Идеальный Мир

1.
Я листала новостную ленту сайта «В контакте», тысячный мем про карантин, коронавирус, эпидемию и мы все умрем. Наверное, мой образ жизни эту неделю был бы таким же и без объявления всеобщей самоизоляции. Ровно неделю назад я приехала в гости к своему жениху, решив сделать ему сюрприз, и застала его в постели с другой. О продолжении отношений не могло быть и речи. Конечно же, начались разговоры о том, что мужчины полигамны и, что это был просто секс, а люблю я только тебя. Но люблю ли я его? Уж точно не настолько, чтобы прощать измену.
Допив почти остывший чай, я встала и пошла в ванну. Взглянув на себя в зеркало, пригладила растрепанные светлые волосы и включила воду. Телефон, лежавший на стиральной машинке, завибрировал. На экране красовалось сообщение, пришедшее с неизвестного номера. Дважды ткнув пальцем в экран я увидела недлинный текст и ссылку: «Проведи карантин с пользой! Легальный и реальный заработок с пользой для здоровья!». Опять спам. Надоели! Почистив зубы и умывшись, я вернулась к компьютеру. Спам спамом, а проблемы с работой были актуальны. Денег с зарплаты осталось немного, а сидеть дома примерно недели три. Беда не приходит одна. Снова обновив страницу социальной сети, заметила рекламный баннер: «Хочешь провести карантин в безопасности и заработать денег? Жми сюда!». Они сговорились что ли?!
Я проснулась от вибрации телефона. Уснула на диване перед телевизором, даже не сняв за сегодня пижаму. На электронную почту пришло письмо. Странный адресат. Текст сообщения загружался несколько секунд: «Александра, приглашаем Вас стать участником нашего проекта. Вы получаете возможность провести карантин с пользой для здоровья и кошелька!». А далее следовала ссылка. Где я успела так наследить, что меня преследует этот спам? А может это не спам? Пройдя по ссылке, я увидела статью об испытании нейрошлемов для погружения в виртуальную реальность, про «капсулы», которые разрабатывались учеными и программистами для того, чтобы люди могли погружаться в виртуальные миры. А далее шло описание самой сути предложения. Для тех, кто остался без работы были созданы вакансии в виртуальных мирах, созданных по заказу крупных компаний. В связи с ростом курса валют и падением рубля, наши бизнесмены придумали вкладываться в криптовалюты. Кажется, Игорь мне что-то рассказывал об этом. Этот козел и изменник всегда привлекал своим умом и деловой хваткой. Но как показала практика, хватать он любил не только сделки. Так, забыть о нем, забыть о нем... Вернусь к статье. Заработок в игре конвертировался в реальные деньги, которые переводились на счет игрока. Комиссия 3% от суммы перевода. Неплохо так. Более подробные игровые правила и условия конвертации читать тут. Дана ссылка, но это оставим на потом. Пока надо разобраться с самой идеей. Человек, подавший заявку на трудоустройство, должен пройти медицинскую комиссию, принести документы, подтверждающие личность, дать согласие на участие в экспериментальной программе. А главное, что это все при поддержке правительства, чтобы помочь народу не бедствовать и способствовать изоляции. То есть там еще и жить надо? Следом как раз шел ответ на мой вопрос. Все прошедшие комиссию допускались до погружения в виртуальную реальность. Производилось подключение к аппаратам обеспечения всех жизненно важных процессов организма. То есть человек лежит в этом вентилируемом яйце без движения, под капельницей и с катетером? Дичь! Читаю дальше. Каждый может выбрать сроки нахождения в игровом мире, исходя из своей занятости. Надо почитать отзывы об этом. Я открыла вкладку и вбила в поисковике «Идеальный мир» отзывы игроков». Отзывов мало и они все свежие. О, вот ссылка на видеообзор. Какой-то миловидный татуированный парень бодро рассказывал, как он был бета-тестером этой игры, показывал скриншоты красивых  рисованных пейзажей, персонажей, меню игры, капсулы, в которых находятся люди. И в конце он сказал, что отличный способ отвлечься от реальных проблем, ощутить себя другим человеком и даже существом. Вот уйти от проблем мне не помешало бы и заодно заработать. Если бы это был развод, то не было бы столько информации. А не позвонить ли им? Я ткнула на номер телефона в углу сайта и стала ждать ответа. Ритмичные гудки прервал бодрый женский голос:
- Добрый день! Вы попали в «Идеальный мир», чем я могу вам помочь?
- Здравствуйте! Меня зовут Александра, я сегодня наткнулась на ваше объявление о работе, вернее заработке. Как мне узнать более подробную информацию?
