Ловец жемчуга. Глава 35. Вас ждут

Шел третий час полета. За это время никто из сопровождающих начальника полиции базы Лагранжа Улофа Вигге не проронил ни слова. Его душила злоба на Карла, на начальника базы и на саму даму Фрушмитт за то, что они так бесцеремонно с ним обошлись, несмотря на все его заслуги и старание. Весь полет Улоф подробно изучал досье пропавшего пилота.

Что за женщина, за которой его послали, и где ее искать, он узнал сразу. Нужно сказать, что задание: похитить землянку, ему понравилось. В этом было, что-то новое, не рутинное, требующее творческого подхода и изобретательности. Не нравилось только то, как ему это задание поручили. «Ведь можно было нормально объяснить, и я бы с удовольствием взялся за эту работу, — думал он с возмущением. — Зачем было орать, топать ногами, угрожать?».

Оставалось около 20 минут до высадки в орбитальную часть правительственного лифта, а план действий еще не был готов.

«Понятно одно, — думал Улоф, — нужно лететь в Санкт-Петербург, где находится театр, в котором служит эта артистка». Он уже навел справки и знал, что сегодня вечером она исполняет в спектакле главную роль.

«К окончанию спектакля мы, как раз успеем попасть в театр. — прикинул он. — С дипломатическим пропуском будет не сложно пройти в зал и даже за кулисы. Лучшее место, где стоит ее подождать, это гримерка. У нее она должна быть персональной. Там будет очень удобно разговаривать без свидетелей и в случае, если она откажется лететь с ним, усыпить актрису. Но тогда придется придумать, как ее вынести из театра».
Улоф подумал, что этот вариант может наделать много шума и сорвать всю операцию, поэтому оставил его на самый крайний случай. Осталось только придумать, как заманить девушку в дипломатический транспорт, а там до самой Луны никто не помешает.

Начальник полиции посмотрел на часы, которые отсчитывали время до окончания отведенного ему срока. Оставалось чуть больше 21 часа. По его расчетам, если все сложиться удачно, через 15 часов он будет на Луне, и тогда можно вздохнуть свободно, передав пленницу Карлу. А за одно, высказать этому выскочке все, что он о нем думает.

Введя компьютеру параметры поиска совпадений мест и времени пребывания пропавшего пилота и артистки, Вигге выяснил, помимо тех двух недель, которые они провели вместе, катаясь по разным городам Земли, была еще одна встреча, точнее место, где они были в одно время. Это было давно, но чутье Улофа подсказывало ему, что тогда и была их первая встреча. Он просмотрел все запросы и звонки пилота, которые он делал на Земле.

Оказалось, что космонавт несколько раз разговаривал с преподавателем балетной академии, у которой училась балерина.

«Значит, это не случайная встреча, — решил Вигге. — Пилот ее разыскивал, и то, что она сразу взяла в театре отпуск и улетела с ним, говорит о том, что у них любовь». Об использовании влюбленности, Улоф знал из древних полицейских трактатов. Это чувство заставляет людей делать нелогичные вещи и необдуманные поступки. Древние сыскные агентства часто использовали состояние влюбленности объектов наблюдения для сбора информации, похищения людей и принуждения к сотрудничеству. Его не смутило то обстоятельство, что первая встреча пилота и актрисы состоялась, когда они были еще детьми. Теперь Улоф знал, какая приманка поможет ему выкрасть эту девушку.

Когда весь план сложился у него в голове, они уже прибыли в орбитальную часть дипломатического лифта. Это был небольшой модуль, в котором только и помещалась капсула самого лифта. Мест в капсуле было не много. После того, как его команда загрузилась в капсулу, свободных осталось три или четыре. В самом модуле больше никого не было, что очень порадовало Улофа — меньше свидетелей.

Пока они летели в Санкт-Петербург с острова Феникс, Улоф запросил в базе данных виртуальную трехмерную схему здания Мариинского театра. Повертев ее с полчаса, он уже ориентировался в здании, как у себя на базе.

Когда флайбус (личный транспорт главы лунной колонии) опустился возле главного входа театра, план похищения в голове Вигге сложился окончательно. По времени была середина последнего акта спектакля.

