голодом по его указанию.
Но Солоухин приводит подобные указания Ленина, опубликованные в ПСС Ленина, изд.5, том 50, изд 1970 г, начиная со стр. 143. В них вождь требует с величайшей энергией, быстротой и беспощадностью подавить восстание кулаков с помощью войска, конфисковать все имущество восставших кулаков и весь их хлеб. Руководителей губерний, допустивших мягкость в подавлении кулаков, обвиняет в преступлении против революции. Рекомендует активнее проводить агитацию и, если для этой цели не хватает денег, то ЦИК их всегда выделит.
Две телеграмм привожу ниже.
1) ТЕЛЕГРАММА ПЕНЗЕНСКОМУ ГУБИСПОЛКОМУ
9 августа 1918г.
Пенза Губисполком
Копия Евгении Богдановне Бош
Получил Вашу телеграмму 153. Необходимо организовать усиленную охрану из отборно надежных людей, провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города. Экспедицию пустите в ход.
Телеграфируйте об исполнении.
Предсовнаркома Ленин
2) ТЕЛЕГРАММА ЛИВЕНСКОМУ ИСПОЛКОМУ
20. VIII. 1918 г.
Ливны, исполкому Копия военкому Семашко и организации коммунистов
Приветствую энергичное подавление кулаков и белогвардейцев в уезде. Необходимо ковать железо пока горячо и, не упуская ни минуты, организовать бедноту в уезде, конфисковать весь хлеб и все имущество у восставших кулаков, повесить зачинщиков из кулаков, мобилизовать и вооружить бедноту при надежных вождях из нашего отряда, арестовать заложников из богачей и держать их, пока не будут собраны и ссыпаны в их волости все излишки хлеба. Телеграфируйте исполнение. Часть образцового Железного полка пошлите тотчас в Пензу.
Предсовнаркома Ленин
"Грабить награбленное" - это призыв Ленина:"Я перейду, наконец, к главным возражениям, которые со всех сторон сыпались на мою статью и на мою речь. Попало здесь особенно лозунгу: "грабь награбленное", - лозунгу, в котором, как я к нему ни присматриваюсь, я не могу найти что-нибудь неправильное, если выступает на сцену история. Если мы употребляем слова: экспроприация экспроприаторов, то - почему же здесь нельзя обойтись без латинских слов?" (ЗАСЕДАНИЕ ВЦИК В.И. ЛЕНИН 29 апреля 1918 г. ППС, изд.5, том 36)
К грабителям были отнесены не только банкиры, капиталисты и помещики, но и мелкие собственники. Десятки миллионов (!), все самодеятельное население России, самодеятельное и поэтому самостоятельное вдруг стали врагами социализма. .
Вождем им даны ярлыки - мелкобуржуазная стихия, мелкий буржуа. "Большинство, и громадное большинство, земледельцев — мелкие товарные производители".
"Мелкий буржуа имеет запас деньжонок, несколько тысяч, накопленных "правдами" и, особенно, неправдами во время войны... прячет его от "государства", ни в какой социализм и коммунизм не веря, "отсиживаясь" от пролетарской бури. Либо мы подчиним своему контролю и учету этого мелкого буржуа (мы сможем это сделать, если сорганизуем бедноту, т.е. большинство населения или полупролетариев, вокруг сознательного пролетарского авангарда), либо он скинет нашу, рабочую, власть неизбежно и неминуем ".
"Мелкий буржуа, хранящий тысчонки, враг государственного капитализма, и эти тысчонки он желает реализовать непременно для себя…"
"Спекулянт, мародер торговли, срыватель монополии, - вот наш главный "внутренний" враг, враг экономических мероприятий Советской власти".
(О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ НАЛОГЕ) В.И. Ленин 21 апреля 1921г.(ПСС, том 43, изд.5. 1970г).
В докладе на IV КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ И ФАБРИЧНО-ЗАВКОМОВ МОСКВЫ Ленин объясняет слушателям, что значит хлебная монополия:" Это значит, что все излишки хлеба принадлежат государству; это значит, что ни один пуд хлеба, который не надобен хозяйству крестьянина... должен отбираться в руки государства. ...Надо, чтобы были установлены цены государством, надо, чтобы каждый лишний пуд хлеба был найден и привезен".
