Станислав и Станислава. В ритме танго

Они считались красивой парой, ещё бы - молодые, красивые, блестящие танцоры. Они объездили всю страну, увидели Японию, побывали в кулуарах нашего шоу-бизнеса, они несли в себе победу. У них даже имена были парные - Станислав и Станислава, как Евгений и Евгения, или как Валентин и Валентина, или же Александр и Александра. И вот они после многих лет, отданных бесконечным выступлениям, нескончаемым поездкам,  решили вернуться домой к родителям, её родителям. Это решение далось им непросто - слезами, криками, горьким отчаянием, проклюнувшейся надеждой.

***

Все знали, какими глазами смотрит Стас на Сташеньку и удивлялись, где он очки посеял, потерял, и были ли у него очки? Все знали, по ком сохнет Стася, и тут удивлялись, где её глаза, нашла от кого с ума сходить? Но больше всего удивлялись тому, как они могут по прежнему так прекрасно танцевать? Кажется, все эти эмоции, бури обтекают их, облетают стороной, и паре ничто не мешает выступать слажено, синхронно. На спор как-то завязывали им глаза и что вы думаете? Выступили так, словно не были закрыты их глаза плотными платками, вот так они чувствовали друг друга. Партнёры словом.

Девчонки как-то задавали вопрос Стасе, чем ей так Стас не люб? Может, отдаст она им Стаса, уж они-то его оценят по достоинству. На что Сташенька отвечала подружкам, что Стас любит только  её и не их это дело, с кем любится Стася, пусть укоротят свои носы, не в меру длинные и любопытные.

И вот после очередной награды на выступлениях Стас сделал предложение Сташеньке, Сташа отказалась, нет, отмахнулась. У неё на всех парах шёл бурный роман с Володей, и Сташеньке было не до Стаса с его слюнявой любовью.

Володя тем временем готовился уехать в Германию по долгосрочному контракту, Стася втайне надеялась, что любимый позовёт её замуж, и тогда они, счастливые, улетят подальше от Стаса в Германию. Но что-то не заладилось. Володя всё время занят, на бегу чмокнет Сташеньку в щёчку и привет. Бывай, типа. Стася придёт к нему домой, а его нет, хотя как нет? Вон, окна горят, тени движутся. Бросил, что ли? Нет! Такие вопросы Стася решительно откидывала в сторону. Такая любовь у них, нет, не может он её кинуть вот так. А тут ещё неприятности начались у девушки,  организм начал давать сбой, да так некстати. Ах, как не вовремя это всё! Пока на приёме врач, пожилая женщина, Стасе не объявила, что вы, милая  моя, беременна, папаша, надеюсь, есть у этого ребёнка? Иди вы, барышня, тоже на аборт побежите? Стася была настолько ошеломлена, что, ничего не сказав врачу, выбежала из кабинета. Ей надо было отдышаться, опомниться, прочь! Прочь из этой клиники! На улицу! На воздух!  Только в парке девушка остановилась и присела на скамейку и, внимательно обдумав ситуацию, решила, что так даже лучше, ребёнок только надёжнее привяжет Володю к ней. Так и быть, Стася признается Володе сегодня же, пока не поздно.

Но весь её мир разлетелся на осколки, сразу и резко.

- Сташенька, любимая моя, пойми, нельзя мне никак этого ребёнка. Понимаешь? - Володя пристально смотрел в глаза девушки и держал крепко за плечи. - Вот вернусь я, тогда мы с тобой и решим. Хорошо, любимая? А ты пока сходи и сделай, избавься от этого ненужного последствия. Хорошо, дорогая? Он нам не нужен сейчас, понимаешь меня?

- Но, Володя, что изменится, если мы тебя дождёмся?  Мы с твоим маленьким будем ждать тебя. Представляешь, как это здорово будет? Ты приедешь, а малыш уже вот он, ждёт тебя, папочку, и никаких тебе бессонных ночей, ребёнок большой уже будет.  - с улыбкой ластилась  к парню Стася.

- Нет, Сташенька, нет. - резко оттолкнул Володя девушку. - Или ты идёшь и избавляешься от этого, или мы с тобой расстаёмся. Тебе что, плохо со мной? Зачем тебе ребёнок сейчас?

Но Стася никак не хотела внимать ему, тогда Володя в сердцах её вытолкнул из квартиры, цинично бросив вдогонку, что он, на минуточку, без пяти минут женатый человек, а посему не пристало ему водить каких-то назойливых тупиц в дом.

