Поездка в Пионерлагерь. 37

Перепуганный Горбунков добежал до своей двери, а когда пробовал ее открыть то нос в нос столкнулся с сонным Егором. Тот как раз выходил из комнаты по делам в туалет.
“Блин..Сашка…задрал…ты чего носишься по коридору ночью?” Недовольно пробубнил он, потирая рукой ушибленное место.
“Егорчик, милый, как ты?” Мальчишка от радости мгновенно забыл обо всем на свете и последовал за другом в уборную.
Но Донцов его радости не разделял, он шел уставший и сонный, с полузакрытыми глазами и всякий громкий звук его сейчас просто раздражал.
“Шурка…а можно потише?” попросил он, заходя в помещение.
“Можно! Тебе помочь?” Радостно согласился тот в ответ.
“С чем это?” Удивился Егор и даже приостановился.
“Ну к туалету тебя доведу, что бы ты в уголке или себе на ноги не насцал, а?” поинтересовался Горбунков.
“Иди в жопу….чудо” улыбнулся первый раз за вечер мальчишка и потерев глаза, наконец открыл их полностью.”Да, так лучше, а то и вправду наделаю делов”
Через пару минут закончив все свои дела Егор уже сидел на подоконнике возле открытого окна в уборной и улыбаясь, слушал веселый Сашкин треп. Он его не перебивал, ‘брательник’ как заведенный выдавал информацию одну похлеще другой.
И как его, Донцова, ребята с пионервожатыми искали и не нашли, и как он, Сашка, потом переживал и плакал, и как к девчонкам рискуя жизнью в одном исподнем сходил и все все им рассказал. И как Ленка его допрашивала и как он его, Егора, выгораживал, и как Наташа грозилась его без трусов назад отправить.
“Надо же, прав был Вайнер говоря, что тебя надо готовить для поездок за рубеж, прям как товарищ Громыко.” Донцов даже присвистнул от удивления, узнав сколько ребенок сделал для него за столь короткий отрезок времени. “Спасибо, Сашуля, ты….настоящий друг. Не то что некоторые…”
“Да для тебя я все, что угодно! Ты только скажи что!” Даже взвизгнул тот от радости, что его похвалили.
Донцов улыбнулся, посмотрел на часы и вдруг вспомнил, что именно сегодня в полночь у него назначена встреча с ‘незнакомкой’ у статуи Орла.
“Шурка, а ты мог бы мне футболку и шорты из комнаты принести и никого не разбудить при этом?” Егор серьезно посмотрел на стоявшего перед ним довольного мальчугана.
“А то!”
Донцов не успел и рот раскрыть как Сашка тут же испарился.
“Мамочки…может я сплю?” Перепугался все еще сонный парень, ошарашенный таким исчезновением. “Закрыл глаза еще стоял, открыл - уже нет. Чудеса….”
Но через пару минут тот явился назад, неся в руках футболку, более менее высохшие сандалии и шорты друга. Да и он сам был уже одет. Глаза мальчишки радостно светились, а лицо выражало полную и недетскую готовность помочь.
“Хочешь не хочешь, а придется его брать с собой.” Размышлял Егор, одеваясь под восхищенный взгляд Горбункова.“Хотя…..я и раньше планировал взять его в помощники, а теперь и подавно, надо же отблагодарить Сашку за разговор с Ленкой.”
“Мы куда идем?” Поинтересовался тот, пока они тихонько спускались по лестнице.
“Надо одно дело сделать. Только это полная тайна, никому, ты слышал? Ты же не боишься быть один в темноте?” Заинтриговал его Донцов, доверительно ложа руку на плечо мальчишки.
Ему надо было оставить Сашку на время одного в темных кустах, чтобы следить за шухером, пока он пойдет к Орлу смотреть кто придет к нему на встречу. Или подсмотреть кто окажется неподалеку и будет за ним, Егором, наблюдать, если это была очередная шутка или прикол от ребят. После сегодняшнего случая с письмом Донцов был готов к любой гадости от них.
“Вот еще! Скажешь тоже! ” Хмыкнул напыщенно Сашок, хотя в середине у него все опустилось от мысли, что он будет САМ сидеть в темных кустах.
