О религии, США, 1999 г

О религии, Джордж Карлин (США, 1999 г.)

Если говорить о настоящем лохотроне, маркетологи и в подметки не годятся священникам. Вы обязаны знать правду. Когда речь идет о лохотроне в крупных масштабах, лохотроне по высшему разряду, с наглыми требованиями и внушением благоговейного трепета перед лживыми обещаниями, мы, конечно же, имеем в виду религию. Ничто другое. Байка, которую впаривает нам религия – просто величайшая туфта из всех. Только вдумайтесь. Религии удалось убедить людей, что на небе живет какой-то невидимый чел, который наблюдает за всем, что те делают, каждый день, каждую минуту, и у этого невидимого чела есть особый список из десяти пунктов того, что он запрещает людям делать. И если вы все же совершите что-нибудь из того списка, у него есть особое место, полное огня, дыма и жара, куда он отправит вас страдать, мучиться, задыхаться и стонать от боли на веки вечные. Но он любит вас. Он любит вас. Он любит вас, и ему нужны деньги. Ему всегда нужны деньги. Всемогущее, совершенное, всезнающее, мудрое существо почему-то не умеет зарабатывать деньги. Церковники от имени Бога зарабатывают миллиарды долларов – при этом, не платя налоги – но им все мало. Ну и как называется самый гениальный лохотрон? «Срань Господня»!

Но положа руку на сердце, я должен сказать, искренне признаться, что если говорить о вере в Бога, я действительно пытался... правда, я честно пытался. Я пытался верить, что существует Бог, который создал каждого из нас по образу и подобию своему, который очень любит нас и внимательно наблюдает за тем, что происходит. Я правда пытался верить в это, но должен вам сказать, что чем дольше я живу, чем больше наблюдаю вокруг, тем больше понимаю, что все у нас как-то через жопу. Войны, болезни, смерти, убийства, голод, разврат, нищета, пытки, преступность, коррупция и «Звезды на льду». Халатность на лицо. Стараний тут не видно. Если это лучшее на что способен Бог, то я не впечатлен. Такие результаты не соответствуют деянию совершенного существа. Такое дерьмо можно ожидать лишь от временного офисного работника с сомнительной репутацией. И скажу вам по секрету – только между нами – любая, хоть немного уважающая себя, планета давно бы уже дала пендель этому всемогущему халтурщику. Кстати, я подчеркиваю, что этот засранец мужского пола, потому что я твердо уверен, глядя на такие результаты, что если Бог и существует, то это точно мужчина. Ни одна женщина никогда не допустила бы такого дерьма!

Так что если Бог и существует, если он существует, я думаю, большинство здравомыслящих людей должны согласиться, что, по меньшей мере, он некомпетентен, или, скорее всего, ему просто на все насрать. Просто на все насрать... это то качество, которое я очень ценю в людях и которое объяснило бы множество неудовлетворительных результатов. Так что вместо того, чтобы становиться очередным религиозным роботом, бесцельно и слепо верить, что все в руках какого-то зловещего, некомпетентного названного отца, которому на все насрать, я решил осмотреться вокруг и найти для поклонения что-то другое. То, на что я действительно могу положиться, и однажды я подумал о солнце. Как по щелчку [щелкает пальцами] в ту же ночь я стал солнцепоклонником... ну не в ту же ночь, ночью солнце не видно, но первое, что я сделал наутро, это стал солнцепоклонником. По нескольким причинам... во-первых, я все-таки вижу солнце. Гы-гы-гы! В отличие от всяких богов, я могу показать на солнце, я его вижу. Мне многое о нем известно, потому что его видно, а значит, как-то убедительнее получается. И каждый день солнце дает мне все, что нужно... тепло, свет, пищу, цветы в парке, блики в озере... ну иногда рак кожи, но послушайте, по  крайней мере, нет никаких распятий, и мы не сжигаем людей, только потому, что они не разделяют наших взглядов. Культ солнца достаточно прост. Нет никаких таинств, чудес, обрядов, никто не просит денег, не нужно разучивать песни, и нет особого здания, где мы все собираемся раз в неделю, одеваясь по дресс-коду. И самое лучшее в солнце то, что оно никогда не говорит мне, что я плохой, что я грешник, который нуждается в спасении, оно ни разу не оскорбило меня и относится ко мне по-доброму.