Вот тогда и раскололся мир Стаси, живот скрутила дикая боль, как будто резиновый жгут затянули намертво, голова рассыпалась на мелкие кусочки.

Стас нашёл Сташеньку в больнице и испугался, она лежала такая хрупкая, бледная, беспомощная, и Стасу тут же захотелось прижать её к себе крепко-крепко и никуда не отпускать, чтобы никто не мог больше обидеть его Сташеньку.

Стася хриплым голосом спросила, где Володя, приходил ли он. Стас опустил голову, словно собирался с духом, и ответил тихо, что Володя улетел в Германию и возвращаться не думает, но зато произошло чудо, врачи спасли её ребёнка.

Стася кричала долго, пока врачи не сделали успокоительный укол.

Когда Сташеньку выписывали, Стас забрал её сразу к себе. Разговор был долгим, Стася пыталась в какие-то моменты спорить, отнекиваться, но то ли сил не было, то ли бегство Володи добило, то ли никому ненужный ребёнок высосал все соки из будущей мамочки, но Стася в конце согласилась выйти замуж за Стаса, уехать к её родителям, а ребёнок будет его, Стаса, и точка на этом.

Свадьба была скромной, только родители с обеих сторон, свидетели да новобрачные. Никаких подружек, никаких друзей.

Время шло, Сташенька рядом с мамой чувствовала себя спокойно и уверенно, ведь мама её не предаст, всегда рядом, и подскажет, и поговорит как подружка. Стас устроился в одну организацию и имел шансы построить успешную карьеру. Вскоре они купили квартиру,  родители Сташеньки помогли, добавили своих денег к деньгам Стаса. И тут Сташенька словно очнулась.

- Надо же, какой ужин великолепный. - восхитилась Стася однажды вечером. - Это в каком ресторане ты заказал, Стас?

- Сташенька, солнышко, это всё я сам приготовил. - гордо заявил Стас. - Я же люблю готовить.

- Да ладно тебе. - протянула Стася. - Хм, а чего ещё я не знаю о тебе?- и с каким-то новым интересом посмотрела на него.

С той ночи они наконец стали мужем и женой. Сташенька была счастлива, Стас оказался заботливым и внимательным мужем, решал все проблемы, вопросы, а когда родился сын, взял на себя все хлопоты по уходу за ребёнком.Что проблемы у их сына Кирюшеньки, молодые супруги поняли не сразу. Вначале еле мерцала надежда, что всё обойдётся, перерастёт, но огонёк надежды безжалостно был затушен вердиктом врачей - сын плохо слышит и в умственном развитии скорей всего будет сильно отставать от сверстников.

Стася была убита горем и проклинала себя за тот срыв, из-за которого угодила в больницу и чуть не потеряла ребёнка от любимого человека. Но мама и муж ухаживали за Кирюшей, как будто не было этого ужасного приговора. И Стася успокоилась. Прошло несколько лет.

Стас сделался руководителем компании и мог позволить себе не появляться на работе днями, многие задачи и вопросы решали его помощники. На работе никто ничего не говорил, понимали, что Станиславу Владимировичу надо отводить ребёнка в школу, забирать со школы, отводить к специалистам на занятия, дома приготовить кушать, по магазинам проехаться. Стаса жалели. С его женой старались не встречаться, если же она приходила на работу, то здоровались сухо.

- Стас! Нужны деньги! - говорит жена.

- На что, Сташенька? - спрашивает Стас.

- Ой, Стасик, мне перечислять всё своё личное женское? - кокетливо подбивает локон под шляпой Стася.

- Ну хорошо, сколько? - уточняет муж.

- Стаси-и-ик... Я тебя люблю... -  посылает воздушный поцелуй жена. - Ах да, там коммунальные лежат на столе, оплати их, хорошо, любимый? -  и выходит довольная из кабинета.

Но такие визиты были очень редки и особо не напрягали сотрудников за исключением их руководителя Станислава  Владимировича.

Его жена, его любимая, его Сташенька в последнее время сильно изменилась. На людях она играла заботливую жену, а дома просила не прикасаться к ней и не трогать её вообще и в принципе. Стас недоумевал, он не мог понять столь разительной перемены в своей супруге. Но однажды всё прояснилось.

