О заповедях, США, 2001 г

О заповедях, Джордж Карлин (США, 2001 г.)

Ребятки, обсудим еще кое-что: десять заповедей. Мне не понятно… почему их именно десять? Их не нужно столько. Я считаю, что список заповедей намеренно расширен до десяти. Этот список искусственно раздут. Вот как это было. Около пяти тысяч лет назад группа религиозных и политических дельцов собрались вместе, чтобы решить как управлять народными массами. Как держать их под контролем. Они знали что большинство людей глупы и поверят всему, что им скажут, поэтому они объявили, что Господь дал людям заповеди. Там, на вершине горы, где вокруг НИКОГО не было…Бог передал им десять заповедей.

Но позвольте спросить: когда они там сидели и сочиняли это дерьмо, почему они выбрали цифру десять? Почему десять? Почему не девять или не одинадцать? Я скажу вам почему: потому что десять звучит церемониально. Десять звучит значительно. Они понимали, что если их будет одинадцать, люди не воспримут это всерьез. Скажут: «Вы че, прикалываетесь? Одиннадцать заповедей? Да пошли вы в жопу!» Но десять… десять звучит значительно. Десять – круглое число. Это декада. Это число убедительно с точки зрения психологии. Топ-10, десятка самых сексуальных, десятка самых стильных. Так что выбор цифры десять для заповедей стал удачным маркетинговым ходом.

По мне так этот список – бред собачий. Это политический документ, специально составленный так, чтобы легче было втюхать. Я покажу как можно уменьшить количество заповедей и предложу список более выполнимый и логичный. Начнем с первых трех заповедей.  Я буду ссылаться на римско-католическую версию, потому как именно ей меня обучали в детстве. «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не произноси имени Господа Бога твоего всуе. Помни день субботний, чтобы святить его». Сразу скажу, первые три заповеди – полное фуфло. Помни день субботний, я Господь, Бог твой, да не будет других богов. Идет запугивание. ЗАПУГИВАНИЕ! Все это придумано, чтобы держать в страхе и под контролем первобытных людей. И эта суеверная чушь никак не касается жизни умных цивилизованных людей 21-го века.

Избавляемся от первых трех заповедей. Остается семь. Далее, почитай отца твоего и мать твою. То есть уважение и повиновение власти. Опять речь идет о контроле над людьми. Но согласитесь, что уважение и повиновение не должны быть на автоматизме, они должны быть заслуженными. А это уже зависит от родителей. Это зависит от родителей. Кто-то из них заслуживает уважения, а большинство – нет. Точка.

Остается шесть. В интересах логики – это то, с чем не дружит религия – мы идем дальше по списку. Не кради, не произноси ложного свидетельства. Кража и ложь. Вообще-то, оба этих поступка одного порядка. Нечестность, воровство, обман. В двух из них нет необходимости. Их можно объединить в один «Не обманывай».

Теперь их остается пять. Раз уж мы занимаемся объединением заповедей, есть две очень похожие. Не прелюбодействуй и не желай жены ближнего твоего. Опять-таки, эти два запрета по сути одно и то же. В данном случае, это супружеская неверность. Другое дело – порочные мысли. Я не думаю, что противозаконно фантазировать о чужой жене. Иначе, о чем еще думать мужику, когда он натирает свою морковку. Но… но супружеская верность – идея хорошая, оставим ее в формулировке: «Храни супружескую верность».

Остается четыре заповеди. Но если подумать, честность и верность, в принципе, это вариации одного достоинства. Так что, по идее, можно объединить две заповеди о честности и две заповеди о верности, и назвать их проще и позитивнее, без негатива, допустим так: «Всегда будь честным и храни супружескую верность». Остается три.

Не делай это… не делай то… Этой ***ни все меньше и меньше. Не желай ничего, что у ближнего твоего. Ну это вообще фуфло, это тупость. Желание иметь то, что есть у кого-то другого, поддерживает экономику. Твой знакомый купил вибратор, который поет «Когда приходит Бог», и ты хочешь такой же! Ради этого ты идешь на работу, в этом нет ничего плохого. Это вообще не заповедь.

Остается две. Заповедь о честности и супружеской верности и еще одна, о которой мы пока не говорили: «Не убий». Убийство. Пятая заповедь. Но если поразмыслить… Если поразмыслить, религия вообще-то никогда не чуралась убийства. Да, это так. Больше всего людей убито во имя Бога, нежели по какой-то другой причине. Все, что от вас требуется… обратить внимание на Северную Ирландию, Средний Восток, Кашмир, инквизицию, крестовые походы и Центр международной торговли, и тогда вы будете понимать насколько серьезно верующие воспринимают заповедь «Не убий». Чем они набожнее, тем легче они воспринимают убийство как предмет переговоров. Это предмет переговоров. И многое зависит от того, кто убивает, и от того, кого убивают.

Итак, с учетом того, о чем мы с вами говорили, я предлагаю вам откорректированный мною список «Две заповеди». Всегда будь честен, и верен тому, кто тебя кормит и позволяет себя трахать… а так же постарайся никого не убить, например, если кто-то молится другому невидимке, не тому, которому молишься ты.

Двух заповедей вполне достаточно, не отяготили бы карман Моисея. Я был бы не против того, чтобы жители Алабамы повесили такой список на стене здания суда. Но только если добавят еще одну заповедь: «Держи свою религию при себе».


Рецензии