Улыбка подсолнуха. Глава 20

http://proza.ru/2021/12/04/1710

Глава 20

- Свет, - проговорила Ася, когда Надежда ушла, - мне с тобой поговорить надо... рассказать кое-что.
- Валяй! - к удивлению подруги, снисходительно разрешила Светлана. - Хотя..., - криво улыбнулась она, - несложно предположить, о чём ты.
- Что ты имеешь в виду?!
- Ась, мы ж с тобой сто лет друг друга знаем, - спокойно пояснила Светлана.
- И что?!
- И то! Во-первых, ты завела разговор после ухода Нади. А во-вторых, лицо у тебя сияет, как... Одним словом, влюбилась ты, подруженька.
- Свет, ну ты придумала!
- Да ладно, колись, давай! Ничего особенного в этом нет. Просто некоторых смолоду накрывает, кого-то лет в сорок - сорок пять. А тебя вот на шестом десятке разобрало.
- На сей раз не угадала, - покачала головой Ася, мрачнея. - А лицо у меня сияет потому что мы здорово посидели.
- Ну ладно, - небрежно кивнула Светлана, - пока сделаю вид, будто поверила.
- Даже не знаю, с чего лучше начать, - Ася обеими руками взъерошила волосы, убирая их от разгорячённого лица.
- С чего или с кого?
- А там есть и "чего" и "кого", - грустно усмехнулась Ася.
- Так-так, - заинтересованно подалась к подруге Светлана. - Давай-ка, помогу. Скажи, пожалуйста, оба эти... м-м-м... явления можно отнести к хорошим новостям?
- "Чего" - однозначно к плохим.
- С этого и начни, - сделала повелительное движение кистью Светлана.

После эмоционального рассказа подруги молчание Светланы длилось не меньше минуты. Наконец она изрекла:
- А как ты сама к этому относишься?
- Свет, - вспыхнула Ася, - как я могу относиться к изнасилованию?!
- Да я не об этом. Как ты относишься к чувствам Артёма? Только честно. Договорились?
- Ну... как..., - жалко свела плечи Ася.
- Ась, - прищурилась Светлана, - честно! Как на приёме у психотерапевта.
- Я ни разу не была, - растерялась Ася.
- Блин, - расхохоталась Светлана, - я тоже! Давай, колись уже! Запала?! Да?!
- Нет! Как говорится, в здравом уме и твёрдой памяти: однозначно - нет!
- Выразись яснее.
- Понимаешь, Свет, просто сны какие-то странные стали одолевать.
- Эротического характера?
- Н-не совсем... Например, ловлю себя на ощущении, что просыпаюсь, уткнувшись лицом в его шею.
- Тю..., - скривила губы Светлана. - Скажем так, она у него не самая привлекательная. Довольно тонкая...
- Высокая, загорелая, - мечтательно произнесла Ася, будто не слыша подругу. - И парфюм у него отпадный...
- Ну, а что там у тебя при пробуждении? Разочарованно тыкаешься в плечо Васи?
- Да нет же. Просыпаюсь утром как обычно. А сон просто вспоминается. И весь день после этого как очумелая. А ещё в роддоме себя видела.
- Чего?! - фыркнула Светлана.
- Ага, - засмеялась вместе с подругой Ася. - Будто Артём рожать меня привёз. Мало того, рядом Вася и Веня. Волнуются за меня. Даже во сне жутко стыдно...
- Ха-ха-ха, тоже мне, эротика! Ну, с тобой всё ясно, - вынесла вердикт Светлана.
- Настолько?
- Более чем. Всё просто, Ась. Как бы тебе объяснить... Знаешь, это как у мужиков, когда находишься в преддверии затухания половых функций...
- Никакого затухания, - опрометчиво вырвалось у Аси.
- Ох, Аська, не могу, - до слёз рассмеялась Светлана. - Я не про занятия любовью, а про способность зачать и родить.
- А..., с этим действительно проблема. Вернее, не проблема. Я ж не собираюсь рожать на старости лет. Мне б внуков поскорее дождаться...
- Но организм-то не обманешь. Знаешь, как некоторые мужики за пятьдесят неожиданно уходят из семьи к юной беременной особе. Ну, то есть, стремятся оставить после себя как можно больше потомства.
- И ты хочешь сказать, с нами точно также? - усомнилась Ася.
- Абсолютно.

