Глория и ее дочь Глава 3

               
       Прокурор сидел и молча наблюдал, как его дочь играет с куклами. Вспоминал, как первый раз взял ее на руки, крохотный теплый комочек. Он сразу почувствовал к ней свои отцовские нерастраченные чувства. Она стала смыслом его жизни. Много лет они прожили с женой в любви и согласии, одно омрачало их жизнь, не было детей в их счастливой жизни, они хотели ребенка. И вот наконец им улыбнулось счастье, правда, за большие деньги. Иногда у него мелькала в голове мысль сменить место жительства, но не наступил еще срок оставить службу и он, ждал этого дня.

 Жена девочку приняла не с такой пылкой любовью, у нее появилась к ней зависть, теперь муж больше уделять будет времени дочери, но не ей. Она с неприязнью наблюдала, как он пытается справиться с малышкой, меняя ей пеленки, с ее желанием высвободиться из них на свободу. Не справившись с ней, звал на помощь няню. Она быстро пеленала ее и отдавала на руки отцу. Он долго ходил с ней по детской, убаюкивая ее. Так шло время. Вот уже Насте через несколько дней исполнится восемь лет, она пойдет учиться в школу.

 Жена, заметив пристальный взгляд мужа на дочке сказала: У тебя что, нет других дел, как смотреть на ее возню с куклами?
 – Есть, конечно, - ответил он, - но это такое наслаждение наблюдать за ней, смотри, с какой она любовью, надевает им наряды, кормит их, укладывает спать. Анастасия, -  обратился он к жене, - почему ты ее не любишь? Прошло столько лет, а ты так и не полюбила ее. Не видел ни разу, чтобы ты посмотрела на нее с теплотой и нежностью в глазах.

- Тебе так кажется, я люблю ее не меньше твоего, но меня никогда не оставляет мысль о том, а вдруг она от порочной женщины. И через определенное время станет такой же, как ее мать.

- Ты что, белены объелась, что несешь?  – женщина, - закричал на Анастасию муж, - какие глупые мысли посещают твою красивую голову. Вот не думал, что такое услышу. Анастасия повернулась и вышла из детской комнаты. Настенька подошла к отцу: - Папа, почему меня не любит мама? – спросила она у отца.
- Не знаю дочь, хотел бы сам это знать. Но я люблю тебя за двоих. Ты мое самое дорогое сокровище. Я оставлю тебе все, что накопил за долгие годы службы, ты никогда и не в чем не будешь нуждаться. Я помогу тебе получить образование, ты станешь прокурором, как я, продолжишь нашу династию. Твой дедушка Афанасий, тоже работал в прокуратуре. Настя обняла отца: Я очень люблю тебя папа и никогда не огорчу тебя.

Прокурор пообедав уехал на службу, а няня, одев девочку ушла с ней гулять. Анастасия сидела в своей комнате, не вышла даже к обеду. Она была поражена криком мужа, никогда он прежде этого не допускал, и все из-за этой паршивой девчонки. Надо как-то избавиться от нее, - думала она. В голове у нее родился план: увезти Настю в другую местность и оставить в людном месте, кто ни будь, подберет ее, а самой, возвратиться домой. Как задумала, так и сделала.

 Прислуге дала выходной, муж был на службе, она, быстро собрав девочку, поймала на улице извозчика и попросила отвести ее в пригородную деревню. Добравшись до места, попросила извозчика подождать, а сама, взяв Настю за руку повела ее к избам, перекошенными от времени и заросшими кустарниками. - Ты подожди меня, здесь, - сказала она,
- я скоро вернусь за тобой. Настя долго ждала мать, и когда наступил вечер пошла ее искать. На нее набросилась собака и стала громко лаять, из избы вышел старик с бородой, подошел и отогнал собаку прочь.

- Ты чья, девочка? - спросил он.
- Папина, - ответила она. – А фамилия у тебя есть?
- Есть, Родионова Настя.
- Как ты здесь оказалась? – спросил старик.
- Меня привезла сюда мама, сказала ждать ее, я ждала, но она не пришла.
- Заходи в избу, ты наверно проголодалась.