Тот, кто хлеб удерживает - "разбойник, эксплуататор, виновник мучительного голодания рабочих Питера, Москвы и т. д.?"
Ленин признает, что излишки хлеба есть в ближайших губерниях, но разрешить стихийную торговлю он не может, так как это спекуляция. На ней наживутся отдельные личности, установив непомерно высокие цены. Хлеб надо закупать по твердым ценам, установленным советской властью. Для этого надо как можно больше направить вооруженных сознательных передовых рабочих в эти районы. А чтобы не было вооруженных столкновений между отрядами и крестьянами, надо до деревенской бедноты, темной и неорганизованной, по-человечески объяснить, что в Питере, Москве, в десятках уездов голодают до смерти, доходят до голодного тифа десятки тысяч русских крестьян и рабочих. Беднота, покупающая зерно у кулаков, то зерно, которое должно быть сдано государству, эта беднота становиться тоже виновником голодания рабочих. ( IV КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ И ФАБРИЧНО-ЗАВКОМОВ МОСКВЫ В. И. ЛЕНИН, ДОКЛАД «О ТЕКУЩЕМ МОМЕНТЕ» 27 июня 1918г.)
Крестьяне не могли смириться с конфискацией хлеба, повсеместно начались восстания. Широко известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии, подавленное М. Тухачевским, видным военачальником РККА. В боях с восставшими этот герой Гражданской войны применял химическое оружие, артиллерию и авиацию. Им так же широко использовались такие меры , как захват и расстрел заложников из числа родственников восставших.
В марте 1921г. Тухачевским было подавлено Кронштадтское восстание.
Матросы, поддержавшие в революцию большевиков, были разочарованы проводимой ими политикой, в т.ч. и принудительной конфискацией зерна.
Проанализировав работы Ленина, Солоухин пришел к выводу, голод неоднократно был инициирован большевиками для решения своих задач: осуществить хлебную монополию, укрепить свою власть.
То, что хлебную монополию ввести надо обязательно, В. И. продумал и изложил еще до Октябрьского переворота в статье "Сумеют ли большевики удержать власть".
"Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность являются в руках пролетарского государства, в руках полновластных Советов, самым могучим средством учета и контроля… Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление. Нам этого мало. ...Нам надо заставить работать в новых организационно-государственных рамках. "Самое главное — внушить угнетенным и трудящимся доверие в свои силы, показать им на практике, что они могут и должны взяться за ... организованное распределение хлеба, всякой пищи, молока, одежды, квартир и т. д. в интересах бедноты".(УДЕРЖАТ ЛИ БОЛЬШЕВИКИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ?" В.И. ЛЕНИН 1 октября 1917 г.)
Придя к власти, Ленин продолжил развивать эту тему. В статье "Очередные задачи советской власти" он говорит о том, что для создания высшего, чем капитализм, общественного уклада, необходимо повышать производительность труда, трудовую дисциплину.
Русский человек - плохой работник по сравнению с передовыми нациями (наследие режима царизма и крепостного права), поэтому советская власть ставит перед народом задачу - учиться работать.
В переходный период от капитализма к социализму не обойтись без применения принуждения. От трудовой повинности в применении к богатым Советская власть одновременно должна будет поставить на очередь задачу применения применения принуждения к большинству рабочих и крестьян.
Для успеха процессов работы трудящиеся должны подчиниться единой воле. Когда нет идеальной сознательности и дисциплины руководство принимает резкие формы диктаторства. Без диктатуры невозможен переход от капитализма к социализму.
Надо научиться соединять выходящий их берегов митинговый демократизм трудящихся масс с железной дисциплиной во время труда и "с беспрекословным повиновением — воле одного лица, советского руководителя"(В. И. Ленин ППС, изд.5, том 36, 1974г.)