- Да, Александра. Я поняла Вас. Назовите, пожалуйста, вашу фамилию, дату рождения и город проживания. Хочу напомнить, что участие в нашей программе доступно только с двадцати одного года.
- Нефедова. Москва. Дата рождения: 25 июля 1989 год.
- Огромное спасибо за информацию, оставайтесь на линии, - пробормотала девушка и в трубке заиграла унылая музыка.
Спустя время я услышала треск и снова тот же голос, только уже с нотками волнения:
- Александра, спасибо за ожидание. Мы можем завтра организовать вам осмотр и экскурсию по нашей компании. Если все понравится и будет в порядке, то сможете приступить к игре. Вам удобно было бы завтра подъехать?
- Да, конечно. А адрес можете продиктовать или прислать смс? – спросила я, пытаясь взглядом отыскать поблизости карандаш или ручку.
- Вы не волнуйтесь по поводу адреса. Мы пришлем за вами машину. Какое время вам было бы удобно? – девушка ощутимо волновалась.
- Эээм, давайте в 11:00. Вам удобно? – спросила я со смущением.
- Да, конечно, завтра в 11:00 за вами приедет водитель. С собой нужно иметь паспорт, хорошего вам дня, до встречи!
- Спасибо, до свидания, - пробормотала я, но кажется, что оператор уже не слышала меня и с треском бросила трубку.
Странная она какая-то.

Утро. Прозвенел будильник. Быстро собравшись и позавтракав, я стала одеваться. Время было 10:53. Раздался телефонный звонок и мужчина строгим голосом сказал:
- Здравствуйте! За вами приехал водитель из «Идеального мира».
-Ага, спасибо, выхожу, - сказала я и повесила трубку.
Быстро схватив рюкзак, нацепив кроссовки, я закрыла дверь и побежала по ступеням, чтобы не ждать лифт. У подъезда стояло черный Volvo с тонированными стеклами. Игорь фанат этих машин. Когда же я уже перестану ассоциировать все вещи с ним, какая-то паранойя. Водитель вышел, поздоровался еще раз и открыл мне дверь автомобиля.  Я юркнула внутрь и попыталась комфортно устроиться. Но с волнением было сложно справиться. Я настолько отчаялась после расставания, что еду не пойми куда и не пойми зачем с незнакомым человеком. Надеюсь, что меня не убьют и оставят хотя бы одну почку.
- Вам не холодно? – спросил водитель.
- Что? – не сразу сообразила я. – А, нет, все хорошо, спасибо.
Некоторое время мы ехали молча. Потом я решила все же поинтересоваться:
- Скажите, а много народа устраивается туда работать?
- Туда? – переспросил он, видимо, тоже находясь в своих мыслях. – Да, в связи с этими кризисами люди остались без денег, бизнесы закрываются, так что валом идут.
Это прозвучало достаточно убедительно и обнадеживающе. Тем временем, мы подъехали к огороженной территории. За забором виднелись зеленые газоны, скамейки, фонтан. Здание поменьше, которое напоминало медицинский центр и позади уже многоэтажную постройку, состоящую будто бы из стекла. На КПП у меня проверили документы и мы поехали дальше. Остановившись у «клиники» водитель сказал:
- Все, мы на месте, - затем вышел из машины и открыл мне дверь.
- Спасибо, - проговорила я, уже осматривая вход в это здание.
Как только я вышла из машины, из глубины здания выплыла миловидная девушка, будто сошедшая с каталога медицинских или фармацевтических товаров. Она была в маске, но по глазам видно, что широко улыбалась и поприветствовала меня:
- Здравствуйте! Александра?
- Да, это я, - попыталась улыбнуться в ответ.
- Пойдемте внутрь, я вам сейчас все покажу.
Девушка шла впереди меня. Она была одета в белоснежный медицинский костюм, белоснежные кроссовки, а аккуратные каштановые волосы были убраны в хвост. Внутри здания был огромный зал, разделенный на зоны для приема посетителей. В каждой зоне располагался столик и два мягких кресла  напротив друг друга. Каждый такой блок был изолирован, что скорее всего было обусловлено эпидемией. Девушка остановилась возле одного такого блока и указала мне на кресло, сама села напротив.
- Чай, кофе или воды?
- Воды, если можно, - ответила я, понимая, что ничего другого не смогу в себя впихнуть.
- Хорошо, - также радостно и мило проговорила она, отправив смс. – А пока нам несут воду, можем начать обсуждать ваше трудоустройство. Я вам вкратце расскажу о том, что мы предлагаем.
