О себе, своем детстве, и своих взглядах на жизнь..

Мы росли в советском союзе. Этот союз нас воспитывал, учил в школах и университетах, показывал нам кино, предлагал нам читать журналы и книги. Поэтому мы не можем жить иначе, - не так, как мы живем. Не можем жить, как захотят мамы или бабушки, не можем жить, как придумаем сами. Нас воспитывала большая страна, в которой от севера до юга строилась жизнь, будущее. Наше будущее, которое нам доверяли, рассчитывая на то, что у нас есть разум и совесть. Что мы сможем понять, как не поссориться в тот самый трудный в жизни момент, когда возникает вопрос: чья это тарелка и ложка - твоя или моя. Легко жить общей жизнью, когда всего достаточно, нелегко не ссориться когда на всех всего не хватает.

Непросто объяснять, но в общем, возможно. Просто нужно раскрутить время наоборот, от страницы с названием "венец за венцом", к самым первым страницам, на которых черным по белому было написано, что нужно иметь умелые руки. Просто нужно разделить всех людей этой страны на две партии: партию "очень умелых" и партию "сикоруких". Вступайте в эти партии прямо сейчас - определитесь, какая вам больше подходит. Кроме того, выберите себе партию "правдивых" или "лживых" - по своему усмотрению.

Если вы не поняли этого союза - он с самого начала растил маленьких "царей". Каждого ребенка он готовил к будущей жизни в своем маленьком царском замке. Не шуточном, а настоящем. На земле, которая принадлежала всем нам.

Тема дома, который нужен каждому для жизни, с самого начала была самой главной в этой стране. Нас учили с первого дня в школе всем наукам, журналы учили нас разбираться в технике, и в культуре. Нас снаряжали в походы, нас вели в горы, чтобы мы поняли, какая она - жизнь. И чтобы могли создать первый венец СВОЕГО дома, в котором началась бы своя жизнь у каждой новой семьи. Жизнь, которую нужно строить своими руками. Сделай сам все, что возможно, чтобы жизнь стала интересной и богатой. Богатой материально и творчески, наполненной смыслом и радостью созидания.

Жизнь на земле - не простое дело. Главное - не просто доказать, что жизнь эта ваша, когда рядом с вами не очень умелые, но очень рассчетливые люди.

Поэтому я призываю каждого, кто умеет добросовестно трудиться. БЫТЬ ДРАКОНАМИ! Не позволять ни "царям", ни торговцам, ни простым ворам и лжецам лезть в вашу жизнь. Свою жизнь нужно отстаивать, имея свое собственное мнение обо всем, что нужно делать, а чего делать не нужно. Прогрессивное не всегда принимается обществом, за него нужно бороться. Нужно побеждать старое. Нужно гасить свечи невежества и зажигать электрические лампочки знания. Нужно закрывать нефтяные вышки грязи и жадности и строить электростанции чистоты и щедрости.

... То, что мною написано, написано о моей жизни, без всяких преувеличений и фантазий. То, что было, описано буквально, так сказать, литературные зарисовки "с натуры". Правда, пока еще не так уж много написано глав из собственной автобиографической повести. Мне пока еще не так уж много лет, и судьба путешественника, поэта и художника, интересная и насыщенная событиями, пока еще находится, в сущности, не так уж далеко от начала, от юности. Я пока еще не особо торопилась писать свою автобиографию, считая, что это не к спеху.

Если говорить о судьбе, как об линии жизненного пути, возникает вопрос, могу ли я назвать себя везучим человеком. На этот вопрос можно ответить: "скорее нет, чем да". В жизни мне не особо везло, жизнь не баловала меня неожиданными удачами. Принцип преодоления сложностей и решения проблем был единственно возможным принципом жизни, с самого раннего детства.

... Окно, выходящее в сад. Яблони в саду, цветники во дворе, вскопанный участок, на котором росли овощи. Детская песочница, лестница, ведущая на чердак одноэтажного дома. Богато ли мы жили? Не особо, хотя со стороны могло показаться, что не бедно, поскольку участки земли в городе стоят дорого, и те, кто на них жил, считались не бедными людьми. Однако жизнь на земле является делом не легким, и только ребенку, в раннем детстве, могло бы показаться, что жизнь - это сказка, под сенью яблонь, с ароматом цветов летом, со снежными горками зимой.

