Механическая история. Император

Механическая история. Император
               
     Император проснулся ровно в девять часов утра. Ни раньше ни позже. Это произошло оттого, что далеко за пределами слышимости, в саду механическая птица пропела тонким голосом,
-Вставать пора, вставать пора. Здоровья Вашему величеству, здоровья Вашему величеству!
      Птица замолчала, а император проснулся.
      Император знал, птица приветствует его и уже пора вставать. Планеты плыли в светящемся пространстве, каждая на своей орбите, предназначенной ей от сотворения. Большой астероид со стеклянными гранями пролетал далеко за пределами опасности и никого не беспокоил. Светило горело благостным светом. Было лето.
    Буммм! -ударил колокол на большой башне первый раз. Тут повар Паллициус положил в суп последнюю горошинку перца и взял в руку половник.
     Буммм! -ударил колокол второй раз. Императорский брадобрей Симон взмахнул тонким полотенцем.
      Буммм! -ударил колокол третий раз. Колокол как будто хотел всех поторопить. Но в том не было никакой нужды. Премьер - министр Его императорского двора закрыл папку с бумагами, которые перечитал уже три раза и вздохнул.
       Застучали, запрыгали колесики и колеса. Ожили, задвигались многочисленные слуги. У всякого свой распорядок, своя роль. Работы разделены на мелкие части. Все понятно и просто.
      Дворник двигал метлой, удаляя пылинки. Он мог бы включить вентилятор, но такова  роль и другой нет. Чиновники взяли в руки бумаги, достали ручки, включили рабочие станции. Зашуршали машины на дорогах, ожили станки в цехах. Включилось освещение в залах дворца, маленький мальчик открыл рот, глядя на механических птиц. Наконец в глубокой шахте, уходившей на километры в глубь и об этом было страшно подумать, рабочий осторожно включил разболтавшуюся кнопку. Загудели машины.
       В шахте добывали алмазы. Маленькие блестящие камни, необычайно нужные двору.
       Как я счастлив!- Подумал император. Он улыбнулся. Солнечный луч дрожал на занавеси. И как, наверно, счастлив мой народ. Впрочем он просто счастлив, точно счастлив.
       Позвонил и осторожно вошел первый слуга.
               

       К столу вышла императрица. Она просыпалась в десять часов утра и теперь была не в духе. Душевное спокойствие императрицы не слишком заботило двор. Главным был император и о его самочувствии тщательно расспрашивали всех слуг.   
     Решение многих дел можно было отложить, другие срочные дела как -то рассасывались, рассыпались в прах сами. Возможно их кто -нибудь их решал, а может быть нет.   
       Прислуживавший за столом слуга его императорского величества осторожно приподнял стеклянную крышку над тарелкой с овсяной кашей, при виде которой император был равнодушен.
      -Ах, моя дорогая,- сказал император и сделал паузу вглядываясь в кашу,- вчера мне докладывали об астероиде и представляешь, он движется почти что к нам! Академия наук выступила с пояснением ко двору, но все так странно, мой друг.
       Императрица молчала. Ей  теперь не хотелось говорить за столом. И она не ела каши. Наступило недолгое молчание, когда говорили друг с другом одни столовые приборы императора. Ложечка позвякивала, тарелочка взвизгивала. Разговор  этот был не слишком слишком громким.
       Пришло время, печально и тихо ударили столовые часы. Стальной петушок с позолотой повернул головку и взмахнул крыльями. Слуги увидели взмахи крыльев и поспешили один за другим через неприметную дверь вон из залы. Императрица встала из за стола, последний слуга осторожно отодвинул стул.
       За окнами солнечный свет час от часу разгорался ярче. Завтрак благополучно окончился.
      
               

        Император гулял в саду. Он смотрел на механические деревья и те помахивали ему в ответ ветвями. Некоторые кланялись, польщенные вниманием высочайшей особы. Император подумывал, чтобы запретить деревьям двигаться, кроме как от ветра.
        -Вообще деревьям надлежит быть неподвижными! -Решительно подумал он.
         На деревьях сидели птицы и смотрели металлическими глазами.
         Планета прежде была безжизненной. Кислород, песок и вода. Первыми были  птицы и деревья. Отчего, именно птицы и деревья? И сейчас он видел с досадой, что удалось далеко не все. Он вздохнул и мысли  вдруг перешли к докладу премьера. О северном полушарии. Северным полушарием владел Председатель. Странная все же должность. Император звучит несравненно лучше. А в общем, суть одна,- думал император. Он шел вперед и песок поскрипывал под сандалиями.
       -Что нам известно о северном полушарии? - Спросил он премьера и тот отвечал, что известно крайне недостаточно.
       -А что тогда известно Председателю о нас, - сделал следующий ход император и видел, как задумался премьер.
  -Ваше высочество, мы и они используют информаторов. Кстати, перепрограммирование сложная процедура и удается далеко не всегда.
      -Что же мешает?
      -Процедура крайне запутана, в программах много секретных кодов. Доступно теперь не все.
      -Сколько же у нас теперь таких?
      -Не больше десяти, у северян тоже. Замечен  эффект, возвращения в исходное состояние. - Премьер щелкнул железными пальцами, как бы показывая тем неожиданность явления.
      -Что тогда происходит?
      -Отпускаем, войны -то нет. Жалко, они почти живые. Память стираем. Подправим, что можем и -домой!
      -Хорошо, кивнул император, одобряя и в то же время думал,- а все ли стирается?
   Император подошел к ручью и тот осветился яркими огнями, убегая в песок.
- Ах, как хорошо! Теплая  вода и солнце щекотали кожу.


          К вечеру от северян прилетела механическая птица.  Курьер с пластмассовыми крыльями и хорошей программой. Иногда присылали таких, чтобы передать диппочту. Другой связи теперь не было. Радио глушили, кабели перерезали тридцать лет назад. Неудобно, но с этим мирились.
         Птице зарядили аккумулятор и отправили назад. Она улетела деловито помахивая хвостом.
          -Дура, пластмассовая! - подумал император.
         Флеш-стик содержал снятые в обсерватории Манта-фло фотографии астероида. Правильность форм и четкость снимка не оставляли сомнений в искусственном происхождении.
         -Что предполагаете делать?- Спрашивал председатель.
    Ответ был краток.
         -Благодарим за прекрасные, как всегда снимки обсерватории Манта-фло. Анализ наших данных не окончен. До связи! С наилучшими пожеланиями и проч.
     Император поинтересовался, нет ли в сообщении зашифрованной, вирусной части.
         - Есть.- Просто ответил премьер.-И у нас также.
         Премьер увеличил текст на экране рабочей станции и указал ручкой на несколько символов.
         -Если подвести курсор и дать задание исполнить решаемую часть, то может случится и неприятность, правда если станция в сети…
       Они вышли на воздух. Ветер спешил к ним и нес запах тепла и песка далеких равнин. Понемногу наступал вечер, высокое небо чертили белые огоньки. Свет стихал, как и звуки  музыки на площади.
       Премьер сломал пальцами  флеш-стик северян и выбросил  уже безопасный мусор в урну.
       Император представил себе, что сделает председатель с их посланием.


Рецензии