Утиная охота

Наконец-то, ослабили узду карантина,можно приспустить намордники и подышать,почти забытой за год,атмосферой театральных подмостков!

В Питере около ста театров.Маловато будет для почти шестимиллионного мегаполиса.Но мне повезло-вокруг с десяток театров,до которых я могу дойти в домашних шлепанцах.Театр Ленсовета-ближайший.

Друзья великодушно поделились контрамарками на "Утиную охоту" А.Вампилова.Для жены-в новинку,а я помню еще блестящую экранизацию В.Мельникова с бесподобным О.Далем в главной роли.

Но,что такое кино,пусть и очень хорошего советского качества,пусть с великолепным ансамблем актеров-Е.Леонов,Н.Гундарева,Ю.Богатырев, И.Купченко,Н.Бурляев.,в сравнении с театром?!
Так- обман,иллюзия,аттракцион,эффект мелькания черных рамок.Разве можно сравнить все эти 2-3-4-5-D  с игрой в твоем присутствии живых артистов?!

Жена спросила накануне-О чем пьеса?
-О любви.(Не стал уточнять-о любви к жене,к любовницам,к вину,к охоте или к уткам)
-А главный герой?
-Один негодяй,которого искренне хочется пожалеть!

Что касается темы негодяя в этой постановке,то она,можно сказать,удалась.
Да и атмосфера уныния и безысходности,которой пронизана пьеса, удачно передана и подчеркнута аскетичными декорациями,музыкальным и свето-шумовым сопровождением,и водой.
Водой,которая щедро льется и разбрызгивается на сцене со всех сторон!

А вот сочувствия,сострадания главный герой не вызывает!
Терпеть не могу насквозь фальшивого Хабенского,а в былые годы Зилова в этом театре играл именно он,но даже в сравнении с ним исполнитель главной роли сильно проигрывает!
Да и остальные мужские партии выглядят довольно бледно.

Даже опытный А.Новиков,которого,благодаря двадцатилетнему участию в "Тайнах следствия"стали узнавать на улицах,кроме,как неожиданно мастерской игрой на ударной установке,ничем больше не удивил.

Откровенно порадовали женские роли-и жены,и новой,и старой любовницы.Сказывается атмосфера здоровой конкуренции.Такую бы,да в нашу душную экономику,насквозь пропахшую картельным сговором!Страна бы расцвела!

В театральных коллективах,начиная с самодеятельных,женская половина всегда была представительней мужской.Стоит ли удивляться,что отечественные актрисы во все времена легко переигрывали наших трагиков.

Есть претензии и к постановщику,который определил для себя,почему-то,главной тему отношений героя с женой,и эти сцены затянул до невозможности.
А в целом,спектакль для неискушенного зрителя,вполне себе качественный и добротный.

Получили заряд остродефицитного позитива.А жена так,вообще,была в восторге!

Санкт-Петербург.2020г.Коллаж автора

 


Рецензии