Вождение

К счастью, мы не только теоретически изучали устройство «изделия МУ – 409», именно так, называлась наша техника в книгах и на плакатах. Нас возили автобусом, на полигон в Кохтла – Ярве, мы совершали марш бросок в учебный центр Пала, но чаще, всё же катались на «родном», полигоне, рядом с учебкой.

Если опять же вспомнить о везении, то мне в очередной раз повезло. Не одному, а вместе с еще тремя учебными ротами, входившими в первый батальон. Мы изучали разные машины, но их объединяло, то, что базировались они на шасси тяжелого артиллерийского тягача (АТТ). Двигатель у него находится прямо под кабиной, доходило до того, что мы катались с открытыми боковыми окнами.

Хоть и считается, что в Прибалтике мягкие зимы, но влажный климат… Сравнивая зиму 78 – 79 гг с самой низкой температурой в -11 градусов, с якутскими морозами в – 50, - 60, выберу Якутию. Там я ходил в школу в – 63 и ни у кого не возникало мысли отменять уроки в первом классе, а здесь, в 60 километрах от Балтийского моря, при – 11, обморозилось половина личного состава, в карауле так вообще 90 процентов.
Поэтому механики водители остальных 7 учебных рот, техника которых конструировалась на базе танков, с двигателем сзади и какой - то системой отопления, с завистью провожали взглядами нас, сидящих без бушлатов и шапок.

Честно говоря, ездить днём, довольно быстро надоело. Маршрут, который выучил наизусть, дремлющий, на пассажирском месте инструктор. Стараешься проходить препятствия, как можно аккуратней, чтобы не разбудить его, потому, что за такое, можно и в ухо схлопотать. Казалось можно проехать его с закрытыми глазами…
Пока не начались ночные вождения. Такое впечатление, что едешь, по совершенно незнакомой местности. Темнота меняет всё и пространство и время. Помогает то, что впереди мелькает силуэт впереди идущей машины. Появилось место, где 27 тонная махина становится неуправляемой, скатываясь в право пару метров. Немного, но этот снос заканчивается боковым ударом. Инструктор качает головой. На втором круге он уже матерится, на третьем, получаю приличного леща и тут же бью по тормозам. Пневматика работает безукоризненно и бедный инструктор, избежав столкновения с лобовым стеклом, падает на пол. Кажется, он сильно ушибся и я морально готовлю себя к неминуемой экзекуции, закрывая глаза. Ничего не происходит, смотрю на своего пассажира, он же удивлённо уставился вперёд. Совсем забыл, я ведь затормозил, увидев впереди, слишком близко корму передней машины. Мы остановились в полуметре от неё. «А ты молодец» - сержант уходит узнать, что случилось у переднего экипажа.

Теперь я езжу только с этим инструктором. Второе упражнение, вождение с прибором ночного видения ПНВ. В окулярах, всё в оттенках зелёного, как будто ты на другой планете. Если их не снимать, быстро привыкаешь, даже ямку с боковым смещением, теперь прохожу мягко, после двух кругов, нагло включаю третью скорость, инструктора не видно. В кабине даже с ПНВ темно. Метров через сто, несильный, но ощутимый толчок в рёбра. Вздохнув переключаюсь на вторую.

Кто бы мог подумать, что самым трудным окажется езда, со светомаскировкой СМУ. На всех стёклах щитки с узкими щелями, на фарах то же самое. Даже доехать до маршрута проблематично. Ползём на первой скорости. Уверен, в остальных машинах, парни тоже едут стоя, прильнув вплотную к лобовому стеклу. На круге вообще полная задница. Машина, то ныряет в ямки, то карабкается в подъёмы, на поворотах вообще, действуешь интуитивно. Несколько раз пришлось тормозить, когда узкие лучики света, вдруг выхватывали кормовые точки габаритных огней, передней машины.

Казалось, хуже проехать невозможно, но неожиданно получаю пятёрку, а еще предложение остаться инструктором в учебке. Представил, бесконечные круги по полигону с следующими поколениями курсантов и ответил, как бы не отказывая. «Я войсковик». «Жаль» инструктор кажется огорчён, а может мне просто так хочется. Мы пожимаем друг другу руки. «Ну, до экзаменов»

Вы наверное поняли, что я пишу не соблюдая последовательности событий. Например, расстались мы с инструктором, примерно в марте, но до этого произошло еще много событий, о которых хочется рассказать.


Рецензии