Часть 1. Глава 2. Сознание. п. п. 5, 6, 7

 
Глава 2 СОЗНАНИЕ
 (продолжение, сокращено)

5. Жизнь мысли

  Мыслеформы, рожденные воображением, в чем-то подобны живым существам. Мысль рождается, развивается, материализуется, приобретая окончательные очертания, стареет и умирает. Устойчивые мыслеформы, питающиеся энергией миллионов, имеют вид и свойства эгрегоров  и - относительную свободу воли. Мысли делят между собой сознание, уподобляясь при этом самостоятельным жизням. На ментальном уровне слова: думать и делать - являются синонимами. Проповедуя чистоту мыслей, Христос делал это небезосновательно. Мысли, обретшие ментальную форму, уподобляются во всем живым существам. В известном смысле правомерно утверждение, что и сам человек есть не что иное, как одна из мыслей Бога, одновременно являясь богом в отношении собственных мыслей.

  Мыслеформа несет в себе частицу сознания ее автора. Обретя достаточное количество энергии, мысли способны трансформироваться в самостоятельные существа с сознанием и волей. Об этом подробно писал Д. Андреев в “Розе мира”. Казалось бы, невероятный по своей фантастичности факт реальности существования в определенных мирах жизни литературных героев вполне доступен рациональному толкованию. Яркие, широко известные литературные герои обретают самостоятельное сознание. Писатель, чьи «рукописи не горят», уподобляется в чём-то Высшему Творцу.

    Далее вполне рационально предположить, что мысль, став самостоятельной единицей, развивается, воплощаясь во все более грубые материи. Для материализации в плане физическом нужна огромная энергия, которой обычные мысли, как правило, не обладают. Другой уровень энергии у эгрегоров — порождений коллективного сознания. Самые сильные из них — эгрегоры, созданные религиозным воображением. Много их и у христианских конфессий - почти по числу святых. Те, кому люди молятся, исповедуются, от кого просят милости и защиты - живы. Во всяком случае, в эгрегорной форме. Когда людям  в той или иной форме является Христос, его мать Мария, Кришна или Будда, то нужно иметь в виду, что, вероятнее всего, приходится иметь дело с их эгрегорами. Сидхи мне тоже часто рассказывали о том, что имели счастье общаться с самим Богом.

  В этой связи вспоминаются слова кастанедовского дона Хуана о “шаблонах”, как он называл такие облаченные материей мыслеформы. На таких вот шаблонах и строится система религиозной магии. Любая религия есть, в том числе, система магических символов. Сколько религиозных сект, направлений, столько, примерно, и эгрегоров с присущими им сознанием и силой. Такая сила при должной масштабности религии вполне способна исцелять или наказывать (карать). Не исключено, что два эгрегора, скажем, в христианстве, вполне могут между собой быть «в ссоре» и противоречиях. Вспомните борьбу гугенотов с католиками и Варфоломеевскую ночь. Поэтому святым, сидхам, видящим и говорящим с богами, стоит прислушаться к совету Кастанеды быть с ними поосторожнее. Не стоит к тому же забывать и слова самого Христа : “И многие назовут себя моим именем”. Их справедливо отнести не только к физическому плану, но и к уровням более тонких материй, куда доходит сознание медитирующих и молящихся.

6. Структура сознания


  Интуиция - важнейшая составляющая структуры сознания, являющаяся атрибутом всех тел иерархии , от физического до самых тонких. Чем чище сознание, чем меньше потребностей у тел, тем сильнее развита эта центральная часть — интуиция, своего рода окно или проводник, связующий все тела единым, неразрывным сознанием. Она — ни левая, ни правая, а, именно центральная.  Если степень чистоты сознания и тела не позволяет решить проблему прямо,  что называется, от Бога до объекта, то в дело вступают психические процессы тел, преимущественно -  те из них, которые способны лучше справиться с возникшей проблемой. Эта уже часть сознания, связанная с психическими процессами - и правая, и левая одновременно, а точнее, — периферийная. К ней-то относятся и внешне-познавательные свойства сознания.
               
                СВЕРХСОЗНАНИЕ
               
               
      
               
                П             Д /\          П
                С              /И \         Р
                И             / Н  \        О
                Х          М /  Т    \       Ц
                И           /   У     \      Е
                Ч          А\   И     /      С
                Е            \  Ц   /       С
                С           Э \ И  /        Ы
                К              \Я /
                И             Ф \/   
                Е 
                БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

  Компетенция сознания влиять на психические процессы показана на схеме широтой их применения разными телами иерархии. Сверхсознательные и бессознательные  (физиологические) процессы трудно управляются сознанием (за редким исключением, когда йоги могут расширить диапазон влияния своего сознания, как в высоты духа, так и в область физиологии).
 
