Хотите заразиться? Вам сюда

Наверное, нескоро выберусь из чёрной полосы, даже по мелочам меня острыми коготками царапает действительность. Так, по-кошачьи, царапает, вроде и не больно, но ранки быстро не заживают.

Ну, что ты хочешь, прочитав нижеизложенные истории, скажете вы, это ж медицина, наша, российская, оптимизированная.

Чего хочу? Хочу спокойно идти в поликлинику и возвращаться спокойно, как белый человек.

Не получается.

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ

Спустя месяц после выписки из госпиталя я решила пойти к терапевту, надо же узнать, как идёт восстановление после перенесённого в довольно тяжёлой форме ковида. Записалась по интернету и к трём часам потопала в сторону лечебного заведения, представляя, в какую толпу кашляющих и чихающих пациентов угожу и как буду долго ждать свидания с доктором. 

Сразу оговорюсь, за этот месяц никто не поинтересовался моим самочувствием, если не считать врача, посетившего меня на третий день после того, как я очутилась дома.

Возле кабинета терапевта, о чудо, не было никого. Он прослушал мои лёгкие, сказал, хрипов нет, и отослал на четвёртый этаж в кабинет диспансеризации. Там провели необходимые манипуляции и выписали направления на анализы.

И тут мой взгляд упал на кабинет эндокринолога, он находился в соседней комнате. Увидев, вспомнила, что давно не брала бесплатные рецепты на метформин и голду.
Так получилось, что у меня несильно (пока) повышен сахар, и чтобы не усугублять состояние, назначили медицинские препараты.

Снова небольшая очередь, выстояв, обращаюсь к медсестре (врач принимает не мой), но этот чужой врач исчезает за перегородкой и выносит две коробочки с лекарствами.

Обращаю внимание, коробочки не новенькие, так сказать, бэушные. Но в голове замыкает ( после ковида иногда бывает).
- Вот, принесли, - слышу, как говорит врач. – Голду начинайте пить сейчас же, она до декабря).

«Сегодня 18 ноября», - думаю я.

Тем временем медсестра выписывает рецепты на два месяца (вместо положенных трёх).
Прихожу домой, рассматриваю препараты. Голда наполовину просрочена, метформин явно находился в чьих-то неопрятных руках.

«Вот, принесли», - вспоминаю.

Кто принёс? Живой человек не потащит лекарства в больницу, ему самому они нужны, остаётся…

Беру в руки гаечку, устанавливаю над коробочками, она начинает отчаянно вращаться.

Убираю. Направляю ладони на препараты, - мертвящий холод.

Сколько раз предупреждала читателей, чтобы не брали ничего после покойника, а сама притащила в дом то, что оставил на белом свете мертвец.

Естественно, лекарства я выбросила. Пошла в аптеку и купила на свои деньги новые препараты.


СЛУЧАЙ ВТОРОЙ

Через несколько дней рано утром я вновь пошла в поликлинику. После сдачи крови подхожу к кабинету ЭКГ, расположенному в узком коридоре, по которому идут толпы больных после анализов, и вижу пятерых пациентов, вплотную сидящих на лавочке.

Хотя у меня запись, занимаю очередь, иначе они не согласны. Подчиняюсь, не привыкла ссориться, тем более по пустякам. К тому же, думаю, процедура этого исследования недолгая, время пройдёт быстро.

Неожиданно к пяти человекам прибавилось ещё пятнадцать, они занимали очередь и уходили на сдачу анализов. Вздыхаю, но остаюсь на месте.

Из кабинета выбегает пожилая женщина, громко хлопает дверью и кричит:
- Я на вас в прокуратуру пожалуюсь!

Затем возвращается, и ситуация повторяется.

Прошло минут двадцать пять рабочего времени, кроме скандальной дамы в заветное место никто не зашёл. Но лёд тронулся. Наконец-то в кабинет юркнули два человека и пропали. А когда вышли, оказалось, что аппарат не работает.

Длинная очередь, надеющаяся сделать электрокардиограмму, начала роптать.

- Почему не сказали сразу? – задали вопрос люди.

На что дама в белом халате промолчала и пообещала принять всех завтра.

В общем-то, обычная, знакомая всем ситуация, но, как потом выяснилось, аппарат ЭКГ не работал с самого начала смены и медики могли бы известить об этом пациентов. Не посчитали нужным.

В итоге простояла я в очереди среди чихающих и кашляющих 40 минут.   
А потом удивляемся, откуда у нас такая дикая заболеваемость коронавирусом.


СЛУЧАЙ ТРЕТИЙ.

Анализы готовы, надо вновь отправляться к терапевту. Записываемся через интернет, госуслуги присылает извещение, что запись принята. За сто минут до ухода в поликлинику бронируем электронную очередь.