Он, в сопровождении двух здоровенных лунарийцев из личной охраны дамы Фрушмитт и одного полицейского, одетых в дипломатические комбинезоны, вошел в театр. Земное притяжение, в два раза большее, чем созданное на космической базе, повлияло на всех прилетевших с Вигге, как тяжелый груз, свалившийся на их плечи неизвестно откуда. И, если охранники имели хорошую физическую форму, то на полицейского эта тяжесть оказала угнетающее влияние. Ему стоило большого труда, чтобы распрямиться и идти уверенной походкой.

 — Я официальный представитель лунной колонии на Земле, — сказал он подошедшему администратору театра. — Я здесь с неофициальным визитом и, закончив свои дела, желал бы выразить свое восхищение блестящей актрисе Авроре Аксаковой.

Администратор, седой мужчина с длинными, аккуратно уложенными волосами, пышными бакенбардами, не имеющими границ с густыми усами, и гладко выбритым подбородком, разделенном посередине глубокой ямочкой, ничуть не удивился такому позднему визиту. Многочисленные поклонники часто приходили к окончанию представления.

 — Спектакль еще не закончился. — ответил он. — Не соблаговолите ли подождать окончания спектакля в гостевой зале?

Удивленный такой непривычной формой речи, Улоф посмотрел в ту сторону, куда указывал этот густо заросший волосами человек в длинном, расшитом золотом, пиджаке. В зале собралось много народа, ожидающего окончания представления. Среди них он не заметил ни одного лунарийца, они всегда на Земле вели себя обособленно и заносчиво, и ни одного марсианина, те были выше всех на голову, а то и на две. Повернувшись к администратору, он сказал:

 — Я хотел бы пройти в гримерку балерины Авроры Аксаковой и там подождать окончания спектакля. — сказал он тоном, не терпящим возражения.

«В конце концов я лунариец, да еще высокопоставленная особа, — подумал он, — значит, и вести себя должен соответственно положению».

Администратор вежливо улыбнулся одними усами и, с подобающим случаю достоинством, ответил:

 — Видите ли, в гримерке актрису Аврору Аксакову уже ожидает председатель Совета Земли Сергей Устюжанин в сопровождении члена Совета Винсента Мария Лопес, — он театрально развел руками и вновь, показав в сторону зала, предложил. — Не желаете ли подождать в зале?

Улофу ничего не оставалось делать, как пройти в зал и дожидаться вместе со всеми, когда после окончания спектакля, артисты выйдут к поклонникам для поздравлений.

Где-то за стеной гремела музыка, но у Вигге в голове звучал надрывный голос дамы Фрушмитт: «…в следующую минуту ты вылетишь из шлюза в сторону Земли, но уже без шаттла и скафандра …»

Рушился весь план похищения балерины. Он судорожно пытался придумать что-то, но голос в голове вызывал только панику, не давая думать ни о чем другом.

«Стоп! — сказал он себе, — Сначала нужно успокоиться. Не все еще потеряно!»

Взяв себя в руки, начальник полиции начал вспоминать план здания театра. У него была хорошая память, и весь план отпечатался в его голове в мельчайших подробностях. Он разглядывал его, как если бы карта была перед ним на столе или экране.

Вот сцена, коридоры, лестницы и гримерки, но все это находилось достаточно далеко от выхода. Если она пойдет с ними сама, будет много свидетелей и, наверняка, кто-нибудь спросит куда она уходит так рано. А это выдаст их намерение. Не успеют они добраться до лифта на острове, как за ними отправится погоня, а небо закроют. И уж точно никто не даст им вынести ее из здания усыпленную.

Тут ему в голову пришла хорошая мысль: подождать актрису у выхода из театра. Там скорее всего она будет одна или в крайнем случае в сопровождении других артистов. Тогда можно будет ее попросить уделить Улофу несколько минут и она останется с ними. После рассказа о том, что Петра спасли и он, придя в сознание на несколько минут, попросил привезти ее на Луну, предложить ей отправиться к нему немедленно, так как разрешенное ему время пребывания на Земле заканчивается и он дожидался только ее. А, если она откажется лететь, усыпить. Улоф прихватил с собой прекрасный препарат, который изготовил, еще работая в лаборатории на лунном заводе.

Довольный своей выдумкой и тем, что его выход в открытый космос откладывается, Улоф подошел к волосатому администратору в золотом пиджаке и спросил:

 — А через какой дверь обычно, уходят артисты из театра?