  Схему можно было бы обогатить отсоединяющимися от основного сознания мыслеформами, а также указать на множественность сознаний низших тел, подчиненных единому, более высокому телу иерархии. Другими словами, чем тоньше тела, тем их меньше. Многие люди имеют единый эфирный центр. Многие эфирные тела имеют единый эмоциональный центр и так далее, вплоть до божественного плана, на котором все мы принадлежим Единому Божественному Сознанию.

               7.Виды потерь сознания в пределах и за пределами "Дианетики".

  Амбиции Рона Хаббарда в отношении созданной им науки о душе — дианетики — излишне преувеличены. Как известно, он считал ее “наиболее действенной наукой о разуме”. Так или иначе отдельным ее выводам следует уделить должное внимание. Не случайно разговор о дианетике зашел в части, посвященной потере сознания. Вся полезная информация этой науки касается, так или иначе, полной или частичной временной потери сознания. Тому, кто не знаком с дианетикой, вкратце опишем ее основную полезную суть.

  Человек, находящийся временно без сознания, открыт и беззащитен для пагубного воздействия на его психику со стороны присутствующих рядом с ним лиц. Выше мы уже затрагивали процесс расфокусировки верхних уровней сознания с целью достичь состояния интуиции физиологического тела — праждни. Это тоже есть не что иное, как временная потеря сознания. Но там она была необходима для того, чтобы учитель мог воздействовать на сознание положительно. Здесь же, наоборот, каждое неверное слово рядом находящихся способно вызвать отрицательный результат. Кстати, вот почему можно доверяться только мастерам своего дела, учителям высококвалифицированным, а не первым попавшимся балаболам, иначе беды не избежать. Каждый звук, каждое слово, произнесенные в ситуации, когда сознание индивида расфокусировано, записываются в так называемом банке реактивного ума, что образует инграммы (картинки умственного происхождения, запись момента боли и выживания), и могут послужить причиной аберраций — последующего отклонения от рационального мышления.
   
  Так уж повелось, что само слово “сознание” предполагает как бы высокий уровень развития его обладателя. Не потому ли часто животные лишаются добродушными учеными права называться носителями сознания. Понятно, что самим животным глубоко наплевать на такие “ученые” выкладки. В самом деле, если подходить к делу принципиально строго, непременно приходишь к выводу, что элементы сознания присутствуют в каждом теле иерархии, включая эфирное и физическое, которые, кстати, у бедных животных, равно как и у людей, имеются.

  Банк памяти физического тела, или “банк реактивного ума”, словами. Хаббарда, уподоблен магнитной пленке, контроль за записью на которой осуществляется центральной нервной системой. Инграммы физического тела записываются на клеточном уровне, что утверждает сам Хаббард. Физическое тело, временно покинутое высшими телами, представляет собой лишь рационально организованную структуру из клеток. 

  Главная задача такой “колонии”, покинутой “вожаком”, — переждать эту разлуку с ним, насколько позволяют ранее накопленные энергетические ресурсы. Переждать — означает, в числе прочего, и выжить. О выживании говорит и Хаббард, представляя его, однако, не в виде средства ради цели — воссоединения с расфокусированным сознанием, а в роли основной и единственной цели.  Дианетика возводит выживание в Абсолют. И поскольку эзотерические знания об устройстве человеческой души и уровнях материальности Хаббард игнорировал намеренно, то единственным телом, к которому он применял принцип выживания, было тело физическое. В связи с этим сам Л. Рон Хаббард пишет: “Клетка — это единица жизни, которая стремится выжить и только выжить, а человеческий разум — это командный пост, созданный для того, чтобы ставить и решать проблемы, имеющие отношение к выживанию и только к выживанию” (Хаббард Л.Р. Дианетика).

  Как видим из цитаты, разум, мышление, равно, как и весь смысл человеческой жизни, направлены лишь на одну цель: выживание “структуры клеток”. Яркий и поучительный образчик умозаключения ученого, опирающегося на откровенно атеистические посылки.
   
  На самом деле, гораздо важнее самого выживания — смысл жизни упомянутой структуры клеток. Вопрос выживания физического тела решают тела высшего порядка. Если же фокусировка сознания таковых находится не на высоком уровне, то вопрос о жизни тела — вопрос личной кармы, воли Бога. Выживание физического тела в ущерб телам высшего уровня может иметь несравненно более низкую цену, чем его смерть. Не преминем вспомнить при этом Христа, взошедшего ради нас на Голгофу. Хаббард на сегодня — в мире ином, светлая ему память. Но напрашивается вывод, что при жизни Хаббард не жаловал Христа даже за поступок, совершенный Им ради его же спасения. “Самопожертвование и эгоизм, — пишет Хаббард, — одинаково понижают ценность уравнения оптимального действия. Люди давно подозревали это и были правы”.

