УРОК

      Эта история приключилась в 1990 году. Я работал инспектором ДПС и ездил на служебном мотоцикле «Урал». Однажды поздним летним вечером, в районе двадцати трёх часов я возвращался в ГАИ. Около въездных ворот ПАТП (тогда ворота выходили сразу на улицу Коминтерна города Раменское) меня остановила группа молодых людей. Их было человек семь.
     «Что случилось, ребята? - не слезая с мотоцикла, поинтересовался я. Оказалось, что кто-то потерял портмоне с документами, а именно водительское удостоверение и документы на автомашину ГАЗ-21. Было уже поздно, и я решил поехать и отдать документы владельцу на следующий день.
     В то время я жил в селе Игумново, в посёлке СПТУ-98 и ставил мотоцикл в гараж училища.
     Утром следующего дня я выехал на работу на час пораньше, чтобы успеть по дороге заехать к хозяину документов. Он жил недалеко, на улице Рабочей города Раменское. Однако дома я уже никого не застал. Соседи ничем помочь мне не смогли. И тогда я решил повторить свою попытку на следующий день.
      Моя вторая попытка так же оказалась неудачной. Дверь в квартиру мне снова никто не открыл. Я опять пошел по соседям. На этот раз мне повезло. Одна из соседок сообщила, что владелец документов развёлся с женой. Она с ребёнком уехала к матери, а вот где живёт он сам, она не знает.  При этом она рассказала, что знакома с его матерью, которая работает в ЖКО-9 на улице Гурьева в доме №26, то ли лифтершей, то ли консьержкой.
      Я нашел ее и рассказал, в чем дело. Она попросила меня приехать на следующий день, поскольку сын ее недавно переехал, и его точного адреса она не знает. Мне ничего не оставалось делать, как согласиться. Не буду лукавить, я рассчитывал на какое-то вознаграждение. Ведь новое водительское удостоверение получить просто так было нельзя. Необходимо было снова сдавать экзамены в РЭО ГАИ, которое находилось в то время в городе Люберцы. Так что восстановить водительское удостоверение было довольно хлопотным делом.
      Снова встретившись с матерью водителя, потерявшего документы я, наконец, узнал его адрес. Он жил в Раменском, за магазином «Антей», на последнем этаже пятиэтажного дома. Я довольно быстро до него добрался, поднялся на нужный этаж и позвонил в дверь квартиры.
      Меня видимо ждали, поскольку дверь открылась сразу. На пороге меня встретили высокий молодой мужчина и молодая девушка. Я особенно их не разглядывал, а просто протянул портмоне, попутно стараясь объяснить, как оно ко мне попало.
      Однако молодые люди слушать меня не стали, а схватив документы, скрылись в комнате, которая находилась почти напротив входной двери. Я так и остался стоять на пороге. Спустя несколько минут молодые люди вышли ко мне, держа в руках раскрытый бумажник, и спросили у меня: «А где же деньги?».
      На меня как будто вылили ведро помоев. Дрожащим от возмущения голосом я объяснил, что мне документы передали четыре дня назад около ПАТП. Но они не хотели ничего слушать, лишь ядовито улыбались, покачивая головами. Я развернулся и ушел.
      Около подъезда стояла Волга ГАЗ-21, принадлежащая хозяину документов, которого я искал. Я хотел плюнуть на капот, но от бессильной злобы во рту пересохло. Вот такой урок я получил на всю жизнь.

Алексей Кутырев


Рецензии