Я поклоняюсь солнцу, но... я не молюсь солнцу. Знаете почему? Не хочу злоупотреблять нашей дружбой. Это невежливо. Я часто думаю, что люди неучтиво относятся к Богу, вам так не кажется? Все эти просьбы, миллиарды и миллиарды молитв ежедневно, мольбы о помощи... сделай то, дай мне это, мне нужна новая машина, работа получше... и большинство этих просьб приходятся на воскресенье... выходной потерян. Это нехорошо, так не поступают с друзьями. Но люди продолжают молиться и просят о разном... ну например, вашей сестре нужна операция на промежности, или вашего брата арестовали за испражнение в торговом центре... но большинство из них о том, чтобы помочь вам трахнуть ту горячую рыженькую замухрышку из круглосуточного магазина... ну ту косолапую с повязкой на глазу? А? Вы молитесь об этом? Думаю, бывает. И я скажу, это отлично, молитесь о чем хотите, просите о чем угодно, но как же божий замысел? Забыли? Божий замысел... Давным-давно Бог создал божий замысел, тщательно продумал его, решил, что план хорош, осуществил его, и миллиарды лет божий замысел всех устраивал, и вот теперь вы приходите и молитесь о чем-то. Представьте, что вы хотите того, чего нет в божьем замысле. Чего вы ожидаете? Что он изменит свой замысел? Только ради вас? Вам не кажется это немного самонадеянным? Это же божий замысел! Что толку быть Богом, если любой жалкий тупица с молитвенником за два бакса может взять и спустить в унитаз его план? И есть еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться... представьте, что ваша молитва осталась без ответа, что вы на это скажете? «Что ж, на то воля Божья, так тому и быть». Отлично, но если это воля Божья, и он в любом случае делает то, что хочет, нахуя тогда вообще молиться? По мне так это пустая трата времени! Почему бы не пропустить молитвенную часть и поступить согласно его воли? Мне этого не понять.

Так вот, разузнав об этом побольше, я решил поклоняться солнцу, но, как я уже сказал, я не молюсь солнцу. Знаете, кому я молюсь? Джо Пеши. По двум причинам... во-первых, я считаю его талантливым актером. Для меня это важно. Во-вторых... он человек дела. Джо Пеши не ****ит. Джо Пеши реально решил несколько проблем, с которыми не мог справиться Бог. Годами я просил Бога сделать что-нибудь с моим шумным соседом и его лающей собакой... Джо Пеши справился с этим долбоебом с одного визита! Потрясающе, чего можно добиться при помощи обычной бейсбольной биты! Поэтому я молюсь Джо уже около года, и я кое-что заметил. Я заметил, что и молитвы, обращенные ранее к Богу, и молитвы, обращенные ныне к Джо Пеши, исполняются примерно с одинаковой вероятностью в 50%. В половине случаев я получаю что хочу, а в половине – нет. 50/50. Так и с Богом, и с четырехлистным клевером, и подковой, и пожеланиями добра, и кроличьей лапкой, также и с заклинателями, и жрицами вуду, которые сулят вам удачу, сжимая яйца козлу. Все едино, 50/50, так что можете выбрать себе талисман удачи, расслабиться, загадать желание, и ждать! А если вы заглядываете в Библию ради морали или просто любите почитать, могу предложить вам еще несколько сказок. Обязательно прочитайте «Три поросенка», хорошая книжка, со счастливым концом. Вам понравится. Еще могу предложить «Красную шапочку», хотя странно, что ей не дали рейтинг 16+, ведь там большой злой волк съедает бабушку, похоже, всем насрать на нее. И наконец, меня очень впечатлил Шалтай-Болтай. Больше всего мне нравится отрывок, где «вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая-Болтая собрать». Потому что нет никакого Шалтая-Болтая, и нет никакого Бога, никакого, Бога нет, и никогда не было. А хотя знаете, я могу допустить... если Бог существует, если он существует, пусть он сразит насмерть эту публику! Видите! Ничего не произошло! Ничего не произошло! Все живы! И о чем это говорит? Я подниму ставки. Немного подниму ставки. Если Бог существует, пусть он поразит насмерть меня! Видите? Ничего не произошло... хотя, погодите-ка... небольшая судорога в ноге... и в яйцах закололо... в глазах помутнело... ничего не ви... а нет, уже все в порядке... должно быть Джо Пеши. Боже, храни Джо Пеши! Спасибо всем огромное! Да благословит вас Джо!


Рецензии