- И у тебя так было?
- Угу, - покивала Светлана. - Лет в сорок я даже родить собиралась... сдуру.
- Почему сдуру? Может, зря? Если уж залетела.
- Да ничего я не залетела. Просто сны одолевали точно такие же как у тебя. Я тогда в первый раз с молодым замутила. Отпадный красавчик!
- И что потом? Расстались?
- Да не то чтобы. Просто я вовремя опомнилась. И набодрила его, чтобы самой не втрескаться окончательно. Только потом поняла, как надо себя вести.
- И как? - заинтересованно спросила Ася.
- Не заморачиваться. И, главное, помнить, что все эти контакты с молодыми "здоровья для" и не более.
- Свет, а... где ты их находишь?
- В основном, среди клиентов, - пожала плечом Светлана. - Тактильный эффект, - облокотившись на край стола, она положила подбородок на ладонь и провела красивым ногтем мизинца по нижней губе, - лёгкий ненавязчивый массаж головы, и мальчик готов.
- Супер! - улыбнулась Ася.
- А то! Но с тобой всё сложнее.

- Свет, я ж не собираюсь никого искать. И с Артёмом, как ты выражаешься, мутить тоже не собираюсь.
- У тебя и не прокатит.
- Само собой...
- Погоди, я не о том. Просто замутить не получится. Уверена, что у Артёма это более чем серьёзно. Судя по тому, что ты рассказала, он на тебя не на шутку запал. Поэтому тут только два варианта. Или не видеться совсем. Что, конечно, пока проблематично. Но со временем, думаю, разрешится. Или же, как он и предлагает, уходить к нему насовсем.
- О втором варианте и речи быть не может! Свет, а почему ты считаешь, что у него это серьёзно?
- Ну, во-первых, Артёму не двадцать пять, и даже не тридцать, как большинству из моих красавчиков. Как ни крути, а он уже состоявшийся ответственный мужчина. И попусту словами не бросается. Поэтому шутить с его чувствами довольно опасно.
- Мне и в голову такое не приходило.
- А во-вторых, ему свойственны..., как бы поточнее выразиться, неоднозначные порывы.
- Ты о чём? О его признании Даше по поводу меня?
- Нет. Я имею в виду этот сценарий изнасилования.
- Ты думаешь, это он?!
- Стопудово! Посуди сама, Ась, не организовывать же ему нападение хулиганов.
- Нет-нет, не может быть!
- Ещё как может. А версия, Ась, будто кто-то хочет выжить тебя с работы, совсем уж невероятная.

- Считаешь, я слишком много о себе возомнила? - растерялась Ася. - Как супер-агроном? - усмехнулась она. - Или как секс-бомба?
- Не в этом дело, Ась, - не поддержала иронию Светлана. - Просто эта версия очень уж сложная. Согласись?
- Ну, в общем, да.
- Это же какой сценарий надо замутить! Нет, Ась, не реально, - покачала головой Светлана.
- Не знаю, Свет, но твоя версия с Артёмом совсем уж невероятная.
- Почему это?
- Надо быть совсем уж деградированным, чтобы такое, как ты говоришь, замутить. Нет, Артём точно не мог!
- Слушай, а ты только мне сказала? Хватило ума не выложить всё Васе?
- Конечно, нет! А вот дурная мысль посоветоваться с Матвеем в голову приходила.
- С участковым?!
- Ага.
- Обалдела! Они же с Васей одноклассники!
- Вот потому и не стала ему говорить. Свет, я на самом деле в тупике. Делать-то что?!
- О произошедшем в поле однозначно забыть.
- Нет, погоди-погоди, а если Артём всё же ни при чём. Вдруг они ещё на кого-нибудь нападут?
- Да хватит! Если не Артём, значит, эти гады случайно там оказались. Видят, баба идёт по дороге... одна. Фигурка - отпад!
- Ага, - горько рассмеялась Ася, - как раз фигурку-то они в темноте и разглядели.
- Так они, что, без фар ехали? Тогда тебе и вовсе повезло, что не сбили.
- С фарами..., - задумалась Ася. - Но всё равно разглядеть меня было не просто. Поэтому и решила, что нападение организовано. Никто же особо не знал, где именно я нахожусь.
- Артём знал?
- Ну, конечно! Мы буквально перед нападением созванивались с ним.
- Вот и ответ!
- Свет, опять ты про Артёма! Я ведь подумала, что это он едет. А знал, кстати, не только Артём. Главный инженер знал и механик. Тот вообще в ночь вышел. На соседнем поле был. Поэтому я и подумала о подставе по работе.
- Ась, ты себя-то слышишь?! "Подстава по работе". По работе, Ась! Стопудово и у главного, и у механика навалом возможностей подставить тебя по работе. И, заметь, при этом самим остаться в стороне. Ты со мной согласна?
- Я и сама о том же подумала...
- Получается, все пути ведут к Артёму или совсем случайным упырям.
- Артём - исключено!
- Ладно, тогда пусть будут случайные.
- Пусть, - обречённо согласилась Ася.
- И забей на них совсем! Точно тебе говорю: всё это случайность. Ехали упыри по своим делам; женщину беззащитную увидали, ну и... А что касается Артёма, скажешь ему, что не собираешься...