Станислав Владимирович встречался с партнёрами в одной гостинице, там был отличный бар, где они могли спокойно посидеть и обсудить все деловые вопросы. И вот, войдя в холл гостиницы, Стас увидел на лестнице свою Сташеньку, её целовал какой-то мужик. Стас хотел было подойти к ним, но его окликнули и он ушёл в бар. Во время разговора с партнёрами Стаса вдруг пронзила догадка - это же Володя! Он с Германии вернулся? Когда? И как давно они встречаются? С трудом сосредоточившись на встрече, Стас постепенно переключился на деловые вопросы.

Дома Стас прямо спросил у жены, давно ли она встречается с Володей? Стася растерялась, попыталась расплакаться, но не очень вышло.

Да, давно, больше года. Случайно встретились на улице и чувства их захватили по полной, они оба потеряли голову от любви. Правду говорят, что старая любовь не ржавеет, или как там люди говорят. Но пусть Стас не переживает. Володя женат, он, сволочь, женился ещё до отъезда в Германию, но её устраивает и так. Ведь она не собирается бросать мужа и сына, а любовник ей не помешает, ведь она женщина, и ей нужно внимание и любовь. Семья это семья, слишком всё упорядоченно и размеренно, а Стасе нужны яркие эмоции, без них она чахнет.

Что делать, Стас не знал. Из ступора вывела тёща.

- Стас, не бросай мою дочку. - с мольбой обратилась к нему тёща. - Мне дочка рассказала о вашей ссоре сегодня. Дочка моя бестолковая, на Володю нельзя надеяться. Только ты сможешь удержать Сташеньку в семье. 

И всё осталось как и было в последние месяцы - Стас занимался ребёнком, домом, Сташенька расцветала.

На работе появилась новая сотрудница, Надежда. Чем она так приглянулась Станиславу, он не понимал. То ли отличный работник она оказалась, то ли с какой-то загадкой, то ли манкая красота влекла. Он долго к ней приглядывался и решился пригласить её в кафе. Надежда согласилась. Стас не ожидал, что ему будет так интересно с Надей, они говорили на любые темы, смеялись, шутили.  Позже Стас проводил Надю до дома. Встречи стали повторяться, им было интересно друг с другом, он видел, что Надя увлечена им. В один вечер Стас признался Наде, что он женат и у него есть сын,  но он не хочет терять Надю и предлагает ей стать любовницей. Надя призадумалась.

- Знаешь, Стас, любовницей я не хочу, не для меня эта роль. - начала говорить Надя. -  И семью разрушать тоже не хочу, тем более ты не уйдёшь от жены. Твоему сыну нужна полная семья, а я не хочу, чтобы у нас был служебный роман, они почему-то всегда заканчиваются печально...

Стас перебил Надю - Что ты знаешь о моей семье?

- Ничего, кроме того, что ты сам лично сказал. - удивилась Надя.

- Может, согласишься? - с надеждой спросил Стас. - Ты мне очень нравишься, с тобой спокойно и уютно. Семью я никогда не брошу, да, сын не родной, но это мой сын, я его воспитал и вырастил, поэтому только такие отношения я могу тебе предложить, Надюша.

- Ты мне тоже очень понравился. Сразу. - улыбнулась Надя. - Но... Давай мы останемся просто хорошими друзьями. Так будет лучше для нас и пока у нас не зашло всё далеко.

Позже Надя устроилась на другую работу, поближе к дому, но изредка они продолжали общаться.

В доме было тихо, без изменений, пока однажды Стася не пришла вся в слезах.

- Он меня бросил! Второй раз! - рыдала жена. - Ненавижу его! Ненавижу! Я ему сказала, что у нас растёт его сын, а ему дела нет.

Он, знаешь что, мне предложил? - схватила за руки мужа Стася. -  Он мне предложил стать любовницей! И всё бросить и уехать с ним. Это я! Любовница?! Да никогда! Только женой согласна быть! Ненавижу! Он развёлся со своей и укатил. Меня бросил!

Стася рыдала долго, потом недоумённо взглянула на мужа:

- Стас, а ты почему меня не утешаешь? Тебе все равно, что со мной происходит? Почему ты молчишь?

- Сташенька, дорогая. У нас семья и я ради нашего сына терплю все твои выходки. -  спокойно произнёс Стас. - Но избавь меня от всех твоих концертов. Договорились?