 — Там сбоку есть служебный вход, — ответил он, как будто ждал этого вопроса и показал рукой сначала на парадную дверь, а потом согнув кисть влево, сделал ей легкое движение в ту же сторону. — Но они выйдут не скоро, часа через два или три после окончания спектакля.

 — Почему? — искренне удивился Улоф.

 — Поклонники! — волосатый снова развел руками, пожав плечами.

Улоф ничего не понял из такого объяснения, но расспрашивать дальше не стал и, подав знак сопровождающим его охранникам, вышел из здания театра.

Сев обратно в свой флайбус, он посмотрел на часы. Времени до возвращения оставалось 11 часов и несколько минут.

«Не так много у меня его осталось, — подумал он, — два часа ждать, пока она выйдет, час добраться до лифта, три-четыре часа лететь до базы, и это при условии, что все пройдет гладко. На непредвиденные ситуации остается всего два-три часа …»

«Не много у меня осталось времени! — опять пронеслось у него в голове. — А потом либо каторга на Земле, либо открытый космос!»

 — Значит так, — сказал он вслух, когда все вернулись во флайбус. — Сейчас подъезжаем к служебному входу, — Улоф показал рукой так же, как это сделал администратор, — и там ждем, пока выйдет вот эта женщина. — он показал на экран-афишу при входе в театр, где шел рекламный ролик сегодняшнего спектакля, и там, как раз в эту минуту, во весь экран на одной ноге вращалась балерина.

 — Да, как тут ее узнаешь? — усомнился полицейский. — Вертится, как гироскоп, поди пойми, как она выглядит.

Улоф включил монитор и вывел фотографию девушки из личного дела Петра.

 — Теперь узнаешь? — зло спросил он, переводя взгляд с полицейского на остальных спутников.

Все дружно закивали в знак согласия.



* * *



Тем временем спектакль закончился и под грохот оваций артисты снова и снова выбегали на сцену для поклона. В этот день Аврора была в отличном настроении. Алексу каким-то чудом удалось передать сообщение, что Петр жив и сейчас находится на базе Лагранжа. Связи с базой, как, впрочем, и с Лунной колонией, не было и в антрактах подробностей ей узнать не удалось. Но она надеялась, что, если после спектакля к ней зайдет Винсент вместе с Сергеем Устюжаниным, попросит их узнать про Петра по дипломатическим каналам.

Когда овации наконец стихли и артистов отпустили со сцены, Аврора быстро поднялась к себе в гримерку. Войдя в нее, она застала там Винсента, а рядом с ним стоял высокий, широкоплечий мужчина, с коротким ежиком седых волос, большим лбом, начинающимся от густых черных бровей и уходящим к затылку. А из-под зарослей бровей на нее смотрели умные и добрые глаза великана.

Сергей Устюжанин, а это был он, родился на Марсе, но по окончании начальной школы захотел продолжить свое образование на Земле. И, как его не отговаривали от этого родители, он все равно прилетел на Землю и поступил в Академию Экономики и Развития Планет Солнечной Системы. А чтобы приспособится к земному притяжению, начал усиленно заниматься спортом. С тех пор эта привычка стала для него необходимой частью жизни.

 — Здравствуйте, Аврора! — густым басом приветствовал он. — Преклоняюсь перед Вашим талантом и хочу поблагодарить Вас за то, что не даете умереть такому прекрасному искусству, как балет. В наше время машин и космических кораблей …

 — Извините, — перебила она его, — а можно пропустить официальную часть? Еще раз извините, что перебила! Ведь, если Вы пришли сейчас, значит, у Вас есть для этого другие причины, чем высказывать восхищение спектаклем, которого Вы не видели?

Председатель застыл с открытым ртом от неожиданного приема, в котором застряло не высказанное слово, но быстро спохватился, переведя конфуз в шутку:

 — Не только талантлива, но и умна! — с улыбкой проговорил Устюжанин, повернувшись к, смущенному таким поведением Авроры, Винсенту. — Да, Вы правы, есть более важные вопросы, которые нам нужно обсудить. Расскажите мне про войну, которая вот-вот начнется и о миллионах погибших в ней. Откуда Вы это знаете?