Настя вошла в комнату и удивилась ее содержимым, до этого она не видела лавки, русскую печь, горшки, стоявшие в ней. Старик посадил Настю на лавку возле стола, из горшка достал вареный картофель, отрезал ломоть хлеба, положил перед девочкой. Ешь, больше мне нечем тебя угостить. Ты видно девочка городская к такой пище не привычная, но что бог послал, тем и буду тебя потчевать.

 Насте очень хотелось кушать, она взяла в руку картофель, хлеб и начала есть. Затем старик уложил ее спать. Настя уснула. Пришла старуха.
- Это кто здесь у нас? – спросила она у старика.
- Да вот приблудилась девчушка, видимо городская, мать ее бросила, я так предполагаю, оставила у деревни, а сама сбежала.
- И что ты собираешься с нею делать?
- Не знаю старуха, сам думаю.

- Она сказала кто, и откуда она?
- Сказала, только как мне туда добраться, на чем я ее могу отвезти?
- Ну привезешь ты ее, а мать снова увезет из дома, а вдруг девочка погибнет. Давай старик, оставим ее у себя, пусть живет с нами. Детей у нас нет, внуков тоже, скрасит нашу старость, будет помощницей мне.

- Ты наверно права старуха, пусть с нами живет.
Вечером, прокурор, не найдя Настю в спальне спросил у жены, где дочь.
- Своей спальне, где же ей быть, спит наверно.
- Но ее там нет! Строго сказал он. Где ее няня?
- Няня попросила дать ей свободный день, и Настя была со мной.

- Тогда где дочь?
- Откуда мне знать, была здесь, играла с куклами, затем ушла к себе. У прокурора появилось тяжелое предчувствие, что он больше не увидит свою дочь. Он обошел весь дом, вокруг дома, заглянул в каждый уголок, но девочки ни где не было. Возвратился в дом.

- Где моя дочь? - глядя в глаза жене, спросил он. – Или ты мне сейчас скажешь, или я вызову полицию и они, проведут допрос.
- Вызывай, что они мне сделают, я не знаю, где твоя дочь. Сбежала наверно к своей мамаше, или еще куда.
Прокурор не выдержал и влепил жене звонкую пощечину.
- Собирай свои вещи и уезжай в поместье к своим родителям, видеть тебя не хочу, чтобы завтра духу твоего здесь не было.
 
- Сама хотела давно от тебя уйти, надоел ты мне со своей дочкой.   
 - Так все-таки ты приложила руку на ее исчезновение, ты за это ответишь, – сказал он, и вышел из дома. На следующий день к дому прокурора подъехала полиция, провели допрос Анастасии, она не созналась в своем преступлении. И они ни с чем уехали снова на службу. Собрав свои вещи, поймав извозчика отправилась в поместье к своим родителям, злорадствуя в душе, что мужу никогда ни найти его любимую «игрушку».

- Прокоп Афанасьевич, - обратился к прокурору его помощник, - я думаю, далеко девочку ваша жена увезти не могла, у нее просто не было на это времени, ведь вечером она уже была дома, а значит, дочь ваша где-то или в городе, или в пригороде, надо искать.
- Я тоже об этом думаю, что далеко она ее не увезла, только вот где же ее искать?!

Утром Настя проснулась и увидела возле себя сидящую старуху, она вязала носок.
- Вот и проснулась внученька, - ласково сказала она. – Вставай, умывайся, будем завтракать.
- А где моя мама, она не пришла за мной? – спросила Настенька.
- Нет, деточка, мама не пришла, наверно что-то случилось и она, придет за тобой позже.

- Не придет, - серьезно, по - взрослому, - сказала девочка, - она меня бросила, потому, что не любила меня.
- Но что ты такое говоришь, придет, ты жди. А сейчас вставай и будем с тобой кушать.
Настя встала, одела платье, умылась, села за стол. Старуха, налила ей в чашку супа и положила хлеб, - «кушай», - сказала она.

- А где дедушка? - спросила Настя.
- Ушел рыбачить, должен принести тебе рыбки на уху. Позавтракав и поблагодарив старушку, Настя вышла во двор, села на пенек у избы. Ее маленькое сердце сжималось, хотелось плакать, но она крепилась со всех сил, она была уверена, папа ее найдет.
   
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии