Дети-цветы жизни. Взросление. Глава 61

       Надежда стояла держа билет, который ей вручил Григорий Васильевич и думала. - Что я делаю? Зачем я покидаю свой родной дом? В нем так тепло и уютно. Всегда пахнет чем-то очень приятным, родным, папой Пашей. Куда я мчусь? Куда я тороплюсь? К старой бабке, которую совсем не знаю. К родному отцу, с которым познакомилась совсем недавно и который уже сидит тюрьме и ждёт решение суда. Зачем они мне? Я кинула маме в лицо, что я её не люблю, а люблю своего отца...Но ведь это неправда! Как можно любить  совсем незнакомого человека. Я очень любила маму, пока мы были вдвоем. Пока не появился в нашем доме Григорий Васильевич. Теперь мамино внимание было переключено на него, а не на нее. А им вдвоем так было хорошо! Мама, что же ты наделала? Зачем тебе этот муж и эти дети?

       Подошёл автобус и началась посадка. Надежда заняла свое место и грустно уставилась в окно. Заходили знакомые, здоровались с ней, спрашивая куда это она направляется в канун Нового Года. - Едешь покупать подарки к празднику, - спросила одна из соседок по  улице. - Молодец! Правильно делаешь. Маме сейчас не до поездок. Двое маленьких детей на руках. Ты обратила внимание, какие они красивые, - спрашивала соседка. Надежда в знак согласия кивала головой, а сама подумала, - Надо бы мне и себе сделать подарок. А то я за лето вытянулась. А мама не обратила на это внимание. Сапожки зимние малы, пальцы упираются. Рукава в куртке коротки. Перчатки старые. Шапка поношенная...Интересно, почему я только сейчас об этом подумала. 

       У Надежды стало проясняться в голове, после волнения расставания с мамой. Ей было обидно до слез. - Мама, на кого ты меня променяла? Надежда сидела, смотрела в окно и ловила свое отражение в стекле. Смотрела и сама себя не узнавала. - Я ли это, - думала она. И куда это я направляюсь? В дом своей бабки, которую никогда не знала и не знать бы мне ее сейчас! Почему меня так и тянет в этот дом. Что в нем хорошего. Полупустой, полуглухой. двух этажный, выстроенный моим родным дедом. Дед умер так ничего и не узнав обо мне и я его совсем не знала. Зато теперь знаю бабку, которую зовут Елизавета Петровна. Ее нельзя было сравнить с моей мамой. Моя мама много знает, много читает. К ней можно обратиться по любому вопросу. Моя мама имеет высшее образование, не то, что Елизавета Петровна, которая всю жизнь проработала охранником в проходной завода. Интересно, какого это завода? Я так ниразу и не спросила. Неинтересно мне с ней. За то, она пообещала переписать этот дом на меня, когда мне исполниться восемнадцать лет. Осталось ждать полтора года. Перепишет или обманет,- с такими мыслями Надежда возвращалась к людям родным по крови.

      Сразу с автостанции Надежда отправилась в магазин делать себе подарки, пока бабка Елизавета Петровна не выманила у нее деньги. Ее родные деньги. Пенсия по утери кормильца папы Паши, который ее усыновил. Как только ей исполнилось шестнадцать лет, по маминому согласию, эту пенсию теперь получала она сама. И за несколько лет, после оформления пенсии там накопилась приличная сумма. Мама эти деньги берегла специально для Надежды, для ее поступления в институт. Но не судилось. Деньгами придется распорядиться раньше. Ведь теперь Надежда. самостоятельный человек и должна сама заботиться о себе.


               5 декабря 2021 г.


Рецензии