Я комфортно уселась в кресло и стала слушать. Девушка представилась Екатериной. Она начала рассказывать о том, что группа компаний еще несколько лет назад начала инвестировать деньги в разработку технологии погружения в виртуальную реальность. Это были фирмы, отвечающие за компьютерные технологии, при участии ученых-химиков, физиков и врачей высших категорий. Все испытания прошли успешно и все абсолютно безопасно для организма. Суть работы этой технологии заключается в том, что человек погружается в так называемую «капсулу», где он проведет положенный срок. Есть «смены погружения» 1/1, 2/2, 3/3 и 7/7 дней, каждый выбирает себе по желанию, потому что некоторые пытаются сочетать с основной работой.
- А принцип работы самого… аппарата? – я пыталась подобрать корректные слова.
Девушка поправила маску и продолжила рассказ. Для выполнения перехода вашего сознания в виртуальную реальность будет применен прибор, считывающий исходящие от мозга импульсы. С помощью нейропреобразователей считанные данные будут переведены в двоичный код, который после обработки группой серверов, загрузится в вашего виртуального аватара. Само тело будет находиться в комфортной капсуле под наблюдением врачей и санитаров. Питание поступает через капельницы, так же все физиологические процессы организма контролируются при помощи уже всем известных медицинских манипуляций и приборов: катетеры, зонды и так далее. Болезненных ощущений практически нет, ну разве что при установке катетеров будет некий дискомфорт. Для того, чтобы обезопасить вас во время медикаментозного сна, вы получаете код, который сможете сообщить сами на сервер и ваша капсула будет открыта. Никто другой не сможет открыть капсулу без вашего согласия или одобрения, на случай экстренной ситуации предусмотрено автоматическое открытие капсулы, если ваши физиологические показатели будут критичными. Это меры подстраховки, а так мы не берем людей с какими-то хроническими заболеваниями или проблемами со здоровьем.
Наш разговор прервала девушка с подносом, где стояли два стакана воды. Она была почти такая же, как Екатерина, только отличалась цветом волос. Удивительное сходство, постарались же подобрать, будто наняли целое модельное агентство. Я сделала пару глотков воды и поставила стакан на столик. Екатерина терпеливо ждала, пока я снова буду готова слушать.
Перед тем, как погрузиться в игровой мир, нужно сдать срочные анализы, пройти осмотр терапевта, хирурга, сделать УЗИ брюшной полости. Чтобы исключить сюрпризы. Диагностика бесплатная.  После всех процедур заключаем соглашение, оно ничем не отличается от того соглашения, которое вы принимаете при установке игры на персональный компьютер. Выбирается срок погружения, далее рассчитывается количество питания, доза средства для медикаментозного сна.
- Скажите, а пробный заход есть? То есть я могу попробовать зайти в игру и решить уже для себя, насколько это мне подходит? – спросила я.
- Да, конечно. Мы предоставляем пробный период в 6 часов. Вы сможете пройти обучение, побродить по игровому миру, без основных функций, скажем так, бета-версия. А если вам все понравится, то ваш персонаж сохранится и вы продолжите с того, на чем остановились, но уже получите доступ ко всем функциям. Есть дополнительные моды, которые можно докупить в процессе игры.
Оказалось, что изначально происходит сканирование тела, для переноса его в игру. Вся внешность в целом сохраняется. Но возможно докупить моды для модификаций тела, изменения черт лица. Самый дорогой мод под названием «18+». Он открывает доступ к возможности заниматься сексом в игровом мире. Также посредством стимуляции мозга каждый персонаж может получать полную гамму ощущений. Но и имеется ряд ограничений. Никакой проституции, никакого секса за деньги, насилия. А остальное уже на ваше усмотрение. Полная анонимность гарантируется.
Спасибо, обойдусь. Мне бы скрыться от мыслей об Игоре и тем более от его постоянных звонков и сообщений. А еще деньги, да. В целом звучит достаточно неплохо. Я раньше любила играть в ММОРПГ, убивала часы в игровых мирах, знакомилась с людьми, может и тут удастся отвлечься от всего происходящего.
- Александра, как вам условия?
- Да, мне интересно, - я попыталась улыбнуться в ответ.
- Отлично, тогда вот вам соглашение, прочтите, если все устроит, то ставьте подпись и пойдем дальше, - Екатерина протянула мне планшет со стилусом.
Я прочитала три страницы стандартных положений, кто предоставляет услугу, кто получает. Осмотрелась по сторонам и увидела, как некоторые посетители в стеклянных кабинах отдают планшеты с подписями своим агентам. Взяв стилус, я ткнула в кнопку «Принять» и всплыло окно для подписи. Дело сделано. Я в игре.