На заседании Президиума ВСНХ 1 апреля 1918г. Ленин вносит ряд поправок к проекту о трудовой дисциплине, разработанным профсоюзными органами. Для учета производительности и для соблюдения дисциплины необходимо устроить промышленные суды.
Дословно:"Что же касается карательных мер за несоблюдение трудовой дисциплины, то они должны быть строже. Необходима кара вплоть до тюремного заключения". "Увольнение с завода также может применяться, но характер его совершенно изменяется. При капиталистическом строе увольнение было нарушением гражданской сделки. Теперь же при нарушении трудовой дисциплины, особенно при введении трудовой повинности, совершается уже уголовное преступление, и за это должна быть наложена определенная кара".
(Впервые напечатано (неполностью) в 1940 г. в журнале «Пролетарская Революция» № 1)
Солоухин комментирует: там где при царе-батюшке просто увольняли (а сколько воплей, а то и забастовок было по этому поводу), теперь - тюрьма. В исполнение ленинских заветов, особенно в предвоенные годы, за двадцатиминутное опоздание на работу люди уходили в лагеря и там гибли. "Ах, как хорошо: помитинговали, пошумели, проявили свою пролетарскую гегемонию, потешили душу — щелкает бич диктатора: по местам!"
Таким образом вождь мирового пролетариата обосновал необходимость беспощадной, террористической борьбы со всеми слоями населения, включая пролетариат и даже крестьянскую бедноту.
Писатель считает, что своими работами создатель первого в мире социалистического государства определил социализм как самую высшую, самую массовую форму рабства.
Рабочие быстро поняли, что обмануты. Никакой власти советы не имеют, свободы стало меньше, работают больше, а живут хуже. Уже в 1918 г. на Путиловском заводе, самом революционном прошла демонстрация с красными флагами и лозунгами: "Вся власть советам", "Власть рабочим комитетам", "Власть Петроградскому Совету". Большевики этот пролетариат, якобы стоящий у власти, расстреляли из пулеметов, после чего стали называть мирное шествие восстанием.
В книге подробно описана расправа чекистов с пролетариатом, забастовавшим в Астрахани, городе его дедушки, бабушки и отца. Расстрелы шли несколько дней. О причастности Ленина к этой жуткой расправе говорит тот факт, что он направил туда своего представителя, который возглавил эту карательную экспедицию. Сохранилась телеграмма Сталина Владимиру Ильичу:"Можете быть спокойны, врагам революции не будет пощады".
Для того, чтобы оправдать красный террор, большевики устраивали провокации. Владимир Алексеевич не верит в покушение Фанни Каплан на Ленина, считает это спланированной провокацией. "Уж не холостыми ли патронами стреляла во Владимира Ильича приятельница Надежды Константиновны, Инессы Арманд да его самого? (Есть фотография, на которой Надежда Константиновна и Инесса Арманд идут по дорожке и с ними Фанни Каплан. Мирная, теплая компания.)" К тому же, противоречивы воспоминания тех, кто был очевидцем казни Каплан.
Одно известно точно: массовые аресты были, но в первые дни просто расстреляли тех, кто уже сидел в тюрьме. Рапорты о расстрелах в связи с покушением на вождя приходили из различных губерний. Расстреливали людей, находившихся очень далеко от места покушения на вождя.
Солоухин объясняет уничтожение народа по надуманным причинам тем, что захвативших власть большевиков было немного по сравнению с коренным населением России. Чтобы удержаться у власти, обуздать восставший народ, они были заинтересованы в резком сокращении россиян любыми способами истребления - от голода и тифа до откровенного кровавого террора.
Я с ним согласна. В статье "Уроки Коммуны" написанной в 1908г., Ленин указал на ошибки, совершенными французским пролетариатом, одна из которых "...излишнее великодушие пролетариата: надо было истреблять своих врагов, а он старался морально повлиять на них, он пренебрег значением чисто военных действий в гражданской войне..."