  Очень жаль, что Хаббард не был одним из апостолов Иисуса Христа. Глядишь, убедил бы Мессию спокойно дожить до старости. Правда, есть сомнение, велось ли бы тогда летоисчисление от Его рождества. Тем не менее, Хаббард весьма точно уловил механизм разлада сознания. Он пишет: “История инграмм похожа на сражение армии со своим генералом, когда он теряет часть своих войск в битве. Чем меньше этому генералу удается обеспечить сохранность своих войск, тем больше солдаты забирают власть в свои руки. Очевидно, по такому же принципу клетки толкали мозг к более высокому уровню разумности. А боль поворачивает процесс обратно, будто клетки жалеют, что отдали столько власти центру”.

  По существу, при потере сознания, при его расфокусировке, происходит временная смена власти самых низших эшелонов тел. На место оставившего армию генерала войска вынуждены, подгоняемые страхом смерти, найти ему срочную замену. И ищут, где попало и среди кого (чего) попало. Благо, доверие к самозванцам, не только на Руси, но и во всем мире — болезнь общая.

  Инграмма сама есть не что иное, как павловский условный рефлекс на самых низших животных уровнях сознания. Одноименную теорию Павлова Хаббард обогатил тем, что рассмотрел механизм образования условного рефлекса на фоне и в связи с потерей сознания. Используя терминологию дианетики, понятие потери сознания можно определить как разрыв связи, обеспечивающей субординацию между банками реактивного и аналитического ума.

  Хаббард, отказывая Павлову стоять у истоков дианетики, не учитывает тот факт, что он как раз и занимался исследованиями ума реактивного. Основная часть экспериментов ученого была испытана им на бедных собаках — обладателях сопоставимого с человеческим реактивного ума. С другой стороны, человек, лишенный связи с собственном банком аналитического ума (читай: сознанием высших уровней тел), уподобляется сознанием и поведением животному. Сопутствующий вывод отсюда: Павлов и Хаббард работали над одной проблемой или несколькими, но родственными, поэтому теория условных рефлексов по праву лежит в основании дианетики (кстати, теоретический объем ее ничуть не превышает объема теории Павлова).

  С точки зрения эволюции психики, сознание собаки отлично от сознания человека тем, что центр его (вернее, точка сборки) сдвинут в направлении эфирного тела, реактивного ума, где решающее значение имеют инстинкты и рефлексы (инграммы). Однако вряд ли стоит спорить, что у той же собаки имеются зачатки не только эмоций, но и мышления, которое является атрибутом ума аналитического. В конечном счете, проводя параллель между животным и человеком, можно сделать вывод, что сознание эмоционального и ментального уровня высокоразвитых животных - не менее развито, чем духовный, а тем более космический уровень сознания многих людей.

  К тому же отсутствие активных высших психических процессов отнюдь не исключает наличия в сознании животного интуиции, зачастую более сильно развитой, чем у человека. А интуиция есть центр сознания, причем от самых низов до самых его вершин. Не потому ли, порой, собака жертвует собственной жизнью ради хозяина, тем более, ради своих кутят, даже не обученная тому и не рассчитывающая на благодарность и положительный исход борьбы. Невзирая ни на какие уговоры дианетики - так не поступать.

  У тела, оставшегося временно без хозяина, имеется естественная потребность сохранить себя до его возвращения. В этом — главная задача реактивного ума. Его можно не жаловать, подобно тому, как это делает Хаббард. Он пишет: “Если дьявол когда-либо существовал, то это он сконструировал реактивный ум”. Придерживаться или не придерживаться данного мнения — дело личного плана. Тем не менее, реактивный ум направлен как раз на то самое дорогое, единственно значимое в шкале ценностей Хаббарда — выживание.

  Покинутая генералом армия во время сражения вполне рискует быть разбитой противником. Сознание высших тел расфокусировано и беспомощно. Один из выходов из такой ситуации — обретение временного “генерала”, будь то из числа “своих” или “чужих”. В последнем случае солдаты ради сохранения “клеточной структуры” вынуждены сдаться в плен противнику. Таковым “генералом” на время отсутствия основного может стать сознание гипнотизера, сильного политического или религиозного лидера, а может быть и обыкновенное журчание воды из-под крана, грубый окрик хулигана или просто тихое, нечаянное слово хирурга над операционным столом.
 
