Кофе с участковым

     Никогда не знаешь, с кем тебе придётся пить вечерний чай.
Блямкнула СМСка. «Тётя Лена! Я уехала к дяде Серёже на 3 дня. Покормите, пожалуйста, кота. Ключ лежит за вашей вазой в прихожей». Моя девятнадцатилетняя соседка, проживающая без родных, но с периодически посещающими молодую бесшабашную голову то подругами, то друзьями, не давала нам скучать. Приходилось участвовать в воспитании и оказывать помощь при драматических обстоятельствах, спасать от ревнивых парней с тяжелыми кулаками, снабжать нурофеном, когда температура зашкаливает, наливать постного масла, если не на чем жарить картошку и так далее, и тому подобное.  С разницей в 6 секунд с СМСкой позвонили в дверь, и на пороге нарисовалась физиономия участкового. Я могу с уверенностью утверждать, что это именно участковый, а не мошенник, напяливший лейтенантские погоны, так как неделю назад я имела счастье познакомиться с ним в подъезде, и мы обменялись телефонами. Он, в сопровождении дам из нашего подъезда, выходил из лифта и строго спросил меня входящую в лифт:
     – Вы здесь проживаете?
     – А вы, что, наш новый участковый? – так же сурово спросила я, так как предыдущий абсолютно не соответствовал своему назначению.
Новый подробно записал в журнал моё имя, отчество, фамилию и год рождения, а я только его ФИО, про год рождения забыла спросить.

     – Здравствуйте! – бодро вымолвил лейтенант и поинтересовался, кто проживает в квартире справа. Я ответила, что ему наверняка известна эта старушка, так как список жильцов у него наверняка имеется, но он не унимался и спросил:
     – А кто проживает слева?
     – А здесь проживает небезызвестная вам девушка Юля 19-ти лет, инциденты с которой вам видимо, уже известны. А что собственно произошло?
     – Я тут получил по электронной почте информацию, что по этому адресу вчера произошла драка и Юле рассекли губу, которую зашили в медицинском учреждении, которое нам и сообщило о произошедшем.
     – Боже мой, – воскликнула я, – Вот оно и продолжается, то разбивают вдребезги стекла на входной двери молодые горячие поклонники, а то уже и хозяйке стало доставаться, с кровопролитием. Она мне прислала СМС с просьбой покормить кота.
Я достала из-за вазы ключ и потрясла перед глазами участкового.
     – Предлагаю войти в квартиру Юли и посмотреть, что там сейчас происходит!
Я осторожненько вставила ключ в дверь, но он застрял, и поворачиваться в замочной скважине отказался.
     – Замок сменили, – трагично произнёс участковый, – этот ключ не от этого замка!
     – Кто и когда успел сменить замок, если только вчера Юлю отлупили и зашили в медпункте???
     – Это вопрос! – драматично произнёс участковый, а в моей голове пронеслась буря мысленных процессов. Поскольку я неоднократно наблюдала в квартире странных подружек и молодых людей разного возраста в голову лезли современные случаи с аферистами, отжимающими квартиры у стариков и молодых дураков. Мне чудилось, что Юльку обманули, отняли квартиру, заменили замок и теперь она окажется на улице, брошенная всеми.
     – Вы понимаете! – я сверлила глазами участкового, заглядывая ему прямо в сердце, – Здесь проживали бабушка и дедушка Юли вместе с её мамой, потом они поумерали и Юлина мама, вырвавшись на свободу от опеки старших, понеслась в свободное плавание, бросила дочь на произвол судьбы. Юля эта никому не нужна. Иногда её опекает её дядя, но у него самого пятеро детей, – произнося эту тираду, я старательно набирала номер Юли и её мамы, но телефоны были недоступны.
     – Ну что же, заходите ко мне, – скомандовала я, – напою вас чаем, и мы продолжим следствие.
Участковый потоптался в коридоре, пытаясь выяснить, есть ли у меня бахилы, но на мой недоумённый взгляд снял ботинки и сел на кухне на стул.
     – Чай, кофе? – напористо и быстро спрашивала я.
     – Лучше кофе! – участковый рассматривал стены кухни, увешанные картинами ничего общего не имеющими с назначением помещения.
Пока я металась по кухне, приготавливая кофе с молоком и одновременно дозваниваясь до дяди Юльки, я выясняла: является ли товарищ участковый представителем власти или нет? И если является, то, какими обладает полномочиями?
     – Никаких полномочий у нас теперь нет, – грустно вздыхал участковый.
     – Как нет? А где же они?
     – Что мы можем?, – сетовал участковый, – Ничего, – отвечал сам себе.
     – Как же так? Что значит НИЧЕГО?
     – Это значит, что мы даже не можем заставить не шуметь в ночное время…– грустно констатировал он, отхлёбывая кофе с печеньем.
     – Так что, по-вашему, если у вас нет оружия на поясе, вы не имеете право проводить беседы с людьми что можно делать, а что нельзя? Нужно обязательно шмальнуть в потолок, чтобы народ образумился? Вы понимаете, что вы представитель ВЛАСТИ. Вы обязаны воспитывать выпавших из человеческих норм заблудших овец независимо 16 им лет или 93. За последнее время, если судьба нас сталкивала с полицией, никакой помощи мы не получали! Полное бездействие! Скажите, почему так происходит?– мой вопрос повис без ответа. Представитель власти смотрел на меня маленькими чёрненькими глазками, его пухлые губы жевали печенье, а возраст его соответствовал возрасту моего младшего  сына.
     – Я вот добрый и отзывчивый! – вздохнул он, – Все мои ровесники уже майоры, а я всё в лейтенантах хожу!– участковый опять вздохнул и отпил кофе.
В эту секунду совершилось соединение с дядей Юли, который ничего толком мне объяснить не смог, кроме того, что Юля едет к ним и скоро будет.
     – Дорогой, позвоните, пожалуйста, когда она приедет…
     – Да-да-да, – пообещал дядя, да так потом и не позвонил.

