Я улыбался миру

Когда  я был маленьким, я постоянно слышал от взрослых слово "Деньги".

Это слово встречалось во всех разговорах намного чаще, чем "смысл жизни" и "счастье".

Мама всегда кричала на папу, когда он не приносил зарплату.
Папа разбрасывал по комнате деньги, чтобы показать всем, что они для него не имеют никакого значения.

А теперь внимание - вопрос...

- Доктор, почему в своей жизни я уделяю повышенное внимание деньгам? Почему они для меня составляют смысл жизни и я боюсь, что они закончатся и я умру с голоду?
- Мальчик мой. Ты сам знаешь ответ на этот вопрос. Он содержится в твоём рассказе.
- Спасибо, доктор. Теперь я понимаю.
- Что ты понимаешь?
- Что в жизни есть много прекрасного, но взрослые постоянно говорят о деньгах. Они не видят того хорошего, что приготовил им Бог, потому что постоянно считают деньги, думают о деньгах и боятся их потерять или неправильно вложить.
Эти несчастные люди живут в постоянном страхе и не могут радоваться жизни.
Их родители были такими, и их прародители были такими.
Они никогда не разговаривали со своими детьми о бабочках, птичках, цветах, рыбках, космосе. Всю жизнь они ругались друг с другом из за денег. Всю жизнь они жаловались, что у них нет денег.
Они вложили своим детям в голову, что деньги - это главное в жизни, что от них зависит счастье и радость.
Но они обманывали себя и своих детей.

Жизнь - это возможности познавать этот мир с его удивительными вещами. Мы можем встречаться с интересными людьми и радоваться общению.
В жизни так много всего интересного и прекрасного, кроме денег. Но вам сузили кругозор до такого мизера, что вы не можете видеть в этом мире ничего, чего не купишь за деньги.

- Мне так жаль тебя, мой мальчик, потому что ты прав.
Мир огромный и прекрасный, и в мире всего очень много, в том числе и денег.
Ты можешь находить радость во всём, что тебя окружает и что тебе доступно.
Когда ты это осознаешь, ты не будешь с таким усердием цепляться за деньги и не будешь уважать только тех, кто работает до седьмого пота или зарабатывает большие деньги. Ты поймёшь, что счастье и удовольствия нельзя купить за деньги.
Счастье, радость и спокойствие духа находятся внутри тебя самого!

Я радостный пошёл домой и по дороге думал о том, что сказал мудрец.

Я думал: "Когда нибудь я научусь видеть в мире много прекрасного и интересного.
Я узнаю много людей, которые умеют быть счастливыми, хотя и не слишком богаты.
И это будет самый счастливый день в моей жизни. Их будет ещё очень много, этих счастливых дней". И я улыбался миру.


Рецензии
Вы правы: деньги заслонили жизнь многим людям. Но ничего не поделаешь: такое время. Хотя это не оправдывает меркантильность.А окончание миниатюры очень хорошее.

Валентина Забайкальская   13.12.2021 10:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.