Мешок с подарками

Собирался Дед Мороз на праздник.
Мешок новый красивый сшил, туда подарков всем положил – ни про кого не забыл. Посох свой волшебный взял, чтобы ёлочку зажигать. Шубу с валенками, да шапку с варежками надел. Лыжи снарядил, чтобы по сугробам в лесу быстрее передвигаться. Вышел из дома, за собой дверь закрыл. И поспешил на главную лесную поляну.
Но вот напасть: далеко уж от дома отъехал, как вспомнил, что волшебный телефон забыл! Теперь у него там список заветный, кому что дарить. По лбу себе постучал, поохал, да делать нечего – придется возвращаться.
Решил, что мешок с подарками под ёлкой оставит – скорее обернуться получится, и –  укатил.

Тут мимо заяц с белкой пробегали. Увидели, что под ёлкой мешок лежит, да и шмыг – проверить, что это такое. А там чего только нет: и связка белых грибочков сушеных, и теплые варежки, и авоська с сочной сладкой морковкой, и вязаная жилетка узорчатая, и пузатый бочонок мёда, и деревянные санки, и ягод свежих целая банка, и барабан звонкий, и бусы рябиновые, и много чего такого, от чего у друзей голова закружилась.
Принялись они найденное делить:
– Мне, чур, морковки, – тянет себе заяц.
– А мне грибочки, – достает белочка.
– Мне – сочной травки горшок.
– А мне варенья малинового банку.
– А мне вязаную жилетку, – продолжает заяц.
– Чего это тебе жилетку? Я тоже ее хочу! – остановилась белочка.
– Ой, да зачем тебе жилетка, ты в свой хвост укутаешься – и тепло, а у меня спина мерзнет, видишь, шубка тонкая, – отвечает заяц.
– Ну и что? Я девочка, ты – мальчик, мне нужнее. А ты себе варежки бери, раз мерзнешь.
– Зачем мне варежки, это ты их себе бери! – принялся спорить заяц. – У девочек лапки тоже мерзнут!
– У меня есть варежки, – отвечает белка, – мне не надо! Сам бери!
– Тогда мне к варежкам санки расписные, с горки кататься! – не уступает заяц.
– Ого! Тебе и варежки и санки! А ты не лопнешь от жадности? – возмутилась белочка.
И друзья принялись спорить, мешок на себя тянуть. Чуть его не порвали и сами не подрались. Как тут слышат:
– А ну, мелочь лесная, быстро отошли от мешка. Кто вам позволил его трогать!?
Обернулись, а там лиса стоит, глазами сверкает, зубы оскалила.
Но зверята, разгоряченные своим спором, страх потеряли, и вместе накинулись на лису:
– А ты чего сюда пришла? Это твой мешок что ли? Чего командуешь?
Лиса опешила от их напора, да вида не подала.
– Да! Мой мешок! Оставила его тут, отошла ненадолго, а вы его себе успели присвоить. А ну, кыш!
Лиса на друзей медленно надвигаться стала. Но тем всё нипочём.
– Иди отсюда, врунья, не твой это мешок!
– Мой!
– Чем докажешь?
– Да ничем она не докажет, – вдруг раздался в стороне хриплый голос волка. – Потому что это мой мешок! Быстро все отошли в сторону, пока я вас не покусал!
Теперь лисе пришлось быстро к зайцу с белкой присоединиться, чтобы волка до мешка не допустить.
– Вы посмотрите на него! Пришел "хозяин мешка"! Пугает нас! Тогда ты докажи, что он твой, – зашипела на волка лиса.
– Да! Если скажешь, что в мешке лежит, так и быть, отдадим. А нет – придется тебе с нами драться! – выкрикнул вконец очумевший заяц.
Волк удивился наглости этой нелепой троицы, засмеялся, да и говорит:
– Ой, напугали! Не собираюсь я перед вами оправдываться! И доказывать ничего не буду. А уж драться и подавно. Отошли от мешка, если целыми хотите остаться.
И волк двинулся в сторону зверей.
Но не прошло и секунды, как вдруг все вместе услышали злой рык медведя.
– Эй, вы! Как это вам наглости хватает мой мешок с подарками делить! – пошел в их сторону косолапый. – Мой мёд из бочонка, надеюсь, еще не съели? Если съели, то и я вас всех съем!
Заяц с белкой переглянулись: бочонок с мёдом они видели, да не успели поделить. Значит, и правда мешок то медведя.
– Да что ты, Мишенька, мы ничего не трогали. Нашли мешок и охраняем его тут от всяких лисиц да волков. Хозяину что б отдать, – пропищала белочка.
– Вот и хорошо! – ответил медведь. – Давайте мне его!
И только медведь лапы к мешку протянул, как закружила сильная метель, всем в глаза снега намела, в уши ветром надула, носы заморозила, лапы да хвосты стужей свела.

То Дед Мороз вернулся за мешком с подарками. Увидел как звери свои же будущие подарки делят, споры и драки устраивают – разозлился, и заколдовал их. А медведю ещё и нюх отбил, чтобы не чуял свое лакомство. Пусть постоят, подумают, как плохо чужое брать, жадничать и обманывать друг друга! Праздник им ни к чему.

А сам мешок забрал, и поспешил на поляну: другие то звери его давно ждут.


Рецензии