Апельсиновый элексир

     После завтрака ко мне подошёл взволнованный  повар - филипинец. Запинаясь,на ломаном английском,
  он сообщил мне,что у него пропала большая алюминевая кастрюля,в которой он готовит первые блюда для  экипажа.
 - Что же мне теперь делать,шторма не было,за борт     она упасть не могла,я оставил её на плите,чтобы сварить первое на обед- недоумевал повар,сверкая чёрными глазками.
  Я прошёл с ним на камбуз,большой алюминиевой кастрюли не было.
- Что за ерунда,куда могла пропасть кастрюля,мы в рейсе и сдать её на цветмет никому и в голову не придёт,упала за борт- этого просто не может быть,море как выглаженная простыня,даже ветра нет.
 Через пару минут я забыл о кастрюле.

     На следующий день после ужина ко мне подошел второй  штурман и пригласил зайти к нему в каюту.
 - Зайдем ко мне, после ужина,я тебя кое- чем угощу.
 - Если  спиртное,то не приду,меня это не интересует-
 -Зайди,зайди- сам увидишь-
    Мне стало интересно и я зашёл. На койке храпел в дрыбазан пьяный третий,на полу лежал электришен,так  и не сумевший доползти до дивана.
   Дверь в душ была открыта и там я увидел  кастрюлю,к ней были приделаны мощные ручки, из крышки торчал змеевик,рядом стояла почти полная банка из под персикового компота, из трубки в неё капала прозрачная жидкость.
 Все это сооружение стояло на электрической плитке,
в кастрюле что- то булькало и несло спиртным.
- О,почти полная,сейчас проверим,горит голубушка,
значит меняем банку.-
 - Так это вы сперли кастрюлю у филипка?- удивился я-
 - Т-с-с - молчи,переливая жидкость в бутылку- ответил второй.-
 Он достал апельсин выдавил сок и туда же
 прибавил сухие лимонные корки и кардамон.
- Настоится и будет шик,подмигнул он мне-
 В холодильнике я заметил несколько полных банок с
солнечной жидкостью.
 - Попробуй- предложил второй- это настоящий апельсиновый элексир,голова не болит,ничем кроме апельсина не пахнет-
 Я отказался.
  Через два дня  вечером я встретил второго  со знакомой кастрюлей в руках, горячая кастрюля исходила едким паром.Второй открывал каптёрку,прятал туда кастрюлю и  вешал на дверь   огромный замок.
 На следующий день капитан обходя судно, увидел  амбарный  замок и заинтересовался,что такое ценное может храниться под  таким замком?
Из коптерки подозрительно пахло.
- Где ключ,сам хочу увидеть,что там хранится!-
Я пожал плечами.
- Немедленно найти ключ -
Рассерженный капитан удалился на мостик.
  Начались судорожные поиски ключа.
Все судно было поставлено на уши,до вечера искали ключ ,а второй искал место,где бы спрятать драгоценную посудину. Даже спустился в машинное отделение,но был оттуда изгнан.
  Филипок, почувствовав разгадку
 исчезновения кастрюли, ходил за вторым как тень,не выпуская того из вида.   Капитан через каждые пять   минут требовал ключ. Вся эта канетель длилась до позднего вечера.
 Наконец,все угомонились и второй пробрался в каптёрку,тут то его и застал филипок.
 Только он обрадовался находке,как второй размахнувшись кинул злочастную кастрюлю  за борт и  морская  пучину поглотила тайну апельсинового элексира.А филипок весь рейс готовил первое в двух кастрюлях и по - своему ругал второго


 
 
 


Рецензии
Изобретательный народ, однако! Р.Р.

Роман Рассветов   09.06.2022 00:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.