Друг не рукавица

(картинка  для  интернета)

ДРУГ НЕ РУКАВИЦА
Рассказ для детей

За окном белым- бело, сверкает иней на ветках тополя, а в комнате тепло и уютно.
Ирина и Сонечка Бережковы, мирно устроившись на диване, читали подаренную мамой книгу. Вслух читала Ирина, а первоклассница Сонечка внимательно слушала историю о семействе Ларссонов, самых хитрых из
«рыжего племени» лис, как вдруг открылась дверь, и на пороге, смущённо улыбаясь, показался Сонечкин одноклассник и добрый приятель по играм Толик Весёлкин. Он был в новеньком матросском костюме с синим воротником, а на голове красовалась бескозырка с ленточками, на которых блистали золотые якоря. (В школе вовсю шла подготовка к Новому году, и мальчики с вожатыми уже разучивали матросский танец).
Соне всегда было весело с Толиком, они вместе придумывали игры и занятия, но тут… Тут её опередила Ирина. Прервав чтение и холодно оглядев Толика, оно бросила:
– Хвастун! Хвастаться пришёл своим костюмом, да? Нам некогда, уходи, не мешай!
– Эх ты, хвастунишка, – неожиданно подхватила Сонечка, – нарядился-то как!
И они, не обращая больше внимания на Толика, вновь принялись за историю про лисёнка и его отважную подружку.
Улыбка исчезла с лица Толика. Уши багрово вспыхнули. Молча потоптавшись на пороге, он неловко попятился и скрылся за дверью.
Когда сказочная история про дружбу цыплёнка Тутты Карлссон с лисёнком Людвигом Четырнадцатым была дочитана, Сонечка засобиралась к Весёлкиным. Она уже соскучилась по Толику. Но Ирина её решительно остановила:
– Теперь это будет неудобно: вот так взять и явиться в гости! После всего! Знаешь, вряд ли вы теперь вообще останетесь друзьями.
– Ого-го! – стало доходить до Сонечки. – Вот уж Тутта Карлссон никогда, никогда не обошлась бы так с Людвигом Четырнадцатым!..
Вечером пришла тётя Юля и, вызвав маму Сонечки в коридор, о чём-то негромко разговаривала с ней.
Мама Сони вскоре вернулась и огорчённо сказала девочкам, что Толик приходил поиграть, что, вернувшись домой, он сильно плакал и у него даже поднялась температура.
– Он так радовался костюму, который мама сшила ему для школьного концерта, примерял не раз – а вы его так неприветливо встретили! Есть даже стихи такие:
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести!
У Сони даже мурашки побежали по коже. Ей было от души жалко Толика. Она очень сожалела об утреннем происшествии, поняв, как сильно они с Ириной огорчили Толю.
Обувшись, накинув пальтишко, она уже через минуту была на первом этаже.
– Знаешь, а костюм всё-таки у тебя отличный, – сказала она Толику, но тот, насупившись, молча смотрел на неё. – Толя, извини нас с Ириной! А костюм мне в самом деле понравился. Особенно бескозырка! – добавила Соня. – А хочешь, надевай матроску, и будем играть в «морских волков».
– Не хочу я «в морских волков»! – сипловато проговорил Толя.
– Ну, давай тогда в вертолётчиков!
– Ладно уж, так и быть! – наконец согласился Толик, и лицо его, к Сонечкиной радости, прояснилось.
И, вполне помирившись, дети стали играть в вертолётчиков. А потом пришёл отец Толика и принёс огромную ёлку с нарядными шишками, которая сразу заняла полкомнаты…
Когда девочка вернулась домой, вся семья была в сборе. Папа, примеряя рыболовецкую перчатку, которую довязывала бабушка, глянул на Соню и почему-то задумчиво произнёс:
– Друг не рукавица –
Его не свяжешь спицей!
И Сонечка, конечно, догадывалась, почему он так сказал.
…На следующий день Соня с бабушкой отправились на ёлочный базар и выбрали густую, пушистую, красивую ёлочку. Какая радость была наряжать ёлку, а потом пригласить Толика и вместе, под таинственное позванивание ёлочных игрушек, развешивать самодельные гирлянды из серпантина, а вечером смотреть любимый диафильм!...


Рецензии