Пляжные зарисовки из Сочи. 5. Зима

Пляжи готовились к зиме, но не к закрытию.
В курортном городе пляжи работают круглый год. И зима не исключение.
Убирали всё летнее. Кроме лежаков, появились мягкие пуфы, тяжёлые скамейки у бетонной стены всё так же заняты отдыхающими.
Закрыли летние аттракционы для детей и открытые кафешки.

Наш любимый ресторанчик застеклили.
После недолгого перерыва мы увидели его обновлённым.
Засверкали новогодние гирлянды и украшения.  Во всей красе «горела» ёлка!  Не рано ли?

Но она приятно порадовала новым настроением – стало по-домашнему тепло.
Но не меньше нас порадовал… камин.  В креслах у камина сидели посетители с чашечкой кофе.

Что такое камин для настроения?
Я это выражу лучше словами из книги Майка Викинга «Маленькая книга HYGGE. Секрет датского счастья», которую я накануне случайно открыла на полке у дочери:
«Я живу в Копенгагене.  Здесь великое множество кафе, и одно из них находится прямо напротив моего дома. В нём подают просто отвратительный кофе.  На вкус он отдаёт рыбой (да, я тоже удивился) и при этом стоит 5 евро.  Но я всё равно иногда туда захожу.
У них есть настоящий камин – а это Хюгге.»

Мы не в Дании, но наше настроение при виде камина явно поднялось на градусы…

Кроме того, кофе здесь не пахнет рыбой – кофе здесь пахнет корицей.
Через прозрачные окна кафе смотрим на море. В этом тихом месте сегодня ни души. Хотя – нет…
Вот мы увидели голову пловца, не скажешь, чтобы уж очень в спокойном море.
Смотрим на этого удальца. И каково же было наше удивление, когда на берег вышла… пловчиха.  Да ещё, судя по очертаниям фигуры, дама не столь молодая для подобных подвигов – вода-то давно не летняя.

Да!  Не перевелись же женщины  не только в русских селениях…  Они не только способны коня на скаку остановить, но и морскую волну укротить для своего удовольствия и развлечения.
Что тут скажешь?  Новые времена – новые героини!

1 декабря.  По всей стране вовсю хозяйничает зима. Мою родину, Карелию, замело снегом.
В Сочи тоже её наступление было услышано всеми.
Накануне ночью погода вновь показала свой норов.  Мы из окон 4 этажа увидели волнение моря.

Однако меня в этот вечер сморил сон.  Под завывание ветра я уснула сном праведного человека с чистой совестью перед собой и миром.
 Ночью ураганный ветер разбудил дочь, и она пришла в мою комнату, чтобы закрыть окно.
Шторм ветром до потолка поднимал шторы, а я спала так крепко, как давно уже так не спала.

Утром немного притихло, но дождь продолжался.
Только через день я вышла из дома и направилась на пляж пособирать ракушек после шторма.

Но там было не до ракушек.  Море выкинуло на берег огромные груды хлама, грязь, обломки  деревьев на бетонную набережную, где я обычно гуляла.  А на самом пляже…  Да пляжа как такового просто не было: половину его снесло в море вместе со всем, что не успели убрать.

Море всё ещё бушевало, и любители «яростной» красоты стояли плотными рядами со смартфонами, стараясь запечатлеть это всё «на память».

После полудня пляжи закрыли от отдыхающих.

Где-то я однажды прочитала: «Ты приходишь к морю каждый день, но однажды море может прийти в гости в твой дом.»  Вот это, кажется, и был тот день.

Декабрь на дворе.  Где обещанная зима? Вместо снега льёт дождь.  Зимы, как видно, у моря не дождаться.   Значит, надо искать её в горах.
И поехали мы навстречу зиме – в горы!

И об этом я расскажу в продолжении.

Фото из интернета, 1 декабря 2021 г.


Рецензии
радостные мгновения!

Григорий Аванесов   19.06.2023 23:09     Заявить о нарушении
Истинно так.
Спасибо, Григорий!

Анна Алексеевна Золотовская   20.06.2023 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.