Бабушка, Алексеевна

Деревенские парнишки  собирались все вместе маленькие и большие. Летом ходили на речку, да собирали ягоды в лесу. Вот и в этот раз собрались на гору за лесной клубникой. Была у Лёньки старенькая бабушка, лет под девяносто, но ещё крепкая, даже посадила в огороде овощи. Звали её Алексеевна. Вот поехала она в город Осу по пенсионным делам. Все свои дела сделала, купила внукам сладостей, булку свежего пахучего хлеба. Она села на автобус и поехала домой в родную деревню. Доехала до Мостовой, а дальше надо было вернуться назад,  дойти до развилки дорог. Алексеевна дошла до развилки, и растерялась. Как  дальше дойти до деревни? Бабушка забыла. Куда идти? Одна дорога шла налево, а другая  направо. Она пошла по левой дороге.
Шла, шла и пришла в заброшенную деревню Николаевку. Здесь стояло всего три старых заколоченных домика, жители давно её покинули, спросить дорогу в свою деревню не у кого.
- Значит, не ту дорогу она выбрала, надо было идти направо, -  подумала бабушка. Она решила сократить путь, пройти через лес, да заплутала. В лесу её водил леший или лешак, как говорят в народе. Куда бы она ни пошла,  оказывалась всегда на одной и той же поляне. Села Алексеевна на пенёк, отломила кусок от булки хлеба, взяла конфетку, и всё съела. Во рту стало приторно сладко, захотелось пить. Она стала искать ручей, родник. Нашла родничок в ложбинке при спуске в  какой-то овраг, попила холодной  воды, горло у неё  перехватило.  Вдруг услышала голоса двух мальчишек, которые о чём-то спорили. Алексеевна стала кричать, но кричать не получилось, звук был тихий и хриплый.
Мешало ещё гулкое эхо. Она кричала старшего внука: «Алексей, Алексей». А  мелкие мальчишки слышали хрипловато и чуть слышно: «Лексей,  Лексей, ей, ей, е».  тишина…
Мальчишки тоже подходили к  этому оврагу, услышали, но испугались хриплого голоса и убежали. Двое мальчишек Иван и Вася добежали до старших ребят с возгласами…
- Как страшно, в лесу кто-то ходит и кричит. Леший что ли?
Алексеевна пошла в лес, и заходила всё глубже и глубже в чащу.

В деревне пасли стадо коров по очереди. Вот пришла очередь Мельниковых. Катерина  пошла их пасти. Стадо паслось недалеко от небольшой речки. Катя сгоняла коров хлыстом,  задорно прикрикивая  и приговаривая: «Гей, гей, бурёнки!»

Этот задорный, звонкий крик и услышала бабушка Алексеевна  и вышла на него из леса. Катя увидела, как из леса, очень медленно шла, опираясь на палку  бабушка, слегка припадая на левую ногу. Она была очень измождена, голодна. Катя узнала в ней бабушку Алексея, побежала в деревню, сообщила.  Приехал на коне с повозкой Степан, сын Алексеевны, посадил свою маму в повозку, довёз до избы, помог ей сойти с повозки со словами: «нашлась наша пропажа, наша бабушка, Алексеевна».      
               


Рецензии