Писатель задается вопросом: почему революция - пролетарская, диктатура - пролетариата, государство - пролетарское, власть - рабоче-крестьянская, в гербе - серп серп и молот, а переворот 1917 г. совершила партия профессиональных, которые захватили власть и начали управлять страной? И отвечает: делалось все под именем пролетариата, потому что не могли же они открыто сказать, что Россию завоевала группа эмигрантов, приехавшая через Германию и с германскими деньгами в запломбированном вагоне. В этом вагоне не было ни одного пролетария. Солоухин приводит список товарищей, приехавших вместе с Лениным В Россию. В советском правительстве первых лет, осуществлявшем диктатуру пролетариата, не было ни одного рабочего и крестьянина. Никого от станка или сохи, кроме экс-рабочего М. И. Калинина, которого держали для вывески под названием "всенародный староста".
Он предполагает, что для Ленина и его соратников это условное обозначение, вроде тех же реакционер, черносотенец, кулак, которыми он называл русских интеллигентов, крестьян, патриотов.
В Петербурге В. Ульянов объединил разрозненные марксистские кружки и стал руководителем группы "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". Для чего в России, где рабочих всего 3%, "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" и хотят ли сами рабочие, чтобы их освободили от труда?
Солоухин доказывает, что это название - фикция. Не могли же эту организацию заговорщиков назвать "Союз борьбы с Российской империей" или "Союз борьбы с самодержавием". "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" звучит лучше. Коммунистам нужна была организация, они понимали, что организованная сотня сильнее тысячи, а несколько тысяч сильнее неорганизованных миллионов.
Начинает свою книгу В.С. критическим анализом стихотворения Демьяна Бедного "Никто не знал". Демьян Бедный описывает убогую, привычную для России жизнь. И в конце радостно восклицает "В России... Ленин родился!"
Солоухин негодует: поэт ненавидит Россию. Он собрал в свой пасквиль все наиболее грязное, мерзкое, клеветнически преувеличил, даже выдумал и преподнес читателю.
Ссылаясь на произведения русских и зарубежных писателей 19 в., он описывает вполне благополучную жизнь в стране с красивыми городами, строящимися предприятиями, железными дорогами, университетами, ярмарками, предлагающими изобилие продуктов и других товаров. В 1870 г., когда родился Ленин, создают свои произведения писатели Достоевский, Толстой, Тургенев, Некрасов; композиторы Чайковский, Бородин, работают ученые. Ему понятно, почему революционный поэт изобразил Россию серой, бедной, затюканной. Изобрази он Россию богатой, могучей, просвещенной, то какой смысл в революции? Как оправдать появление Ленина и то разорение, которое он принесет в страну, и те миллионы невинно погибших.
Писатель напоминает, что Россия по всем отраслям промышленности и земледелия хоть и не занимала первого места, но стояла в ряду великих держав:Америки, Франции, Англии и Германии. Зато по темпам роста она занимала недосягаемое первое место. Международный капитал боялся стремительного развития величайшей на земном шаре державы и использовал большевиков, эту денационализированную антироссийскую силу, для подрыва изнутри и сокрушения могучего государства.
Солоухина обвиняют в том, что он идеализирует дореволюционную Россию, монархист. Может и приукрашивает, но ведь и пролетарские писатели чернили дореволюционное прошлое, сгущая краски.
Энгельс поддержал Солоухина. В своей работе "Внешняя политика русского царизма" он обеспокоен тем, что, благодаря реформам Александра II в России вырос класс русских капиталистов и экономика страны поднялась на уровень западноевропейских государств. В работе "О социальном вопросе в России" он прямо заявляет: "Падение русского царизма, уничтожение Российской империи является, стало быть, одним из первых условий окончательной победы немецкого пролетариата".
По многим вопросам, волнующим общественность до сих пор, высказался писатель в рассматриваемом мною произведении. Интересны его мысли по поводу бытового антисемитизма. Я считаю - его стоит почитать.
Рисунок из Интернета. Владимир Ильич слушает Апассионату.
"Ничего не знаю лучше "Apassionata", готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди ... Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя — руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми".
Свидетельство о публикации №221120501290
Руслан Ровный 17.12.2024 17:01 Заявить о нарушении
Спасибо за вдумчивое прочтение
Надежда Дьяченко 18.12.2024 04:02 Заявить о нарушении