Перед кабинетом врача шесть человек. Снова очередь, и снова она не согласна с  тем, чтобы пропускать по записи. Встаю в хвост. Слева закуток, там инфекционный кабинет, люди задыхаются от кашля, а возле него, прислонившись к стене, стоит очаровательное белокурое создание, маска спущена на подбородок, девушка висит в айфоне.

Подхожу, ласково прошу, чтобы надела маску. Кивает, натягивает до носа, но ноздри торчат наружу. Вновь прошу, - игнор.

«Сама, может, и легко ковид перенесёт, а если дома пожилые или хроники? Что будет с ними»? – вздыхаю я и ретируюсь.

На лавочке сидит юная особа, кашляет: кашель сухой, похож на ковидный.

«Ей бы врача на дом вызвать», - напрягаюсь я, но вспоминаю свою коронавирусную эпопею, тогда мы неделю ждали прихода доктора.

После часового ожидания очередь передо мной рассосалась, я подошла к кабинету и прислонилась к стене. Ноги гудели, но рывок был близок, и я уже радовалась скорому освобождению из больничных стен.

Но тут, откуда ни возьмись, появилась молодая, неряшливо одетая, растрёпанная женщина. Грубо оттолкнув меня, она заявила, что пришла по записи и пропускать никого не собирается.

- Я тоже пришла по записи, а стою уже час,  - возразила я.

- Где вы там записаны? – ехидно поинтересовалась она и мотнула головой на листок бумаги с фамилиями пациентов.

И тут я обнаружила, что в листке моей фамилии нет.

А я даже номер электронной очереди запомнила, которую мне на почту из госуслуг прислали - 0980.

В кабинете царила атмосфера напряжения и обречённости.   

- Четыре терапевта на больничном, - говорит медсестра, а я думаю о том, что работая в таком режиме, немудрено заболеть.

Врач меня принимал ровно семь минут, за дверью кабинета толпилась очередь, терапевт перерабатывал свое рабочее время уже второй час. 

****

Анализы получились неплохие, но насторожило СОЭ, оно оказалось больше сорока.
Чем лечиться дальше, доктор не сказал, сказал, что такое при короне бывает, но фишка в том, что при выписке из больницы скорость оседания эритроцитов у меня была 35.

Вот и думаю, куда податься, чтобы запланировать дальнейшую реабилитацию. Рядом две платные клиники, там только приём врача 1800, да и гарантии нет, что доктор попадётся толковый. Наверняка, он назначит обследования, да надо ещё сдать кровь на маркеры, которые в поликлинике не взяли. Наверное, реактивов не было.

Так и обращается народ к платным врачам.

А тем временем народные деньги утекают на увеселительные мероприятия и дарятся в качестве списаний долгов и гуманитарной помощи другим странам.

****

Напоследок, как бывалый пациент, могу сказать: хотите заразиться ковидом, идите в поликлинику – быстрый результат вас удивит.




 


Рецензии
Вечера доброго Вам, Лариса!

Как ни печально это сознавать, но вся госпрограмма Здравоохранение, похоже, работает исключительно в... телевизоре.
И все эти бравурные восторженные репортажи относятся к каким-то несуществующим, виртуальным больницам и поликлиникам.
А что происходит в реальности, наши власть предержащие, похоже знать не знают, и знать не хотят.
Впрочем, о чем тут можно говорить, если даже по статистике, по сравнению с тысяча девятьсот девяностым годом, число поликлиник в РФ (ранее РСФСР) уменьшилось почти ВТРОЕ. И в еще большем количестве уменьшилось число врачей.
Что называется, медицину ЗАОПТИМИЗИРОВАЛИ почти до смерти.

Читал о Ваших страданиях и сравнивал со своими походами зимой.

Скажу так - у Вас еще относительно неплохо.
У нас, вообще невозможно попасть к профильному специалисту (даже записаться), без того, чтобы не пройти вначале терапевта. А все терапевты, как можно ожидать, сидели на приеме тех, кто заразился или с подозрением. К слову замечу, для этой цели отделили небольшой закуток, в коем столпотворение просто немыслимое. Зато во всей остальной поликлинике - тишь и гладь. А как же? К врачам же просто не попадешь - не записывают.
Сколько людей умерло от специфических, не инфекционных заболеваний, по-моему, никто даже считать не желает.
Вот так и живем...Увы...

С наилучшими пожеланиями и глубочайшей признательностью,

Сергей Макаров Юс   22.08.2022 20:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей.
Мало врачей, мало лечебных учреждений, из-за низкой зарплаты медики идут в платную медицину, там у них есть возможность уделить больному гораздо больше своего времени. Если врачу в государственной медицине даётся в среднем 10 минут на пациента, в частной от 30 минут и больше.
Когда мы с мужем пришли в платную к неврологу, она потратила на него ЧАС! Потом бесплатно сделали капельницу, договорилась вне очереди на МРТ. Разве такое возможно в поликлинике?
Спасибо за отзыв.
С уважением,

Лариса Малмыгина   23.08.2022 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.