Зелёная кошка

На окраине маленькой заброшенной деревушки стоит старый полуразвалившийся домик. Залатанная крыша, окна с треснутыми стеклами и покосившееся крылечко. Издалека слышны кукареканье петуха, мычание коровы, хрюканье поросенка.

В доме нет никакой мебели, везде пыль и грязь, по углам паутина. На печке из-под лоскутного одеяла высовывается голова Деда с всклокоченными седыми волосами и жиденькой бороденкой. Дед откидывает одеяло и, кряхтя, спускается с печи. На нем штаны с заплатками и длинная выцветшая рубаха. Дед кочергой выкатывает из печи горелую картошку, разламывает пополам, ест. Ковшом зачерпывает из ведра воду, пьет.
- Эх, надо бы в лес за дровами сходить, печку топить нечем…

Дед идет по лесу, собирает сухие ветки и складывает их в корзину за спиной.
Вдруг из-за елки на тропинку выходит зеленая Кошка.
Дед останавливается, трет глаза:
- Глазам своим не верю! Что за зверь такой диковинный? Вроде бы кошка, но … зеленая! Или сон мне снится?
Кошка подходит к Деду, трется об его ноги:
- Никакой это не сон! Это я покрасилась в зеленый цвет!
- Разве можно кошкам краситься в зеленый цвет? – удивляется дед.
Кошка подходит к лесному озеру, смотрится в зеркальную гладь воды:
- А что? Разве нельзя? Мне очень нравится и главное - не мешает жить другим!
- Кошка, а лет-то тебе сколько?
Кошка смущенно отворачивается:
- Муррр… Вообще-то у дам не прилично спрашивать про возраст… Но ладно, так и быть, скажу тебе… Двенадцать! Это шестьдесят лет человеческих…
- Да ну! Так мы ж с тобой ровесники!
Кошка фыркает:
- А я думала, что тебе лет сто! Не брит, не стрижен, одежда давно из моды вышла!
Дед упирается руками в бока, топает ногой:
- Я одеваюсь по возрасту! За модой не гонюсь! Чего выделяться-то? У нас в деревне все пенсионеры так одеваются!
- А я не хочу быть как все! Я - индивидуальность! Жила, живу и буду жить так, как хочу!
- Прощай, Кошка! Нам с тобой не по пути! – машет рукой Дед.
Кошка скрывается за елкой.

Дед идет дальше в лес, собирает валежник. Вдруг Дед видит на пеньке Камбалу. Склоняется над ней, протирает от удивления глаза:
- Не может быть! Камбала! В лесу! На пеньке!
Камбала тяжело дышит:
- Да, это я! Мальчишки-озорники выловили меня из моря и бросили в лесу! А у меня в море родители, муж, дети-камбалята… Наверно, скучают без меня! Дед, пожалуйста, отнеси меня к морю, спаси от смерти!
-Э-э-э-х! Придется… - вздыхает Дед.
Дед сует Камбалу под мышку. Выходит из леса.

Дед с Камбалой идет мимо поля с цветущими маками, ромашками, васильками. Пчелы переносят пыльцу с одних цветков на другие. Порхают разноцветные бабочки.
- Красота какая! Никогда такого не видывал!- радуется Дед.
Камбала улыбается и щурится от яркого солнышка. Вдали виднеются горные вершины.
- Вон там, за горами, море! - машет плавником Камбала.
Дед с Камбалой идет по горным тропинкам. В небе парят грифы, орлы и стрижи.
Дед дышит полной грудью:
- А воздух здесь какой свежий! Ну, что, Камбала, долго еще нам идти?
- Еще чуть-чуть… - Камбала уже задыхается без воды.
На золотистый песчаный берег катятся волны с барашками пены.
Камбала дергается хвостом с плавниками и прыгает в море. Уплывает.
Дед прикладывает морщинистую ладонь козырьком ко лбу, всматривается в морскую даль, вздыхает:
- Эх, даже спасибо не сказала…
Дед возвращается домой. Путь его лежит через горы, поля, леса.

В доме у печки сидит зеленая Кошка:
- Привет, Дед!
- Добрый вечер, Кошка! А как ты мой дом нашла?
- Я почувствовала… Понравился ты мне, Дед! Я бы осталась жить у тебя, да уж очень бедно ты живешь!
Кошка бродит по избе, хвостом сметая паутину из углов.
Дед машет рукой:
- Да все так живут! Этот дом мне от предков достался, а лоскутное одеяло прабабушка шила!
- Не нравится мне все это… А где ты так долго был?
- Я в лесу Камбалу нашел, к морю относил. А она даже спасибо мне не сказала! Зато я столько интересного увидел вокруг: поля, горы, море! Оказывается, путешествовать так здорово! А то я всю жизнь в деревне просидел, ничего не видел… - тяжко вздыхает Дед.
- Мир большой, в нем много чего интересного и красивого! Можно разные страны посмотреть! - советует Кошка.
Дед чешет затылок:
- Ну, это не для меня! Денег нет, пенсия маленькая!
- А ты заработай!
- Ты в своем уме, Кошка? Как я заработаю? Я уже старый!- чешет затылок Дед.
- А ты книжку напиши о своем путешествии, мемуары так сказать… Продашь книжку - будет у тебя много денег! Сделаешь ремонт, купишь телевизор, компьютер! – советует Кошка.
Кошка машет лапкой. Избушка преображается: евроремонт, плазменный телевизор, ноутбук и прочая современная техника.
-Да ну…. А вдруг книжки покупать не будут? Кто сейчас книжки-то читает? – опасается Дед.
- А ты сценарий напиши! По нему кино снимут, на фестивалях разных показывать будут. Весь мир объездишь!
Кошка включает пультом телевизор. По красной дорожке дефилируют Дед в смокинге и Кошка в бриллиантовом колье. Зрители аплодируют, репортеры щелкают фотокамерами, со всех сторон тянутся микрофоны ТВ.
- Да ну… Это ж надо писать, на питчинги ходить, искать продюсера, режиссера, актеров… Одни проблемы… А вдруг ничего не получится?
Кошка выключает телевизор:
- Да ты хоть попробуй!
Дед отмахивается:
- Да ну тебя, Кошка! Фантазерка! Не жил я хорошо, и нечего начинать!

Евроремонт и современная бытовая техника исчезают, словно их и  не было.
Дед, кряхтя, залезает на печку, укрывается старым лоскутным одеялом.
Кошка обиженно выгибает спину, поднимает хвост трубой и уходит из дома.


Рецензии