О правах, США, 2008 г

О правах, Джордж Карлин (США, 2008 г.)

Вот еще одна темка по части нашей гражданственности: права. Все, кому не лень, в этой стране бегают и кричат о своих вонючих правах. «У меня есть право!» «Они не имеют права!» Ребята, не хочу вас расстраивать, но нет такого явления, как право. Это выдумка. Мы это выдумали как Бабайку, трех поросят, Пиноккио, матушку Гусыню и другое говно. Права – это идея. Это выдумка. Но идея интересная. Интересная, и на этом все. Интересная выдумка. Но если вы думаете, что у вас есть права, извольте спросить, откуда они у вас? Мне говорят: «Ну, они даны нам Богом. Это Богом данные права». Опять двадцать пять! Опять Бог. Последнее пристанище человека без ответов и аргументов: «Они даны Богом». Все, что мы не можем объяснить, идет от Бога. Лично я, ребята, считаю, что если бы права были даны Богом, то он дал бы право на ежедневное пропитание, дал бы право на крышу над головой. Бог заботился бы о вас. А не думал о том, есть ли у кого-то из вас пистолет, потому что этот кто-то может набухаться воскресным вечером и убить родителей своей девушки. Предположим, что это правда. Предположим, что именно Бог дал нам права. Но почему он дал нам определенное количество прав? Билль о правах этой страны содержит десять пунктов. Десять прав. Очевидно, что Бог всю неделю бил баклуши, потому что нам пришлось вносить поправки в Билль о правах 17 раз. Дело в том, что Бог забыл кое-что типа рабовладения. Просто вылетело из головы. Ну ладно, предположим, что Бог дал нам десять прав. Британцам он дал 13. В британском Билле о правах 13 пунктов. У немцев 29. У бельгийцев 25. У шведов всего 6. А есть люди, у которых вообще нет прав. Это что за ****ая Богом данная ***ня? Совсем нет прав? Почему Бог дал разным людям в разных странах разное количество разных прав? От скуки? Для забавы? Не умеет считать? Неужели, спустя столько времени, наконец, выяснится, что у Бога проблемы с математикой? По мне, так это не очень похоже на божественный замысел. Больше похоже на человеческий замысел. Больше похоже на то, что одна группа людей пытается контролировать другую группу людей. Иными словами, у нас все как обычно.

Если вы все еще считаете, что у вас есть права, вот вам задание. Когда окажитесь у компьютера с доступом в интернет, зайдите на Википедию. На сайте введите в строке поиска: японцы в США 1942, и вы узнаете все о своих, блять, драгоценных правах. Да. Вы знаете. В 1942-м году 110 000 американских граждан японского происхождения, законопослушных и с хорошей репутацией, были помещены в интернированные лагеря просто потому, что их родители родились не в той стране. Это их единственный проступок. Они не имели права на адвоката, не имели права на честный суд, не имели права на суд присяжных, не имели права на какую-либо надлежащую правовую процедуру. Оказалось, что у них есть одно единственное право. Оказаться там, в интернированных лагерях. Когда эти американские граждане больше всего нуждались в своих правах, их правительство отняло их, а права не являются правами, если их можно отнять. Это привилегии. Все, что у нас когда-либо было в этой стране – это билль о временных привилегиях. И если вы читаете газеты, даже вскользь, вы знаете, что с каждым годом список становится все короче, короче и короче. Понимаете, как это глупо?

Рано или поздно народ этой страны поймет, что правительству на него насрать. Правительство не заботится ни о вас, ни о ваших детях, ни о ваших правах, ни о вашем благосостоянии, ни о вашей безопасности. Ему просто насрать на вас. Его волнует лишь собственная мощь. Лишь то, как распустить щупальца везде, где возможно. Когда дело доходит до прав, я считаю, что тут есть два варианта. Либо у нас неограниченные права, либо у нас вообще нет прав. Лично я склоняюсь к неограниченным правам. Например, я чувствую, что у меня есть право делать все, что я захочу. Но если я сделаю что-то, что вам не понравится, я думаю, у вас есть право меня убить. Где нарыть более справедливую сделку, чем эта? Так что в следующий раз, когда какой-нибудь говнюк скажет вам: «Я имею право на свое мнение», ответьте ему: «Да неужели! Тогда и я имею право на свое мнение, и мое мнение в том, что ты не имеешь права на свое мнение». Потом пристрелите гондона и уходите.


Рецензии