Велопутешествие Дубна-Кимры. 80 км за два дня
В пятницу вечером собирали снаряжение, готовили к поездке велосипеды. В процессе осмотра желтого AUTHORa выяснилось, что у него сдохла вилка - провалилась пружина. Павел не растерялся и растянул вилку в самое высокое положение и обмотал веревкой подвижную часть - в итоге получился неплохой полужесткий амортизатор.
Учитывая то, что ч еду в подобную авантюру в первый раз, было разработано несколько альтернативных маршрутов.
Стартовали на электричке, прибывающей в Дубну в 10:20. От вокзала мы прокатились вдоль города в сторону плотины.
По пути проехали пекарню, от нее шел аппетитный аромат свежеиспеченного хлеба, к сожалению лавка при хлебозаводе по выходным не работала. Еду и очень вкусный хлеб купили в палатке с примечательной вывеской "для друзей. недорогие удовольствия и еда".
Остановились у памятника бронированному самолету штурмовику ИЛ-2. Судя по информации на мемориальной табличке, в селе Иваньково в годы войны располагался завод, где делались эти самолеты.
Канал пересекли по тоннелю с величественной надписью "Слава труду". Потолок тоннеля в стремном состоянии, я пару раз подумал, что неплохо бы взять велошлем, но все обошлось.
На подъезде к плотине из за елок показалась гигантская голова вождя народов. К Ленину ведет живописная кипарисовая аллея - по духу все напоминает южный курорт. Памятник сделан из гранита, смотрится величественно. С воды наверное еще красивее. С низу лицо Ильича чем-то напомнило лицо Петра Первого (с определенного ракурса).
Несколько фото на набережной вполне сошли бы за фотографии с берега Черного моря.
Перекусив у подножья памятника Владимиру Ильичу, мы направились к плотине Иваньковской ГЭС, построенной в 1937 г. Зрелище неописуемо величественно, мощный поток, истекающий с плотины далеко прослеживается по течению реки. Много рыбаков - как до плотины так и после нее, оно и не удивительно - в таком море по любому что то поймать можно.
Осматриваем плотину и едем дальше.
После отворота в сторону старой Дубны, стоит шлагбаум с запретом въезда автомашин в санитарную зону водохранилища - минуем его и едем дальше по дамбе в сторону леса. Чуть дальше стоит заброшенная будка, в которой, по видимому, раньше был КПП. Едем вдоль водохранилища около часа, любуясь "морскими" пейзажами. Лодки, Море, Опустевший пляж, Городок на сваях.
Вдоль дамбы довольно сносная гравийная дорога до самого леса, в лесу она превращается в умеренно грязевую с большими лужам, по которой все же можно проехать на велике.
После окончания насыпной дроги выходим на тропу, идущую параллельно основной развороченной джипами дороге. Ехали по тропе пока не уперлись в большую лужу, образованную разливом одного из лесных ручьев.
Пока мы думали как ее переплыть мимо по тропе, подобно галлюцинации, прямо по этой луже пробежал странный человек. Исходя из наблюдений за бегуном, лужа была не менее чем по колено глубиной. Пока Павел морочился над сооружением моста, я снял берцы и перебежал лужу босиком. Далее до Ларцево дорога с переменным успехом сменялась более менее проезжими участками и продолжительными грязевыми ваннами, тогда дорогу обходили лесом, продираясь через кусты. В итоге около 14:00 мы выскреблись к ларцевскому полю. Месим грязь! Пошли к деревне по азимуту через поле, так как по расквашенной дороге идти было не возможно. Центральная улица в деревне Ларцево представляла собой сплошную грязевую ванну по которой чавкая копытами вяло передвигались быки и коровы.
От Ларцево немного проехали на восток по хорошей гравийно-песчаной дороге. В месте, где по карте указан выезд на лесную дорогу до Горычкино висит указатель "Дороги нет. Частная собственность", мы все же въехали и автоматически получили у нервно орущих хозяев указания как пройти к дороге (представляю как часто им приходится повторять "Табличку не читали? - частная собственность! Дорога даааальшее!!!!, вы слышали? дорога дальше, я сказал!!!!!). Выехали из имения и действительно, проехав метров 50 мы нашли дорогу с параллельно ей идущей хорошо натоптанной тропой, в итоге выведшей нас на нужную нам дорогу до Горычкино. Вполне возможно, что хозяева имения устали отбиваться от желающих проехать, сделали объездную сами.
До Горычкино дорога вполне проезжая - тут уже пошли песчаные почвы и лужи конечно были, но и участков, где можно было разогнаться тоже было достаточно.
