Поход в театр
из серии приключения Моти
Часто гуляя по Невскому проспекту и проходя мимо театра комедии им. Н.П. Акимова, Мотя с Феликсом вспоминают замечательные постановки этого театра. Увидев вывеску у входа, Мотя вздохнула: «Как давно мы с тобой не были в театре! Давай зайдем в кассу, посмотрим, какие сейчас постановки!» Феликс молча кивнул, и они углубились в темный, величественный проем арки, объединяющей вход в Елисеевский магазин и театр.
Елисеевский заслуживает отдельного упоминания. Еще во времена советской власти Мотя боялась туда заглядывать. Настолько этот магазин казался ей богатым с разнообразными товарами, которых не увидишь в других магазинах. Поскольку денег в карманах Моти никогда не было, и одевалась она всегда весьма скромно, то посещение таких магазинов всегда вызывало у нее чувство стеснения и даже некоторой неполноценности. Какая пытка всегда чувствовать на себе оценивающие взгляды расфуфыренных торговок!
Минуя двери Елисеевского магазина, супруги открыли тяжелую, деревянную дверь театра, за этой дверью оказался совсем другой мир. Тишина прохладного вестибюля подействовала оглушительно, по сравнению с суетой и гулом Невского проспекта. Здесь был непривычный покой, на стенах висят афиши с репертуаром театра. Супруги больше любили классические постановки и сейчас они выбрали пьесу Мольера «Мещанин во дворянстве», немало важную роль в выборе сыграл тот факт, что главную роль в спектакле играет Заслуженный артист России С.А. Кузнецов. Он особенно понравился Моте в спектакле «Слишком женатый таксист».
Узнав в кассе цены на билеты, они приобрели самые дешевые по пятьсот рублей на самый последний ряд балкона. Перед Мотей тут же встала большая проблема: что одеть в театр? Все платья и костюмы ее небогатого гардероба уже изрядно надоели и казались безнадежно вышедшими из моды. Она прикинула в голове состояние своего бюджета и поняла, что приобрести обновку она сможет только в секонд-хенде.
На следующий день она туда отправилась. В гардеробе Моти было одно хорошее черное, бархатное платье, но у него были короткие рукава, поэтому чтобы не замерзнуть к платью требовался теплый пиджак или накидка. В юности Мотя по глупости носила короткие юбки, ей казалось, что так она будет выглядеть привлекательно для мужчин в соответствии с модными тенденциями. Жаль, что молодые девушки не думают о том, что мода работает только на обогащение торгашей и на растление сознания. Девушки, оголяя свое тело, теряют представление о целомудрии, некой тайне, которую она должна сохранить в чистоте только для своего мужа. К тому же у большинства людей не выработано чувство вкуса и стиля, девушка с кривыми ногами может спокойно разгуливать в короткой юбке. Что Мотя с дуру и делала в своей юности. У зрителей такие красотки вызывают только недоумение и смех. Отсутствие вкуса в одежде это еще не самое страшное, многие в угоду развращенной моде начинают уродовать свое тело разными пластическими операциями в надежде хоть как-то выделиться. Забывая при этом старую истину: «Самым большим украшением девушки может быть только доброе сердце!» Так рассуждала Мотя, спускаясь в полуподвальное помещение тускло освещенного магазина. Стоял едкий запах дезинфицирующего средства. Редкие посетители медленно прохаживались от оной стены к другой, плотно увешанной всевозможной одеждой. Мотя подошла к вешалке с кофточками и пиджаками. Здесь уже стояла полная, высокая дама с овечьим лицом. Она тупо уставилась на Мотю с явным неудовольствием. Овцеликая тетка звалась Зуля Бронд, она страдала бешенством, одна капля ее слюны могла грозить сорока уколами в живот. Мотя почувствовала неладное, поэтому старалась держаться от Зули как можно дальше, она отошла в дальний конец вешалки и стала увлеченно листать товар. Надо сказать, что этот процесс действует весьма расслабляюще, все мысли уходят прочь, остается только удовольствие от созерцания вещей и размышлений подойдут ли они тебе. Так Мотя постепенно продвигалась к центру вешалки, а с противоположного конца продвигалась Зуля. Вдруг среди вороха одежды Мотя приметила то, что ей нужно, и только она потянула за край вешалки, как тут же за другой край ухватилась мясистая рука. Зуля попыталась вырвать кофточку из рук Моти. Она уже обнажила свои гнилые клыки, белая пена показалась в уголках ее губ и на кончиках клыков. Мотя, возмущенная поведением Зули, проявила сопротивление и рванула кофточку на себя, однако хватка «овцы» была сильной, она явно превосходила Мотю в весовой категории. Быстро оценив свои шансы на победу, Мотя решила не связываться и выпустила кофточку из рук. Радостная Зуля удалилась в примерочную. Уверенная в том, что теперь ей никто не помешает, Мотя продолжила осмотр товара. Найдя, сразу пять подходящих для нее пиджаков, она повесила их на край одной из примерочных и пошла, осматривать товар дальше. Не обнаружив больше ничего для себя подходящего, она вернулась к примерочной со своими пиджаками, но тут ее ждал сюрприз. Из пяти оставленных вещей остался только один серый пиджак.