 — Если Вы мне позволите переодеться, — с готовностью ответила она, — я все Вам расскажу, а пока угощайтесь. — показала она на столик с чайным сервизом и большим старинным фарфоровым чайником, из которого поднимался легкий парок.

Аврора вышла в соседнюю комнату. Когда она вернулась, гости успели выпить не по одной чашке чая.

 — Хороший у Вас чай. — увидев вернувшуюся хозяйку, сказал Устюжанин. — Давно не пил натуральный чай, да еще заваренный в фарфоре.

 — Мы стараемся сохранять не только искусство, но и древние обычаи. — ответила Аврора. — А чаепитие, это очень древний ритуал.

Устюжанин еще раз похвалил девушку за столь бережно сохраняемые традиции и попросил ее рассказать, что она знает о предстоящей войне.

Аврора подробно рассказала о своем друге детства, а ныне небожителе Петре Романове, о том, как он пропал и, как ей приснился сон, в котором он рассказал ей про инопланетян, прилетевших с Юпитера, про противостояние планет и про то, как инопланетяне, подкупая некоторых высокопоставленных чиновников, хотят развязать войну между колониями, снабжая их невиданным оружием. Но конечная их цель, уничтожение человечества.

Устюжанин слушал внимательно, не перебивая, а когда Аврора закончила, спросил:

 — Вы говорите, что Вам приснился сон, но почему Вы решили, что это все происходит на самом деле?

 — Я проверяла. — отозвалась она. — Прекратилось сообщение между планетами. Ни в одном транспортном агентстве я не смогла заказать перелет на Марс и Луну. Отказы мотивируют сильной активностью на Солнце. Я смогла связаться с другом и сослуживцем Петра, Алексом Ленцем, он мне сказал, что Петр жив, его подобрали в космосе и сейчас он находится на базе Лагранжа. Потом связь оборвалась и больше я не смогла его вызвать. А раз Петр жив, значит, и все, что он мне рассказал было не сон, а телепатия. Он просил это рассказать Совету Земли. Поэтому я позвала Вас.

Она вопросительно посмотрела на Устюжанина, а потом на Винсента. Их лица не выражали ничего и по ним нельзя было  понять, поверили они ей или нет.

 — Почему Вы молчите? — не дождавшись ответа, спросила она председателя. — Вы мне не верите?

Устюжанин взглянул на Винсента, потом на Аврору и, после небольшой паузы, ответил:

 — Я бы Вам не поверил, уж больно фантастичны источники Вашей информации, если бы не одно обстоятельство. — он еще сделал паузу, размышляя раскрывать девушке секрет, но решив, что вреда от нее не будет, продолжил, — Вернулся боевой флот под командованием адмирала Денисова. Денисов доложил, что Лунарийцы мобилизовали все флотилии и готовят нападение на Марс.

Аврора открыла рот от волнения, прикрыв его ладонью.

 — Еще Петр сказал, что инопланетяне связаны непосредственно с руководителями Луны и Марса, а может … — она вдруг запнулась от поразившей ее догадки, а потом по инерции произнесла, — … и Земли.

Устюжанин внимательно посмотрел на нее. Видимо, эта мысль, пришедшая в голову девчонке, вызвала в нем нешуточное волнение, потому что оно отразилось на прежде спокойном и безучастном лице.

Аврора поняла свою оплошность и постаралась быстро сменить тему, пока председатель не заметил ее догадку.

 — Я вот о чем хотела попросить, — начала она, перебирая пальцами салфетки на столике, — не могли бы Вы по своим каналам узнать, что там с космонавтом Петром Романовым?

Аврора постаралась, как можно больше вложить волнения в эту просьбу, чтобы отвлечь внимание Устюжанина от ее неожиданной догадки.

К Председателю вернулось его спокойствие и напускное добродушие. Он сделал вид, что не придал значения словам балерины.

 — Да, я постараюсь узнать что-нибудь о Вашем друге. — сказал он, внимательно посмотрев на девушку. — Как Вы сказали его зовут?

 — Петр Романов. — с готовностью ответила Аврора.

 — Да, Петр Романов. — повторил он, взглянув на Винсента и тот что-то быстро записал в своем коммуникаторе. — Вы не составите нам компанию за ужином? — сказал он, улыбаясь девушке.