От Горычкино по гравийно-песчанной дороге спустились к бревенчатому мосту через Кимрку, где перед Кореньково свернули к Азарово.
Дороги тут уже капитальные-гравийно-песчанно насыпные. Азарово почти исчезло - свой век доживают пара ветхих домов. На полях пока еще есть следы жизни - на зеленом фоне травы чернеют рулеты из сена.
От Азарово до Дымово добрались уже в сумерках. Мост через ручей
Дымова, хоть и присутствующего на картах, по факту не существует. Зато остался бетонный мост через ручей, напоминающий о былом величии. Свернули с гравийки на грунтовку в сторону леса. По карте нанесена пунктирная линия старой дороги до урочища Архангельское, мы надеялись ее найти и доеехать по ней до церкви. Доехали по полевой дороге до леса, дорога уткнулась в лес. По разветвляющимся следам автомашин было видно что народ пытался найти въезд в лес, но многие судя по разворотным следам, ломиться дальше не стали. Мы с Павлом оставили велики на легке пошли в разные стороны от дороги искать продолжение дороги в лесу. Итоге углубившись в лес Павел нашел дорогу, которую местами кто-то уже очистил от бурелома. Сумерки сгущались и мы, заглубившись недалеко в лес, остановились на ночевку.
Как только разожгли костер и поставили палатку пошел небольшой дождь. Ашановская палатка-домик накрытая сверху куском полиэтилена и плащем- пончо вполне выдержала испытания. Также проверил в этом походе свой новый спальник на 10 град тепла - в одежде вполне тепло - учитывая его минимальный размер и вес 700 гр - считаю на осенне летний период вполне подходит.
Пока сидели у костра к нам подползали любопытные лягушки. Лес тихий, птиц не слышно, слышен только шорох подползающих лягушек - мрачно как в фильмах ужасов. Спать легли около 10 вечара, проснулись в 8 утра, собрались и вышли около 10 утра. Тишину леса пару раз оглашало щебетание птиц, но они вскоре исчезли также неожиданно как появились. Дорога, указанная на карте пунктиром сейчас довольно хорошо расчищена до определенного места, далее идет не расчищенный бурелом, преодолев который мы вышли на старое кладбище, за корявыми деревьями сквозь покореженные кресты проглядывали руины брошенного храма Архангела Михаила.
Небольшая сводка по истории храма с сайта http://hram-tver.narod.ru/kimryrn/arhangelskiykimry.html " В пятнадцати километрах к западу от Кимр, вдали от дорог и деревень, среди леса одиноко стоит церковь Архангела Михаила. Когда-то давным-давно здесь находился погост (а по некоторым данным - и село) Архангельский, что в Куровичах Кашинского, а затем - Корчевского уезда. Известно, что стоявшая здесь издревле деревянная церковь сгорела 2 июля 1757 г., и прихожанам было позволено на том же месте соорудить новую, также деревянную - во имя Архангела Михаила с приделом Димитрия, митрополита Ростовского, Чудотворца. Церковь была освящена в 1759 г., ремонтировалась в 1773 г., в 1800 г., а к 1820-м гг. стала приходить в ветхость.
Вместо нее прихожане решили выстроить каменную церковь на свой собственный капитал с употреблением кошельковой церковной суммы. Храмозданная грамота была дана с благословения высокопреосвященнейшего архиепископа Ионы 22 марта 1826 г.
Строилась церковь в течение тринадцати лет по плану и фасаду, утвержденным губернским архитектором, на расстоянии в 4 сажени от прежней деревянной церкви.
Из описи Архангельской церкви известно, что ее длина с алтарем и приделом составляла 51 аршин, ширина - 20, высота - 30; «шея с крестом - 6 аршин в высоту». Освятил церковь благочинный села Кимры протоиерей Василий Иоаннов: главный престол - во имя Архистратига михаила в 1839 г., а теплый придел (по правую сторону) во имя Владимирской Божией Матери - в 1840 г.
О том, что когда-то при церкви находилась каменная колокольня, сообщают теперь нам сохранившиеся архивные документы: она была возведена тщанием прихожан в 1839 г., состояла из двух ярусов, «имела в вышину 33 аршина». Есть сведения, что в конце 1840-х гг. на колокольне были установлены новые шпиль и крест, взамен прежних, сорванных и разбитых бурей.
Земли под церковью и деревянной оградой значилось порядка тысячи двухсот квадратных саженей. В начале 1850-х гг. была сооружена каменная ограда, о которой в настоящее время ничего даже не напоминает.
