Академия наук

ОДНАЖДЫ, как обычно, ранним утром я торопилась на работу. В городе уже несколько дней хозяйничал декабрь, но было относительно тепло для нашей зимы. А в то утро  резко ударил мороз за минус тридцать, и мне пришлось хорошенько утеплиться, чтобы не вымерзнуть по дороге до трамвая.

Выйдя из подъезда, я вдохнула зимы и пошагала навстречу новому дню. Хрустел снег под ногами, пустынная улица и покрытые морозным инеем деревья отвлекали от реальности.

Погруженная в свои мысли, я не сразу заметила, что рядом со мной, стараясь идти в шаг, пристроился весьма колоритный мужчина в форме дворника и с метлой на плече. Он был ниже меня почти на голову, и идти не отставая у него получалось неважно. Утренний попутчик просто семенил рядом, покашливая и выпуская в утренний мир клубы удушающего похмельного дыхания.

Когда я его наконец заметила, он констатировал:
- Холодно сегодня.
Возражать было неправильно - я почти полностью была покрыта инеем – волосы, ресницы, воротник...
- Смотрю, ты пальто зимнее надела, - продолжил разговор попутный дяденька.
Я согласно кивнула:
- Ну да. Холодно же сегодня.
- На работу, небось, идёшь? – отгадал мой случайный собеседник.
- Ага, на работу, - поддержала я его догадку, - куда ж еще в такую рань по морозу.

Некоторое время шли молча. Я пристально смотрела себе под ноги, стараясь не поскользнуться, а мой блюститель городской чистоты все время поправлял метлу, которая покоилась у него на плече. Следующая попытка продлить разговор и, возможно, приударить с треском провалилась.
Мужчина задал поистине провальный вопрос:
- А ты де работаш-то?
Я покосилась на него и ответила:
- В Академии наук, - чем, видимо нанесла смельчаку сердечную рану.
- Ну ё#######ь, - испуганно выругался он и рванул от меня далеко вперед.

Я так и не поняла, что его так взволновало и шугануло. У него-то работа страшнее – им мётлы выдают...




Фото из Интернета


Рецензии
Мужичка, вероятно, насторожило слово "академия". У такого рода мужиков бытует выражение: "Академиев мы не кончали..."

Валерий Могильницкий   26.07.2022 08:07     Заявить о нарушении
Точно! Этот товарищ вовремя понял, что не к правильной пристани подгрёб. Это придало ему ускорение

Наталья Немчинова   26.07.2022 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.