 — С удовольствием! — с готовностью ответила Аврора и улыбнулась в ответ.

Эта улыбка далась ей непросто, но внутреннее напряжение, вызванное неожиданной догадкой, не проходило. Теперь девушке хотелось побыстрее избавиться от этой компании, чтобы не наговорить еще чего-нибудь лишнего. Она поняла, что ее догадка может стоить карьеры, если не свободы. К внутреннему напряжению добавилось чувство растерянности. Аврора уже не понимала, что ей делать и кому можно верить, когда они покинули гримерку.

Выйдя через служебный вход, Председатель, Винсент и балерина направились к ожидающему возле театра правительственному флайку. Это был необычный флайк. Он был больше и его двигательный отсек значительно выдавался из корпуса, а открывающиеся со свистом всасываемого воздуха двери, говорили о герметичности салона и возможности подниматься на большую высоту.

Когда они уже были возле машины, к Авроре подошел мужчина в форме дипломата Лунной колонии. Чуть поодаль стоял большой флайбус, возле которого, переминаясь с ноги на ногу, ждали еще трое мужчин в такой же форме.

 — Аврора Аксакова? — спросил подошедший, обращаясь к девушке.

 — Да, — отозвалась Аврора, — это я.

 — Могу я отвлечь Вас на пару слов? — он церемонно кивнул в знак приветствия ее спутникам и отошел в сторону флайбуса.

 — Прошу меня извинить! — обратилась она к Устюжанину. — Это, наверняка, поклонники. Я скоро. — и последовала за дипломатом.

Когда девушка подошла к незнакомцам, обратившийся к ней мужчина, представился:

 — Улоф Вигге, полномочный представитель базы Лагранжа. — слегка наклонив голову, сказал он и, обведя рукой стоящих рядом, отрекомендовал, — А это мои помощники.

 — Очень приятно! — ответила Аврора, подняв брови, ожидая услышать комплименты.

 — Я от Петра Романова. — сказал Вигге.

 — От кого? — вырвалось у Авроры, хотя она сразу все поняла.

 — От Петра Романова. — повторил дипломат. — Он просил передать Вам, что ждет Вас на базе.

 — Что с ним? — с волнением спросила девушка. — Как он себя чувствует?

 — Он сейчас без сознания, под наркозом, но жизни его ничего не угрожает, — ответил Улоф. — Наши медики делают все возможное и он скоро придет в себя.

 — Вы сказали, что он просил передать мне, что хочет меня видеть! — заволновалась Аврора. — Если он без сознания, как это узнали?

 — Когда его выловили в космосе, он был в сознании, но очень плох. — быстро ответил Вигге. — Сейчас уже все позади.

 — Как я могу попасть на базу? — спросила балерина.

 — К сожалению, все пассажирские перевозки приостановлены, — сложив руки в замок, ответил начальник полиции. — Но я могу Вас взять с собой.

 — Правда? Когда Вы улетаете? — с надеждой спросила Аврора. — Я к утру буду готова!

 — Мы вылетаем прямо сейчас! — развел руками дипломат. — У меня через час заканчивается виза. Оставшегося времени едва хватит, чтобы долететь до лифта.

 — Я должна предупредить в театре, чтобы они подготовили замену на завтрашний спектакль и извиниться перед моими гостями, которые меня ожидают. — засуетилась Аврора. — Мне нужен, хотя бы час.

 — У меня нет времени на реверансы. — ответил Вигге и подал сигнал одному из полицейских, стоящего рядом с девушкой.

Тот сделал шаг в ее сторону и прежде, чем Аврора успела что-то сказать брызнул ей в лицо аэрозоль из маленького флакона. Она отшатнулась и начала падать. Двое охранников, подскочив к девушке, поймали ее и быстро внесли во флайбус. Улоф вместе с полицейским последовали за ними. Флайбус тут же начал подниматься вертикально вверх и, набрав необходимую высоту, стартовал в южном направлении.

Наблюдавшие за всем происходящим Устюжанин и Винсент, сначала не поняли, что происходит, но когда флайбус оторвался от земли и начал подъем, Устюжанин закричал своим басом:

 — Она улетает! Нельзя, чтобы она покинула Землю!

Он прыгнул в свой флайк и они понеслись вслед за удаляющимся колониальным транспортом.


Рецензии