По данным 1910 г., при церкви служили священник, диакон и псаломщик. В приходе также значилась каменная часовня, построенная в деревне Барановской в 1897 г. купцом Никитой Тимофеевым Рахмановым в память императора Александра II. В целом же, приход составляли более двух с половиной тысяч человек - жителей деревень: Дымово, Золотилово, Иваньково, Фроловское, Юркино, Азарово, Строево, Горычкино, Барановская, Бородино, Ларцево, Кокорево, Игнатово."
Кто то здесь уже поработал.
Последние могилы датировались 60-ми годами двадцатого века, самые самые старые выполнены из известняка с солнцеворотом и старинными орнаментами без крестов. Обследовали руины и направились по грунтовке на Золотилово. Между деревьями показались руины храма, Монстрологическое дерево на заброшенном кладбище, Древняя могила, Black Metal!
Золотилово объехали с восточной стороны и выехали на нравийку, откуда направились в сторону Иваньково. Тут дороги на "5 с плюсом" - разогнались на славу. Дифицит ромашек. Иваньково тоже исчезло с лица земли, только характерная атмосфера и специфическая для брошенных мест растительность слабо выдает то, что некогда эта местность была селением.
От Золотилово до Иваньково едем по хорошей насыпной дороге. От Иваньково лесом идет грунтовка до Кожухово: до леса доехали верхом, в лесу пришлось спешиться и протаскивать велик по луже опираясь на него, идя по кустам и кочкам по берегам дороги. Берегам, да я не оговорился - именно берегам, так как дорога представляла собой настоящую реку, хорошо что не размешанную в грязь, по ней вероятно не многие отваживаются проехать на машине. По уши! Говнище! Там где черт сломает ногу - ВДВ найдет дорогу! Из леса выехали на поле и по вполне сносной для этого времени года допедалировали до моста через Осановский ручей, вытекающий из озера Усад. Перебравшись через мост мы выехали в деревню Кожухово. От Кожухово по гравийно-песчаной дороге добирались до Ильинского шоссе. После Кожухово проехали песчаный карьер и забавными, поросшими яркой зеленью кучами песка (на фоне мрачных опавших деревьев они смотрелись очень позитивно).
В Митино сфотографировали колодец с системой "журавль". Освежиться и утолить жажду из сего сооружения не удалось, так как крышка колодца была жестоко закрыта на саморезы.
По Ильинскому шоссе спустились на 800 метров на юг до первого ответвления на восток, где не доезжая Папино мы сворачиваем на проселочную дорогу, по которой доезжаем до моста в Отрубнево.
Тут находится вторая значимая точка нашего путешествия - заброшенная церковь (ПУХЛИМО ОТРУБНЕВО - НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ) - храм побольше храма в ур. Архангельском. Тут пытаются даже проводить богослужения, починили крышу. Есть колокольня, но без купола и колоколов. "Первое дошедшее до настоящего времени известие о нем мы находим в Кашинской писцовой книге 1628-29 гг.: «Погост Николской на речке на Пухленке, а в нем церковь во имя Николы Чудотворца, да предел великая мученицы Пораскевы древян клетцки, а на церковной земле во дворе поп Иван Еремеев, во дворе дьячок Васка Самсонов, во дворе пономарь Юрка Григорьев»." Более потробно о храме можно прочитать на сайте http://hram-tver.narod.ru/kimryrn/puhlimootrubnkimry.html
У моста через реку Пухлима нашел замечательный череп козла, как раз в коллекции черепов Павла не хватало козлища! Обследовали руины храма. После осмотра храма направились до деревни Отрубнево, а от нее по грунтовкам до Щавелево. Причем дорога на генштабовке показана как насыпная - на деле оказалось болото еще то!
Дорога на генштабовке показана как насыпная - на деле оказалось болото еще то! На Щавелево трофи часть маршрута заканчивается - вылезаем из последней лужи на дорогу и с ветерком мчимся до города Кимры.
И вновь - вплавь! Эта дорога удивила Павла - асфальтовая часть превратилась в "островок безопаснсти", так как из двух обочин сделали проезжие полосы. В Кимрах посетили местный парк, пофотографировали деревянную и не только архитектуру. По левую сторону от памятника Туполеву комплекс развалин когдато шикарных каменных зданий. Комплекс огрожен забором, но как выяснилось в результате кругового объезда - только с трех сторон, так что удалось посмотреть сей комплекс поближе. Далее идут фото нескольких примечательных домов города Кимры. Образцы русского деревянного модерна конца 19 - начала 20 века, сохранившегося до наших дней. Заключительное фото - мост через волгу.
В итоге за два дня проехали около 80 км, увидели много интересного, помесили много грязи, почти не промокли - в общем хорошо отдохнули :-))))
Удачных путешествий!
Свидетельство о публикации №221120500207