Последний день

Жанна сидела на скамейке в парке.

Светило холодное осеннее солнце.
Легкий ветерок запутался в кронах деревьев, шуршал там, как кот,  сбрасывал вниз желтые листья и потом гнал их куда-то по аллее.

Было хорошо.

Кто-то сел на скамейку рядом  и сказал "Привет!"

-Привет..- удивленно ответила она. Рядом сидел молодой блондинистый парень и улыбался ей.
-Привет..- повторила она и парень улыбнулся так, будто знал ее всю свою жизнь.

- Я...- она смущенно посмотрела на него.
- Я знаю.- ответил он,- вы не знакомитесь и не встречаетесь с незнакомыми. Так?
- Да..
- А я к вам. Вы извините - но я точно к вам.
- Вы как такое говорите?

Парень смотрел на девушку, в глазах его была печаль.

- Вы же даже не знаете, как меня зовут..и как вас - я тоже не знаю..

Парень молчал и смотрел на нее.

- Жанна. Вас зовут Жанна, - наконец сказал он, - я знаю вас очень давно.
- Как вы узнали?! Да, Жанна..Как такое может быть, что вы меня давно знаете? Я вас не видела никогда!
- Я вас с самого рождения знаю.А то, что вы меня не видели - так нас и видят только один раз.

Жанна долго пристально смотрела не него, и в душе у нее вдруг пахнуло легким холодком.

Последнее время ее постоянно обуревали мрачные и тяжелые мысли, постоянно болело в груди, и таблетки, выписанные врачом, почти не помогали.

Сердце дернулось, пропустило удар и вдруг затрепетало в груди, огонек свечи на ветру.

Жанна начала что-то понимать...и с ужасом посмотрела на парня.
- Вы..
- Нет. Как раз я - нет. - он мотнул головой и посмотрел на часы, - а Она..
Она скоро будет.

Жанна открыла сумочку и потянула из нее бутылёк с таблетками, но парень мягко остановил ее

- Не надо..
- Почему?
- Просто поверь - не надо.
- Вы кто?! - Жанны ловила взгляд парня, но он задрал голову и смотрел в небо

Потом повернулся к ней, подумал немного, улыбнулся и ответил:

- Я всегда был рядом с вами. За вашим правым плечом. Как и вон тот.- Он кивнул в сторону соседней скамейки.

Там сидел такой же молодой парень во всем черном, курил  и задумчиво на них смотрел.Увидев, что его заметили, он кивнул, поднялся и пошел к их скамейке.

- Только он у тебя за левым плечом стоял. И не с самого рождения.
 А теперь нам сказали уходить,но мы попросили остаться с тобой ещё немного.

Парень в черном постоял перед Жанной, пристально на нее глядя, и присел на скамейку слева

- Привет, Жанна! - он тронул ее за руку.- Ты как?
- Да что-то не очень...- она опять механически полезла за таблетками, но парень в черном усмехнулся и тоже, как и первый, покачал головой.

- Не стоит.

- Нда..- он затянулся, выдохнул клуб дыма и бросил окурок в урну и как бы сам себе сказал - Много мне с тобой пришлось поработать, да только впустую всё..Вон тот, - он кивнул на другого парня, - постоянно мне карты путал. А может, просто ты сама такая. По сути. В общем - только время с тобой потерял.
- А вы кто? - Жанна посмотрела на черного.

Тот захохотал: "Так ты не поняла ещё? Тот - твой ангел - хранитель, а я.." он споткнулся и немого подумал -" Я - из конкурирующей организации."

- Бес? - полуутвердительно сказала Жанна.


- И так меня тоже когда-то звали..- черный поморщился, будто откусил от лимона, зыркнул на первого парня и в глазах его полыхнуло красным, - а ты что молчишь?!

- Мы с  тобой уже говорили. Я просил тебя - мы душой занимаемся, не телом. А ты что натворил? За сердце взялся? У 25-летней девушки сердце, как у столетней старухи? Ей бы еще лет 50 лет жить!

Он говорил, будто Жанны и не было рядом и она ничего не слышала.

- А ты меня тоже пойми, у нас с этим строго: не смог в одном - добирай в другом!- Черный пристально посмотрел на Жанну и обратился к ней.- Вот, Жанна, зачем тебе это всё было бы нужно? Двое детей, ор постоянный, пеленки, памперсы, постоянный недосып? Любимый муж, который бросит тебя через два года после свадьбы? Потом ты потеряешь детей - они сгорят в квартире, когда ты будешь на работе, умрет мать, а отца у тебя и не было никогда. А потом ты будешь доживать свой век одна, старая, больная..а потом прямо в магазине на тебя наорет кассир, обвинит в краже и у тебя от обиды становится сердце.Зачем тебе это?

- А тот - тот да! Будет тебя хранить! От кирпичей с крыши, от машин на переходе, от маньяка в подворотне, от простуды, если ноги промочишь. Да только после смерти детей ничего тебе не нужно будет...

Жанна слушала и мяла в руке носовой платок.

- Это так всё и должно случится? - она в упор посмотрела на ангела-хранителя.
- Да. - ответил он.- Немного не так, но - да.
 
- А там..- она мотнула головой в небо, помолчала и спросила, - там есть что-нибудь?

- Мы проводим тебя.- Хранитель смотрел вдоль аллеи.- Идёт.

По асфальту бежала маленькая простоволосая девочка с куклой подмышкой.

-Это - Она?! - поразилась Жанна, - а как же...

- Балахон, капюшон, коса? - засмеялся черный,- не! Она к каждому приходит такой, какой человек внутри. Просто ты в душе - такая же девочка.

Девчонка подбежала к Жанне.

Ничем она не отличалась от обычного ребенка: заплетенная косичка с бантиком в почти белых волосах, не по сезону легкое платьице, белые носки и кроссовки.
А вот глаза у нее были огромные, синие и ледяные.

И хоть она счастливо улыбалась, Жанне стало не по себе.
Чтобы скрыть свой страх, она открыла сумочку и стала запихивать в нее свой платок.

- А, брось! - девчонка беззаботно махнула рукой и обратилась к парням, - вы с нами?

Те кивнули и встали со скамейки.

- Жанна, ты готова? Пойдем? - девочка взяла Жанну за руку, посмотрела ей в глаза, улыбнулась и выдохнула "Пух!"

Жанна ничего не почувствовала - просто стало вдруг тихо, тепло и спокойно.
Ничего не изменилось.
На пределе, откуда-то из далекого далека, она услышала: "Женщине плохо!"

А ей не было плохо.

Жанне было тихо, тепло и спокойно...

Было хорошо.


Рецензии