Охотничья собака
Мы переехали из Свердловска в ближнее Подмосковье и жили в пятиэтажном доме. Как-то вечером отец принёс домой щенка.
- Это пойнтер- гордо сказал отец - охотничья собака.
Отец встретил мамин удивлённый взгляд и веско добавил- И нечего на меня смотреть, я охотился на Урале , буду охотиться и здесь.
На Урале он и правда охотился, приносил чирков и как-то зайца. Мама готовила их, но от чирков отчаянно несло тиной, а заяц оставался жёстким даже после вымачивания в уксусе.
Отец достал какие-то бумаги, из них следовало, что щенок приобретён в охотничьем обществе, ему два месяца, дальше шла богатая родословная, кто и когда были отец и мать, и то что назвать его следует Тимоти.
Но нам было не до бумаг, мы уже возились с щенком, он был белый с рыжевато-коричневыми пятнами, а ушки длинные и шёлковые. Он подходил ко всем и клал мордочку на колени, ушки свешивались вниз, лоб щенка морщился.
Тима любили, тискали и ласкали все, даже мама, помешанная на идеальном порядке в доме, прощала ему грызанные тапочки и порванные обои.
Отец каждый вечер рассуждал насчёт породистости Тима. - Много веков человек трудился, чтобы вывести такую породу, которая не ест сама дичь. Иначе, что это за собака ? Поймала дичь и сама съела. Нет, наш пойнтер не таков.
По этому поводу, была куплена утка, мама приготовила, дали кусочек Тиму. Он есть не стал, а курицу ел запросто.
Отец светился от восторга - Только посмотрите, какая собака ! Вот вы говорили, какой толк от собаки, а она утку не ест !
Ничего такого мы не говорили, отец был известный выдумщик.
С Тимом никто не гулял специально, он просто носился во дворе с ребятнёй. Когда мы уходили домой с улицы, забирали его с собой. Так прошло два месяца.
Однажды Тим пропал, мы искали его всем двором, двор был проходным, вокруг сплошные деревья и кустарники, машин , правда, почти не было.
Мы с братом ревели, когда прибежали мальчишки и сказали, что нашли. Прошло уже семь часов с его пропажи. Тим был привязан толстой верёвкой к дереву , достаточно далеко от нашего дома в густых кустарниках.
Он лежал на земле и тихо плакал, как ребёнок. Я даже не знаю, кем должен быть человек, который привязал маленького доверчивого щенка. До сих пор удивляюсь, что такие могут существовать и жить среди нас.
Мы принесли его домой , он весь дрожал и сначала не мог есть, а только пил.
Вечером отец сказал- Нельзя таким безалаберным людям как вы, доверять собаку.
Я,- продолжал отец - всё равно не буду охотиться, здесь не Урал, тем более лицензия на ружьё уже давным давно закончилась. Это чистый маразм, держать охотничью собаку в двухкомнатной квартире. Собака будет отдана в хорошие руки.
- Как ни странно, но мужчины часто бывают правы - сказала мама.
Мы с братом не верили, ведь отец такой выдумщик и шутник. Но на другой день отец приехал с каким-то грузином, тот осмотрел собаку и родословную. Сказал, что всё хорошо, что у него усадьба под Тбилиси, есть несколько охотничьих собак, пригодится и Тим.
Ночью я думала, что люди не могут не полюбить Тима, а вот те собаки ещё неизвестно, может быть у них своя компания. Ещё я думала, что грузин может быть передумает и забудет про нас.
Но вечером грузин явился, как штык. Он забрал Тима, мы с братом дружно рухнули на свои кровати и ревели минут десять без остановки.
Мама пошла проводить их до машины и рыдала так, что сбежались соседи, они думали, что произошло какое-то несчастье.
А хитрый отец в этот вечер задержался на работе.
Свидетельство о публикации №221120601633