Быть вратарем?

 Я вчера прочитал, о том, что твой отец хочет, чтоб ты играл нападающим, а ты хочешь быть вратарем.
Вот что я тебе хочу сказать , сынок.  Когда-то я был таким юным, как ты. И конечно – как все мальчишки играл в футбол. Тогда Динамо Киев «разрывало» любой клуб Европы… Славные были времена.   Но сейчас  не об этом.  Я играл на разных позициях – в основном – «все в атаке – все в обороне».  Больше  похоже на толпу).  Это потом я узнал, что так будут называться системы Великого  Лобановского…   Когда играл в студенческой команде пришлось как-то стать в ворота – не было штатного вратаря. И больше я из «рамки» не выходил.  И не хотелось. Я заболел нашей с тобой футбольной « болезнью» - вратарь.  И я хочу кое-что тебе рассказать.  Сынок, мало кто знает, как это тяжело – стоять в воротах.  Даже травм вдвое больше, чем у нападающего – ведь выбиваются пальцы, локти, плечи…. Никто не видит черных больших синяков в области тазо-бедренных…  Но ты уже узнал вкус и душевный трепет и восторг, когда ты только увидел рамку ворот, сетку…Ты уже знаешь – как сладок каждый сейв… Как он важен для команды, зрителей и тебе лично! Мало кто знает, какую боль оставляет пропущенный мяч… Как ты не можешь заснуть ночами, думая о пропущенном…О том, как ты МОГ его взять, или отбить… Это тяжелая работа, сынок.  Играет команда. Забивает кто-то из ребят. А пропускаешь  - только ты. Это трудно. Это обидно. Но мы же не ищем сочувствия, верно? Мы становимся в «рамку» потому, что мы – последняя линия обороны. Последняя надежда всех. Последний рубеж.  Ты выбрал очень тяжелое место, очень сложную судьбу. И возможно  твой отец в чем-то и прав…  Но я скажу тебе твердо – будь вратарем, сынок.  Стой на своем. Стой до последнего. Как в игре . Как в жизни.  Много великих вратарей стали легендами футбола.  Стремись быть достойным этой великой команды, большой семьи лучших вратарей всех времен и народов.  Лев Яшин – эталон и символ нашей с тобой страсти, нашего места на поле.  Он играл так, что стал навеки лучшим из лучших,  опередив своей игрой время на столетие…   Джанлуиджи Буффон , Икер  Касильяс, Гордон Бэнкс, Питер Шилтон, Дино Дзоф, Ван дер Сар, Саша Шовковский, Хосе Чилаверт..... Можно и нужно продолжать этот список великих вратарей.  Их игру можно смотреть вечно…  Это голкиперы – бриллианты, легенды, каждый из которых достоин отдельной повести, или фильма. 
 Ты выбрал тяжелую позицию на поле, сынок.  Неблагодарную.  Но – мы с тобой знаем точно – самую важную и самую лучшую! Будь вратарем, сынок. Иди и стой в воротах. Терпи боль, поражения, упреки. Стой. Будь там, где ты должен – на последней линии, на краю. На острие твоего броска.  Будь вратарем, сынок. Удачи тебе.  И ярких  сейвов!


Рецензии