     Когда отозвалась Юля, сбивчивым врунишкиным голосом она сообщила, что поколотили не её, а её подружку, тоже Юлю. Не знаю почему, но мне как–то стало легче на душе, видимо, когда лупят не своих, то на душе гораздо светлее.  Мою соседку  по батюшке зовут Юлия Сергеевна, а её подружку Юлия Леонидовна, как выяснилось в процессе беседы. Когда две Юли тосковали дома за бокалом вина, её подружка решила позвонить другу Боре, чтобы стало веселее. Это называется: поиск приключений на свою з…цу. Боря радостно приехал, видимо тоже с ними попил винца от души, и когда Леонидовна шутя стукнула его по спине или погладила, точно не известно, то ли от чувств, то ли дернулась рука,  он заехал ей в рожу со всей мужской дури (это со слов Сергеевны).  Юляшка упала и рассекла себе губу об край ножки табуретки, получила лёгкое сотрясение мозга, 4 синяка и 2 ссадины на спине. Боря взял и ушел на работу, так как это произошло под утро, и ему было уже пора.
     – Вы представляете, тётя Лена! Взял и ушел! На работу! – чирикала Юлька по телефону мне в ухо. Её наивное контральто не могло поколебать моё недоверие, так как я уже неоднократно ловила её на лжи. Врала Юлька как пела романс: реалистично и трогательно.
     ***
     Сквозь сон часа в четыре утра мне показалось, что громыхнул упавший у соседей шкаф. Зная активную жизнь соседки, я заглянула в глазок, потом приоткрыла дверь, но звонкая утренняя тишина больше ничем не нарушалась и я опять пошла спать, а оказывается в это время Борис лупил одну из Юляшек, движимый какими-то неведомыми нашему поколению порывами.
     – Теперь я понимаю, почему следователь многократно у разных людей выпытывает информацию по одним и тем же обстоятельствам! Чтобы выяснить истину, нужно обязательно выслушать Бориса! Он наплетёт вам ещё чего-нибудь интересного, – прошептала я.
     – Даааа!, – протянул участковый, – Надо видимо их вызвать в опорный пункт для опроса и написания заявления. Этот Боря Медведев у нас уже неоднократно лупил людей женского рода в нашем родном районе.
     – Специализируется на этом! Видимо это более безопасно, чем людишек мужского рода лупить… – я пытливо смотрела на участкового допившего кофе, многократно похвалившего напиток и видно было, как не хочется ему уходить на службу.
     – Хочу вас предостеречь, – тихо сказал участковый, – в последнее время часто звонят с моего рабочего номера и вымогают деньги. Причём, вы заметили, у меня есть некий акцент. Я чуваш по национальности, так вот, они тоже акцент делают. Один раз сделали акцент, а старушка оказалась лингвист и отличила чувашский акцент от узбекского, поняла, что это был не я.
Я потеряла дар речи.
     – Так вот, – продолжил он, – Сразу кладите трубку, если денег захотят, и по этому же номеру перезванивайте мне!
Он обул ботинки, и я проводила его. За Юлькиной дверью мяукал кот в поисках еды и общения.
     – Терпи дружище! – посоветовала я ему, а он ответил мне длинным мяаааау!!!


Рецензии
Интересно и от души написано! Успехов!

Ал Стэн   06.04.2022 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо Голубушка! Желаю Вам творческого волнения!

Валентина Ива   06.04.2022 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.