- Я сразу и сказала!
- Уже хорошо. И что он?
- Сказал, больше доставать не будет. Но... будет ждать, пока я, типа, сама дойду до понимания, что у нас с ним взаимные чувства.
- Упорный малый!
- Ещё какой!
- Самым лучшим вариантом было бы уйти в отпуск. А там, глядишь, и машину твою починят. Тебе когда отдыхать?
- Сразу после новогодних каникул.
- Может, пораньше взять?
- Попробую поговорить с главным. Может, и дадут. Кукурузу почти убрали.
- Ну вот, и решится твоя проблема общения с Артёмом. Как говорится, с глаз долой...
- Будем надеяться.

- Ну, что, подружка, поздравляю с первым опытом влюблённости на стороне!
- Ты что, Свет! Какая влюблённость?!
- Ладно - ладно, не кипятись! Самая настоящая влюблённость. Только физическая. Или я не права?
- Если ты о снах, то наверное это нам неподвластно. А так... наяву... меня к нему совсем не тянуло. Ну, в физическом смысле.
- Стопудово? - подозрительно прищурилась Светлана.
- Стопудово! - уверенно кивнула Ася.
- И мыслей об интрижке ни разу не возникало?
- Нет!
- Аська, не красней, - расхохоталась Светлана. - Я же пошутила.
- На самом деле, влюбиться в Артёма очень даже можно. Общаться с ним интересно. Он умный, развитый. Многим интересуется. И рассуждает по-взрослому. В общем, Дашу я хорошо понимаю. Жаль, что у неё не получилось совладать со своей ревностью, и они с Артёмом расстались.
- Сейчас бы самое время Дашку ему подогнать. Танюшка говорит, она так и одна.
- Ещё чего! Придумала тоже, Дашу подогнать! - возмутилась Ася. - Чтобы он опять ей выдал про меня? Он и так, знаешь, что мне сказал? Будто женился на Даше, потому что на меня здорово похожа.
- Ты же говоришь, Артём умный, - снова прищурилась Светлана. - Стало быть, не будет больше Дашку мучить. Может, и сладится у них.
- Было бы замечательно!