  Казалось бы, разные примеры. Но все они связаны единой сутью. Везде в них можно выявить начала условного рефлекса. Рефлекс — следствие памяти низших форм сознания об условиях, при которых он был когда-то осуществлен. Любое повторение команд, окриков, наконец вообще звуков, присутствовавших во время расфокусировки высших слоев сознания в прошлом, снова влечет его расфокусировку или потерю. Точка сборки сознания резко нисходит вниз, вдоль телесной иерархии.

  Суть рефлекса можно выразить следующим образом: мышление в такой ситуации не помогло, не поможет оно и сейчас. Думать некогда, нужно действовать или бездействовать, в зависимости от того, что в данном случае пригодилось в прошлый раз для сохранения тела, которому угрожала опасность. В этом суть происходящего в процессе повторения ситуации, вызвавшей инграмму. Инграмма — есть своего рода наказание за малодушие “генерала”, за его бессилие и низкую квалификацию. Армия, покинутая хозяином, мстит ему в последующих сложных ситуациях недоверием. Поэтому рестимуляция ситуации вновь и вновь приводит к временному разрыву армии с ее “генералом”.

  Между тем, разрыв возможен и по инициативе “сверху”. Сознание высшего тела, будучи вполне сфокусированным, может отвернуться от тела низшего порядка, когда последнее не способно выполнять задачу высшего сознания. Такая ситуация может быть обусловлена самыми разными причинами: механическим повреждением жизненно важных органов, болезнью низших тел, непримиримостью противоречий потребностей разного уровня. Как в случае “бунта низов”, так и в случае “бегства верхов” в результате происходит “развод” между ними. Разница лишь в том, что “хозяин” опекает тело даже тогда, когда окружающие видят его бездыханным.

  Подобные примеры во множестве представлены в книге Раймонда А. Моуди “Размышление о жизни после жизни”. Собственные эфирные путешествия, равно, как и опыт сидхи, отношу к этой же категории. Связь между телами присутствует в виде так называемой “серебряной нити”, по которой сверху вниз идет команда не беспокоиться и не паниковать. Все под контролем высшего уровня сознания. Разумеется, вопрос, какой именно случай “развода” сознания имеет место в конкретной ситуации — расфокусировки низших его слоев или высших? — требует отдельного анализа. На всякий случай, предосторожность, к которой призывает дианетика, не помешает. Это совет для тех, кто встретит человека, находящегося без сознания.

  Личность, сильная духом, гармонично развитая, с рациональной субординацией между телами собственной иерархии, застрахована как от “предательства”, так и от “бунта” внутри себя. Даже когда сознание насильственно расфокусировано, разделено между собой, его части, ведомые верой в воссоединение, спокойно, без паники и суеты ожидают этого момента, как терпеливый узник ожидает смиренно своего освобождения.

  Самые мудрые из живущих на Земле с таким же спокойствием и смирением ждут и верят в будущее воссоединение собственного сознания с божественным. Об этом молчит дианетика, потому “действенной наукой о разуме” называться ей пока рановато, а можно лишь говорить о практической пользе ее советов.

  “Развод” внутри иерархии возможен не только в виде отделения физического уровня сознания от ментального, т. е. банков реактивного и аналитического умов. Разрыв цепи возможен в любом из её звеньев: между эфирным и астральным, астральным и ментальным, ментальным и духовным. Каждый из указанных примеров разрыва будет иметь свои внешние и внутренние особенности, которых мы постараемся коснуться в главе о психотипах. Разлад частей сознания возможен не только “по вертикали”, но и “по горизонтали”, когда, к примеру, психиатры сталкиваются со случаями раздвоения личности (не путать с синтезом дублей собственных тел), но это уже - отдельный разговор.

  Аберрации (отклонения) также могут иметь разный характер, и если это слово в дианетике относится исключительно к мышлению, то смысл его не отвечает требованию достаточности. Ведь нарушение рациональности может возникнуть не только в теле мышления, но равно и во всех других телах иерархии. Наиболее печальное отклонение от рациональности, являющееся источником большинства земных бед человечества — это разрыв сознания людей с собственным духовным и Высшим Божественным уровнями.
 
  Атеизм — не просто идеология, это вполне органическая патология. Разрыв с Богом — вопрос не только веры или неверия в ту или иную религию. Связь с Богом можно обнаружить лишь в интуитивном центре собственной души, в самой ее глубине и высоте духа. Можно сколь угодно молиться и блюсти религиозные ритуалы, даже вполне выглядеть религиозным фанатом, но при этом оставаться самым заурядным атеистом — душевно больным человеком, нуждающемся в духовном исцелении. Не потому ли религиозный фанатизм слабых духом людей так часто оборачивается полной отмашкой "маятника" и своей противоположностью — неверием ни во что.


Рецензии