Дети, которые учатся ходить, учатся ходить на лыжах. Это знали наши папы. Тема лыжных ботинок, лыжных креплений, лыжных пробегов по паркам, по улочкам города, по ближайшим микрорайонам была самой главной темой нашего детства. Все дальше от дома, все дольше на звенящем морозе, с раскрасневшимися лицами, в теплых рукавицах, в усыпанных снежинками куртках. Все мое детство прошло под знаком снежной зимы, в которой мы гораздо больше находились на улице, чем дома.

В раннем детстве у меня были и коньки, на которых я научилась кататься настолько, насколько этому может сам научиться пяти-семилетний ребенок. Потом, правда, я из них выросла, и не каталась на них, поскольку начала заниматься другим видом спорта - прыжками в воду. Если вы знаете дворец водного спорта в Минске, то можете представить, где проходили спортивные тренировки, в которых я участвовала в течении трех лет. Спорт - это не шуточное занятие, он требует вложения всех сил, энтузиазма, энергии и воли, если вы хотите в нем чего-то добиться. Хотела ли я добиться в спорте того, чего принято хотеть? Сложный вопрос. Мне нравилось прыгать в воду. Но хотелось ли одерживать победы? Дело в том, что по своей сути, по характеру я не спортсмен. Я романтик, отличающийся любопытством и стремлением к неизвестному, не познанному, не раскрытому. Я не выбрала своей жизненной основой спортивную карьеру. Я предпочла искать путей в науку, после окончания школы поступила в университет. На втором курсе университа, придя в университетский клуб туризма и альпинизма, открыла для себя новый мир, в котором горы и скалы, движение, труд и риск, граничили с желанием стать чем-то большим, чем просто участником этой жизни. Усиливающееся желание самой стать хозяйкой своей жизни, своей судьбы, толкало меня все более на авантюрные поступки. На самостоятельные походы, на собственные исследования, на поиск возможности жить в мире, в котором, проходя мимо кварталов жилых домов, оказываешься на берегу, среди скал, в горах. В одиночку, и в то же вемя с ощущением присутствия всего мира. В то время я уже знала отлично, что по призванию я художник. Тяга открывать для себя мир, и отображать его, не проходила, но укреплялась. Становилась все более зрелой и серьезной. Я изучала живопись, рисовала. Занималась фотографией. При этом не переставала участвовать в спортивной жизни университетского клуба. Детская любовь к зиме и лыжам не проходила. Я научилась неплохо кататься на горных лыжах, много раз ездила в Карпаты на горнолыжную базу.

Распад Советского Союза, который как раз в то время пришел к своей заключительной, финальной черте, немало повлиял на судьбы горнолыжников. Оказалось, что в этой стране больше нет власти. И альпинисты, будучи армейскими ребятами, разбежались кто куда зарабатывать деньги, делать частные карьеры, тоже искать собственных путей. Альпинизм начал разваливаться. Я при этом старалась продолжать заниматься туризмом. Искала людей, агитировала их ходить в походы, ездить в горы. Увлеклась горным велосипедом. Еще несколько лет удавалось самостоятельно, со своими друзьями, ездить в Карпаты, в Крым. Однако не было средств и способов их зарабатывать. В 2009 году мы с бывшим мужем переехали из Минска за город, в деревенский дом. Впрочем, в момент переезда мы уже были в разводе. У него тоже была бывшая жена. Сложные отношения, при котором дети мужа, естественно, имели претензии, а также сложности жизни в деревне привели к разрыву отношений. Отношения с людьми на новом месте жизни складывались не особо тесно...

...Я, заметьте, человек не простой. Не знаю, понятно ли это, или нужно объяснять разницу между понятиями "простой человек" и "не простой человек".

Если вы помните романы Булгакова, "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита", вспомните, что немаловажной темой в этих произведениях были проблемы здоровья, молодости, а также интеллекта людей.

Я биолог - зоолог и физиолог человека и животных. Знаю медицину, как традиционную, так и не традиционную. Занимаюсь вопросами сохранения молодости, помимо других биологических вопросов. Я также писатель, поэт и прозаик. Кроме того, я художник, а также фотохудожник. Не так давно начала заниматься, кроме прочего, видеооператорством. Рисую и снимаю природу.