- Ну, всё, Ась, поздравь себя с приобретённым опытом, хотя и незначительным. И забудь эту историю.
- Я бы и без подобного опыта вполне обошлась.
- Да ладно! Для общего развития очень даже неплохо. И вообще... А то, посмотреть на вас с Васей со стороны, прям идеальная пара, - улыбнулась Светлана. - Кстати, а где он?
- Я же говорила, на празднике.
- Нормальный праздничек! Время-то третий час.
- Так они же в отеле заночуют. Там же, где празднуют.
- О-о, вот это уже интересно!
- Чего тебе интересно, Свет? - невольно улыбнулась игривому предположению Ася.
- Номер на двоих?
- Да ну тебя, - фыркнула Ася.
- Нет, Ась, ты смотри, не упускай ситуацию из-под контроля. Мало ли...
- И как прикажешь контролировать? - не погасила улыбку Ася.
- Просто будь настороже, - предостерегла Светлана. - Когда будет рассказывать про корпоратив, обращай внимание на каждую мелочь.
- Например? - хохотнула Ася.
- Не ржи! Я дело говорю. Если расскажет без подробностей, значит, есть что скрывать.
- Свет, - расхохоталась Ася, - без каких ещё подробностей? Интимных?
- Наоборот. Когда рассказ "лысый", безликий это повод для тревоги. Я бы сказала, набат. А вот, если Вася выдаст тебе хотя бы пару-тройку прикольных моментов. Ну, типа того, кто там кого в танце прижимал. Кто напился. Ну и тому подобное. Тогда порядок.
- Поняла, - продолжала улыбаться Ася.
- Точно поняла? Смотри, а то пока ты тут переживаешь по поводу невинных признаний Артёма, Василий там развлекается с какой-нибудь главбухшей. Или с самой хозяйкой? Она-то будет на празднике?
- Вроде бы должна.

- А муж её?
- Без понятия, Свет.
- Ресторатор. Как его? Гоген?
- Венсан Дюваль.
- Без разницы, - фыркнула Светлана. - Прикольно было бы на него посмотреть. Всё же француз. Может, к вам в фирму приедет как хозяин?
- Вряд ли. У него, небось, таких фирм полным-полно.
- Кто знает... Да-а-а, - заискрились глаза у Светланы, - любопытно было бы с ним... пообщаться.
- Ты знаешь французский? - хохотнула Ася.
- А как же! "Жэ нэ манс па си жур". И вообще-то, общаться вполне можно, не зная языка. Согласна?
- Не знаю... А смысл? Он ведь женат.
- Аська, до чего же ты наивная! Говорю же, прикольно! Что ж и пококетничать нельзя? Эх, вот что значит, выйти замуж по большой любви и ухитриться сохранить её на шестом десятке лет. Даже кокетничать не умеешь!

- Свет, - грустно произнесла Ася, - а ты когда-нибудь жалела, что у тебя с Костиком не сложилось... на всю жизнь? Тоже ведь большая любовь была.
- Теперь уж и не знаю, Ась, - поддержав тон подруги, печально ответила Светлана. - Любовь ли... Или просто позарилась на мордаху красивую. И по молодости не хватило ума понять его подлую натуру.
- А потом?
- А что потом?
- Ну, с кем-нибудь было так, чтобы захотелось на всю жизнь?
- Сначала не до того было. Работала сутки напролёт, чтобы Танюшку вырастить. Мамы и деда рано не стало. Помочь некому. Да и не стала бы я у них на шее сидеть. Потом на квартиру зарабатывала. Танюшка рано замуж выскочила. Внуки пошли. Уж ближе к сорока за себя-то взялась. А если честно, Ась, боялась, что очередной из моих красавчиков окажется таким же дерьмом как Костик. Вот и не допускала до любви... Между тем, не скажу, чтобы я от этого страдала... что ли... По большому счёту, вообще не задумывалась.
- И вообще мы с тобой счастливые, - порывисто поднялась Ася, обнимая подругу. - У меня есть Вася с Венечкой. У тебя Танюшка и внуки.
- Вот это точно! Давай-ка, Ась, на посошок!
- Ещё чего! Куда это ты собралась?! Выпьем-то мы непременно. А ночевать здесь останешься.


http://proza.ru/2021/12/06/1672


Фотография из открытых источников интернета - ресурс Яндекс-картинки.


Рецензии
Ну что, подруга… Посидим, поговорим.
За нашу жизнь, а можно за работу…
Поплачем вместе, выпьем по одной
Изгоним с душ тоскливую дремоту…

Такие разные Ася и Светлана. Может поэтому и дружат.

Наталья Скорнякова   29.09.2023 16:06     Заявить о нарушении
Замечательный экспромт!
Верно замечено про Асю и Светлану.

Богатова Татьяна   26.10.2023 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.