“Отлично, тогда идем за мной, я покажу тебе где в засаде сидеть надо” сказал Донцов, увлекая ‘братца’ за собой.
Ребята без труда преодолели плац и вышли на главную аллею лагеря. Тихонько, стараясь не создавать лишнего шума, а если честно и крепко труся от лезших в голову мыслей, что кто-то или что-то страшное сейчас выскочит на них из кустов, они дошли к ярко освещенному фонарем Орлу.
“Лезь в кусты Сашка, сиди тихо и смотри в оба кто появится, понял?” Прошептал Егор на ухо мальчишке, легонько подталкивая его к темным зарослям.
“А…может я лучше тут с тобой?” Робко возразил упираясь тот.”Как-то совсем не хочется лезть в кусты. Бррр, там темно….”
“Ты че испугался?”
“Нет, но если на тебя нападут, как я тебя защищать буду в темноте?”
“Ну тогда иди туда где посветлее, но смотри, чудо, не засни”
“Думай, что говоришь!…Ладно уже” нехотя согласился Горбунков и раздвинув кусты полез в кромешную темноту.
Егор же прошел еще метров 10 и осмотревшись вокруг, присел на холодные камни подножия монумента.Вроде бы и свет от фонаря светил достаточно и не было шума и подозрительной возни, но мальчишке все равно было не по себе.
“Дурак. И зачем я Сашку отослал в кусты? Сидели бы вместе, говорили и не было бы так страшно” размышлял он, прислушиваясь к тишине.
Пару раз послышался лай собак у соседних с лагерем домов, шум проезжавшей по дороге машины и лишь цикады, не переставая, гудели в гуще деревьев. Вокруг ни души.
Вдруг где-то из далека донесся звук тихих, еле слышных, шагов. Или ему показалось? Егор напрягся и прислушался:
“Нет, мне не показалось.”
Шаги приближались. Сердце мальчишки от возбуждения забилось еще сильней в груди. Казалось, что вся округа слышит его громкий ритм.
Вдруг все смолкло, вроде бы какой-то шепот и шаги возобновились, но потише. Как будто бы шел уже один человек и не шел, а крался.
Лоб у Егора покрылся испариной, страх скользнул из разума вниз и прошелся холодным оцепенением по всему телу.
“Мама…” непроизвольно, но тихо прошептали губы.
В голове промелькнули все детские страшилки про черную руку и прочую муру. Колени легонько завибрировали. И Егор в который раз пожалел о том, что отослал Сашку в кусты.
В тусклом свете фонарей на аллее появилась робко идущая девичья фигурка в спортивном костюме.
“Фууууу…человек…” мальчишка даже присел от радости на землю.
Незнакомка похоже тоже заметив его и приободрившись уверенно зашагала к Орлу.
Егор не желая показать свой временный испуг поднялся и сдерживая предательскую дрожь в ногах вышел навстречу. Ребята поравнялись. Минуту постояли молча, наверное приходя в себя от страха и за тем девушка со специфическим прибалтийским акцентом негромко сказал:
“Здравствуй, мальчик. Это я тебе написала.”
“Здравствуй….” Егор без труда узнал ее.
Надо же! Эглите Гудонайте помощник председателя второго отряда. Высокая, спортивная, светловолосая, интересная и чуток надменная девушка из небольшого курортного городка Паланги в Литве. Она, как оказалось после, сразу положила глаз на спортивного мальчишку еще в первые дни их пребывания в лагере.
Особенно после того как увидал его раздетым на берегу моря, когда Егор, выпендриваясь перед ребятами, на показ напрягал тренированные мышцы на загорелых руках и ногах.
“Какой красивый мальчик! Вот бы с ним познакомится” подумала она и с того момента искала любые возможности встретиться и завязать с ним знакомство.
Помог счастливый случай. Ее младшая сестра занималась плаванием и согласилась подбросить записку в одежду плавающего с ней в одном бассейне Егору.
“А я тебя знаю, ты из второго отряда” сказал Донцов, рассматривая чопорную девчонку.