Стася посмотрела на мужа и ничего не сказала, она стала, как прежде, внимательной и ласковой к мужу.

Но беды не оставили их дом, сначала заболела мама Стаси, у неё обнаружили онкозаболевание. Пошли-потекли чередой химиопроцедуры, обследования, рецепты, уколы, врачи, скорые, больницы, лекарства и отчаяние, боль, бессонные ночи. Мама покинула их ночью,  спустя несколько месяцев невыносимых страданий. Похороны дались всем тяжело, Стася убивалась так сильно, что папа не выдержал и урезонил свою дочь. Но куда там, Стася не желала мириться с потерей мамы, протестовала против такого сценария судьбы. Прошёл год, Сташенька всё также убивалась и горевала по маме.

Первым забил тревогу Стас, он силком заставил свою жену пройти обследование, ничего такого критичного и страшного врачи не обнаружили. Стася продолжала худеть и тосковать по матери. Стас начал возить Сташеньку по врачам, в Москву,  в Санкт-Петербург, пока не прозвучал диагноз - онкозаболевание, последняя стадия, шанс есть, но настолько мизерный, что впору надеяться на чудо. Супруги решили бороться с болезнью, Стася перестала звать маму и плакать, она стала заниматься своим сыном, который вырос в неуклюжего высокого подростка, с мамиными глазами.

Кирюша вырос агрессивным ребёнком, в одной школе отказались его обучать, в другой школе прямо сказали после месяца занятий с ним, что их сыну полагается домашнее обучение, слишком агрессивен и опасен для окружающих. А маму Кирюша слушался, в её присутствии Кирюша делался ласковым мальчиком. Папу Стаса Кирюша перестал воспринимать, хотя уроки делал только с папой. Папа как-то умел ему объяснить такие сложные вещи, как задачи и пересказы произведений. В скором времени Кирюша получил школьный  аттестат и Сташенька была счастлива, что её сынок окончил школу. Стася продолжала стремительно терять вес, ходила, держась за стены, осторожно, но не теряла надежды на выздоровление.

Уже растекались новости по городу, что жена Станислава подозрительно похудела, а недавно её видели в областной онкобольнице. Но супруги упорно хранили молчание, они давно решили меж собой, что ничего никому не будут говорить. Они стали дружны как никогда, Сташенька советовалась только с мужем, прислушивалась к его мнению, Стас трепетно заботился о своей жене, рассказывал ей про свою работу, о своём детстве. Часто супруги усаживались на диван и рассматривали фотографии, вспоминали свои танцевальные номера, выступления.

Но время, безжалостное время решило поставить на этом свою жирную точку и закрыть едва исписанную страницу, Станислава ушла вслед за своей мамой.

Кирюша  не понимал, что мамы нет, просто стал ещё агрессивнее и злее, Стас не справлялся с ним совсем. Он переговорил с тестем и отвёз сына к своим родителям. Не прошло и трёх месяцев, как родители потребовали срочно забрать от них это чудовище, они боялись оставаться с ним наедине дома.

Стас осунулся, бегал по всему городу, ездил по всем этим пансионатам и наконец договорился с главврачом, что определит Кирюшу к ним, и стал спешно собирать документы на оформление сына в пансионат, словно боялся, что главврач передумает.

Как-то Надя зашла на работу к Станиславу и осталась побеседовать с ним, она поразилась, что Стас, некогда такой ухоженный и импозантный мужчина, запустил себя, выглядел измождённым, с больными тоскливыми глазами.

- Понимаешь, Надюша, я столько долгов наделал, всё надеялся вылечить свою Станиславу, а всё в трубу ушло. Вот теперь не знаю, что делать с кредитами. От меня требуют полного погашения, я уже и машину продал, а все равно не хватает. Квартиру не могу продать из-за сына, он же в пансионате находится. Совершенно неуправляемый стал, и там он пожизненно будет. Работа меня уже не держит, не интересно стало как-то всё. Ладно, Надюш, придумаю что-нибудь с этими кредитами.

Прошло где-то полгода и Надя из разговоров сотрудников узнала, что Станислав Владимирович, наверно, сошёл с ума, раз живёт с девушкой, которая по возрасту годится ему в дочери, и потихоньку спивается, на работу почти не ходит, но при этом судорожно ищет дополнительные заработки и развлекает свою любовницу тем, что возит её в разные места, города и потакает её прихотям.


Рецензии