Дальше Екатерина проводила меня до второго этажа, где располагалось множество кабинетов для медосмотров и приема анализов. У меня сразу взяли кровь из вены, попросили собрать мочу. Терапевт задавала стандартные вопросы, о наследственных и перенесенных заболеваниях, о том курю я или нет, общее самочувствие, измерила давление, осмотрела горло, уши, глаза. Хирург осматривал только тело, узнавал о наличие переломов, травм, грыж, чтобы учесть все особенности для выбора капсулы. УЗИ показало начинающийся гастрит, что не являлось противопоказанием. Получив справку от врачей и анализы на руки, меня отправили снова к Екатерине. Она прочитала все описания и рекомендации врачей, закрыла папку с бумагами и весело проговорила:
- Александра, все отлично, противопоказаний нет, можем пойти осмотреть капсулы.
- Замечательно, - я пыталась скрыть волнение и бодриться.
Лифт доставил нас на пятый этаж стеклянного здания. Там играла умиротворяющая музыка, было свежо и воздух отличался от других помещений, хотелось вдыхать полной грудью. Мы остановились у трех капсул, они оправдывали свое название, будто кабины для горизонтального солярия с матрасом, подушкой и валиками для ног. На крышке, с внутренней стороны капсулы располагались проводки, трубки, но они не вызывали страха, все сделано очень аккуратно. Екатерина рассказала, что есть три вида покрытия внутри капсулы, каждое подбирается по рекомендации хирурга. Для меня была рекомендована средней жесткости, я потрогала покрытие матраса, потом для сравнения в другой капсуле и не заметила отличий.
- Хотите прилечь? – спросила Екатерина.
- Нет, не сейчас, - ответила я.
Мне в целом было наплевать на эти матрасы и подушки, все равно же по логике, я не буду чувствовать, где и на чем лежу. Осматривая технику, я увидела знакомый логотип. Точно! Это же фирма Игоря, они занимались продажей медицинского оборудования. Все напоминает о нем, надоело. Хочу скорее уже забыться, уснуть, уйти.
- Ну, что, Александра? Что думаете? – прервала мои размышления девушка.
- Думаю, что согласна, - сказала я, натягивая улыбку.
- Отлично! Нам осталось тогда подписать договор и решить с количеством дней. Вы уже определились?
- Да, неделя меня устроит, - сердце начало колотиться быстрее.
- Тогда предлагаю вам пройти пробный период, если вас все устроит, то послезавтра мы вас ждем уже на долгосрочный заход.
Я кивнула головой.
Екатерина проводила меня в отдельный бокс, где был шкафчик, серые стены, сама капсула, стол, стул и ширма. На столе лежала упаковка с одеждой для нахождения в капсуле, это были белые носки и больничная просторная рубашка. Мне протянули соглашение на погружение в игровой мир на пробный период, я мельком прочитала, что там было указано. Не несут ответственности за то, обязаны предоставить это, играющий должен так. Опять подпись на планшете и Екатерина предложила мне переодеться. Нужно было остаться только в выданной одежде, что подразумевало даже отсутствие нижнего белья. Девушка отправила смс и через некоторое время в бокс зашли двое в костюмах химической защиты. Это были мужчина и хрупкая девушка, в руках которой был медицинский чемоданчик. Дальше от страха мне показалось, что все проносится, как во сне. Поставили катетер в вену, уложили в капсулу, рассказали, что ноги должны располагаться на валиках, голова на специальной ортопедической подушке.
- Сейчас вам наденем маску с кислородом, затем прикрепим датчики на голову и введем в вену состав, позволяющий вам уснуть. Как только подействует это вещество, то нейропреобразователь начнет свою работу и вы окажетесь в игре. Количество вещества хватит на 6 часов непрерывной игры, так что не советуем начинать никаких важных миссий, - радушно проговорила девушка.
Я легла и слышала, как в висках стучит сердце. Девушка наклонилась, чтобы надеть мне маску с кислородом, показалось, что я слегка опьянела. Ее спутник стоял практически неподвижно в стороне и ждал. Екатерина также находилась рядом:
- Александра, я вас буду ждать после окончания игрового времени, не пугайтесь, - сказала она.
Я кивнула, как могла. Медсестра уже лепила мне странные датчики на голову, к которым были присоединены проводки. К катетеру на руке подсоединили капельницу. Благодаря кислородной маске, я уже не особо чувствовала манипуляции с мочевым катетером.
Буквально через минуту, девушка в медицинском костюме ввела в трубку капельницы какое-то вещество, Екатерина закрыла крышку капсулы и я начала погружаться глубоко в мысли, вспомнила утро, водителя, как ехала сюда, а потом меня пробило током. Откуда они узнали мой адрес? Это была последняя мысль, которую я запомнила.


Рецензии