«В чем дело?! Куда могли пропасть остальные вещи?!» - озиралась по сторонам Мотя. Около кассы стояла «овца» расплачиваясь за приобретенный товар и Моте показалось, что среди вещей мелькнули те, что она отвесила для себя. Она подошла к кассе, чтобы рассмотреть вещи и Зулю поближе. Зуля явно избегала взгляда Моти и вела себя крайне нервозно, часто переминалась с ноги на ногу и подергивала плечами. Кассирша сочувственно смотрела то на Мотю, то на Зулю, видимо догадываясь о том, что произошло, но что она могла сделать? Ей главное продать вещи, а кто будет покупателем, ее не касается. Вот так они стояли, хлопая глазами, пока Мотя не приняла решение оставить вещи бешеной «овце» без скандала.
«За что, тут биться?! За кучку старого тряпья? И еще не известно подойдет оно мне или нет? Если бы еще даром отдали, а то деньги плати! Пусть лучше «овца» платит!» – так рассудила Мотя, направляясь мерить свой оставшийся серый пиджак. Как это неудивительно, он оказался в пору, только серый цвет немного смущал. Сложив все плюсы и минусы – качество покупки и ее стоимость, она решила пиджак купить.
Придя домой, она тут же кинулась примерять свою покупку, одела свое бархатное черное платье, а сверху серый пиджак. В таком виде она появилась перед Феликсом. Он задумчиво на нее посмотрел и попросил отойти подальше к стене, повернуться передом и боком. Мотя с тревогой ожидала его приговора. В вопросах вкуса авторитет Феликса был для нее непререкаем. Феликс также знал способность Моти подбирать одежду, плохо сочетающуюся между собой цветом и стилем, поэтому каждый раз ему приходилось быть очень деликатным в разговоре с ней. Мотя на замечания бурно реагировала, пытаясь доказать обратное.
Феликс спокойно выдержал паузу и ответил:
- Пиджак симпатичный! Только где ты будешь его носить?
- Как это где? Вот с этим платьем надену в театр!
- Нет! К этому платью он совсем не подходит! Платье темное и пиджак темный.
- О! Правда?! Но, что мне делать?! Опять купила не то!..
- Нужно подобрать какой-нибудь светлый пиджак!
- Постой! Светлый у меня есть! Но он голубой.
- Вот и померь его!
Мотя быстро достала из шкафа голубой пиджак.
- Ну, вот! Другое дело! Вид сразу получился элегантный!
- Спасибо дорогой! Мне тоже кажется, что сейчас вид гораздо лучше! А серый пиджак я буду носить с чем-нибудь другим.
Выражение лица Феликса осталось непроницаемо, но по слабому подергиванию его ресниц, она поняла, что затея носить этот пиджак может сорваться совсем.
В назначенный день супруги начали торжественные сборы в театр. Феликс любил красивую одежду даже больше Моти, поэтому одевался всегда тщательно и элегантно. Все его костюмы были подобраны с безупречным вкусом. Он не раз твердил Моте, что в подборе расцветки одежды нельзя использовать более трех разных цветов. Иначе возникнет пестрота, и гармония будет нарушена.
В предвкушении приятного времяпровождения парочка зашла в прохладный вестибюль театра комедии. Их изумило, а потом встревожило отсутствие посетителей, они стояли в вестибюле одни. Недоуменное, скорбное лицо охранника тоже не предвещало ничего хорошего. Выяснилось, что спектакль отменили в связи с пандемией.
Свидетельство о публикации №221120601488