При всем этом хочу вас уверить, что понятия "простота" и "не простота" жизни являются категориями материальными, и соответственно, подчинены неким принципам, которым можно найти конкретные определения. Ваши действия вполне конкретны, когда речь идет о материальных необходимостях, и тогда можно однозначно сказать, что традиционность умнее личной оригинальности, что правила разумнее, чем их отсутствие, что быть таким, как все, хотя бы в материальном отношении - правильнее, чем быть иным и непохожим. Традиции устройства жизни помогают ЖИТЬ ХОРОШО, если бы люди знали их как следует, и их придерживались. Схемы, которых многие стараются избегать, на самом деле являются наследием развивающегося человечества. И если вы хотите ЖИТЬ ХОРОШО, то нужно стараться изучать традиции и им следовать, а не придумывать собственный образ жизни.

У многих понятия "традиции" свелись к представлениям о когда-то бытовавших самоварах и расписных подносах. А в наше время, если вы хотите в праздник посидеть за столом, вам нужны и традиционный хрусталь, и фарфор. И надеть что-то приличное, и соответствующие украшения. И устройство дома, в котором нужны и покрывала, и ковры, и хорошие люстры. Можно ли жить как-то иначе? Увы, нельзя.

Вот тут и возникает вопрос, как не стареть одновременно со своей мебелью, люстрами, одеялами, обоями и покрытиями полов? Как успевать жить современно, интересно, сохранять молодость тела, красоту и свежесть образа жизни и мыслей? Как оставаться юными, спортивными, светлыми?

Листая книги о вкусной и здоровой пище, можно сказать: "Бог давал человеку пищу, а дьявол кулинара". Листая журналы мод, можно найти фасоны, которых нельзя найти в продаже, поскольку рынок у вас небольшой. Чем украсить свое жилье, ведь предлагаемых изделий так много...

Открою небольшой секрет. В традициях украшения русского жилья была обязательная статуэтка оленя. А еще какая-нибудь штука, на которой изображена золотая рыбка. Подумайте на досуге, как жизнь русского человека, обычно живущего в простоте, складывалась, как говорится, по-божески? Всем известна фраза: "умом Россию не понять". А как ее понимать вообще?

Покупая изделия, вы принимаете участие в тех, кто их создавал. Бог - это причастие, причастность к тому, что создано не только руками, но и разумом, и душой людей...

Литературные отрывки:

"Все мы некоторым образом обезьяны, вы это знаете. Вы знаете, что ни у кого из нас нет своего личного Разума, есть только свой ум, который способен на осмысление частностей. Никто из нас не объемлет всего знания, которое нужно для того, чтобы быть Человеком.
- Но ведь мы живем общественной жизнью, мы взаимодействуем, мы занимаемся науками и культурой.
- Да, это так. Но это только в тот период цивилизованной жизни, когда нами руководят. Мы ведем себя разумно, пока мы под руководством в общей системе. После выхода из системы мы утрачиваем способность мыслить разумно, наши собственные мысли не соотвествуют реальности, мы становимся безумными.
- Но ведь существует понятие "человек".
- Да, существует. Человек, как высшее звено развития, как вершитель основания жизни на земле, живет самостоятельной жизнью, имея целью познание и созидание более совершенного мира.
- Кто он?
- Писатель. Философ, гуманист и художник. Когда мы выходим из системы, все мы начинаем пытаться убивать хоть кого-нибудь, в том числе и людей, это у нас в подсознании. Мы убиваем конкурентов, потому что мы обезьяны. Никого не убивают только люди.
- Можно ли сознательно стать человеком?
- В принципе, можно хотеть этого и стремиться к этому. Познание жизни, сложности преодоления и осмысления целевых ступеней реальности. Познание наук и искусств, познание Бога как творца живого мира, творца эволюции на планете. Познание себя, здоровья, своего места и значения для жизни человечества.

... - Не сойдет ли ваш друг с ума?
- Это неизвестно. Он слишком самолюбив, чтобы отказаться от роли Бога, и взять на себя роль человека. Впрочем, роль человека для него вряд ли доступна, он ведь не изучал естествознание. Он не достаточно понимает, что в жизни в человеческом мире есть главное правило - "не навреди", иначе Бог введет множество ограничений в деятельности человека. Но есть возможность признать себя обезьяной, признаться в своей неспособности познать человеческое в достаточной мере. Признать себя во власти Бога, отказаться от самостоятельного мышления в пользу канонов верования, и таким образом улучшить свое сознание, избавить его от разрушительства и самовосхваления.

... - После завершения обучения возьмут ли меня на работу в науке?
- Я уже ходатайствовал за тебя, у тебя будет куратор и место работы, в южном регионе.
- Почему не в северном?
- Ты хотел бы в северном? Там гораздо более трудные условия. Я не уверен в твоем здоровье.

- Они давно безумны, но их никто не трогает.
- Кто они?
- Дети городской власти. Они не способны на осмысление реальности, мы ведем за ними наблюдение. Все-таки это дети уважаемых людей, нельзя же их ловить, как мартышек. Их поведение изучается, в основном преобладает стремление к безделию и к управлению людьми. Это аномальное явление, последствие системного строительства, при котором дети растут в отрыве от жизни, в избыточном комфорте, при недостатке событий и обязанностей."

... - Вы знаете, что из системы нельзя уйти. Система - это структура организованности человечества, она создавалась и развивалась от начала зарождения человечества. От первых оседлых поселений людей. Система - это структура цивилизованности, имеющая разные уровни, над которой находится главная власть. В системе нельзя работать самостоятельно, можно только участвовать в работе больших коллективов. Система неизменна, она построена на научной основе. Всякое новое действие в ней должно быть согласовано со структурами управления, министерствами и главками.

Ушедшие из системы - это разрушители. Те, кто делает попытки создавать мелкие предприятия, являются вредоносными элементами, которые устраивают свое функционирование вне системы. Такие предприятия, которые создаются с целью зарабатывания частных денег, не обладают надежностью, обычно быстро разоряются.

Теперь о том, как работают деньги. Деньги можно получать только в системе, за конкретный труд. Это называется заработная плата. Нельзя получать деньги из посторонних структур в частном порядке. Нельзя вкладывать полученные деньги в свои личные дела. За полученную зарплату можно только покупать себе продукты и материалы для строительства личного жилья, если оно у вас есть. Вложения денег в государственном порядке делаются по планам государственных учреждений управления.

- А много ли разрушителей в государстве?
- Не очень много. Но они работают как фактически, так и в информации. Их не нужно бояться, они не очень сильно вредят работе государственных систем.Но в самой системе сейчас все очень проблемно.

... Система и разрушители.

- Лекция еще не закончена, вы говорили, что хотите уйти раньше.
- Я понимаю важность лекции, потому предпочту ненадолго отложить свои дела.
- Тогда я продолжаю. Мы остановились на обсуждении проблемы, которая заключается в том, что современный человек слишком мал и неразумен, что ограниченность его сознания не позволяет ему быть полноценным участником жизни всего человечества. Мыслительные способности человека зависят от касты, к которой он принадлежит, от уровня его образования в системе, от его врожденных способностей. Развитие человека в мире является этапом, ступенью развития его рода, семейственность все еще важна в общей системе развития образования и управления, родоплеменные отношения до сих пор еще преобладают над другими социальными категориями.

Сейчас острейшей проблемой в образовании является разделение на социальные классы учащихся школ и более высоких учреждений образования. Количество высших, средних и низших должно быть строго определено.
- Вы говорите о высших и низших, учитель? А как же принципы коммунистического равенства?
- Дело в том, что низшие - не те, кто хуже, а те, кто ближе к земле. Их прав никто не ущемляет, наоборот, идет борьба за благополучие низших, работающих. Количество низших должно быть преобладающим, количество средних - умеренным, количество высших - строго определенным. Быть высшим - это ответственность и риск, вы это знаете. Это доступно не многим наследникам верхних уровней системы. Если вы знаете поговорку "что дозволено юпитеру, то не дозволено быку", то должны понимать, что речь идет о кастовых ограничениях в степени и уровнях управления. Однако трудно все удерживать в должном порядке, проблемы есть во всех уровнях человеческих взаимодействий."


Рецензии