“Будем знакомы, Эглите Гудонайте” она протянула руку мальчишке.
“Егор..Донцов” промямлил парень, подавая свою.
Руки встретились и соединились. От этого рукопожатия Егора как током ударило. Теплая и решительная волна прошла его чрез руку и все еще подрагивающие от холода и неловкости тело.
“Ты наверное замерз?” Насмешливо спросила Эглите, с интересом разглядывая растерянное лицо, голые плечи и ровные загорелые ноги стоявшего перед ней парня.
В отличии от него на девушке был импортный шерстяной костюм Адидас, мечта многих подростков в СССР. В таком не замерзнешь!
“Раз имеет такой костюм значить ее родители не простые. Хотя тут, в Солнечном, все были дети не простых родителей. Лагерь ведь ведомственный и закрытый для большинства ребят их возраста.” думал Донцов, с интересом рассматривая дорогую одежду Эглите. Девушка заметила это и улыбнувшись, сказала:
“Судя по твоим шортам твои родители тоже не на заводе работают”
Егор тоже улыбнулся в ответ, напряжение спало, так как девчонка сама не ведая того подала ему мысль для продолжения разговора. Ну о чем же еще им поболтать как не о родителях и школе, а потом уже можно и на другое прейти…ну в зависимости от обстановки.
Минут через 15 они уже вовсю болтали и даже весело тихонько подхихикивали.
Горбунков в это время в кустах чуть не умирал со страху. Вместе с появлением в аллее Гудонайте неподалеку от него послышался подозрительный шум.
Сашка, пробуя совладать с внезапным приливом цепенеющего страха, сжался и напрягая зрение, пробовал определить, что могло произвести этот звук или вернее сказать звуки. А так как они усилились то привели его разум , а потом и все тело в неуправляемую дрожь. В один момент парнишка даже похвалил себя, что заранее догадливо сходил в туалет.
При виде раздвигающихся перед ним кустов абсолютно все мышцы тела расслабились, а речь напрочь отняло, да так что он даже и закричать не смог.
При тусклом свете фонаря на него из кусов выплыли как привидения две темные фигуры с чем-то мерцающим в руках. Слабый луч света вырвал из темноты дрожащую фигуру перепуганного насмерть мальчишки с перекошенным лицом.
“Ай…” тихо вскрикнуло одно женским голосом и….повалилась в обморок на подстриженную траву.
Второе привидение было видать посмелее и крепко треснуло внезапно появившегося на их пути Сашку по голове фонариком, от чего тот тоже завалился на землю. Сколько Горбунков был без сознания он не знал.
Но пришел в себя от того, что кто-то бережно тормошил его, приговаривая при этом таким приятным и хорошо знакомым голосом:
“Сашик, ну вставай, вставай хороший. Я же и не сильно тебя треснула. Ну же… открывай глаза… давай милый…”
Когда он все же осмелился открыть глаза то обнаружил склонившихся над ним Оленью Измайлову, а рядом бледную от перепуга и обморока Алису, младшую сестру Эглите.
Обе девчонки придя в себя от неожиданной встречи и испуга, сейчас пробовали привести в чувство лежавшего на земле Сашку.
“Оля?” Мальчишка удивленно посмотрел на предмет своих страхов.
“Сашуля!!!..А ты что тут делаешь?…. А?” вопрос из уст девочки прозвучал так ласково, но и с укором одновременно.
Парень даже запнулся, он постоянно и так нежно плыл в ее присутствии. Мысли перемешались в его ушибленной макушке и он абсолютно не знал, что отвечать. Ну, чтобы не выдать Егора с его секретным поручением.
“Мы?…то есть я?…грибы собираю” ляпнул Сашка первое, что только пришло в его обалдевшую и влюбленную головку.
“И как уже много насобирал?” покуражилась над его ответом Измайлова, беря за руку прыснувшую смехом Алису.
Та много слыхала о Сашке от своей лучшей подружки, иногда случалось наблюдала его ’выступления’ и даже завидовала тайком Оле. Но никогда еще не видала мальчишку таким растерянным и глупым.
“А ты, что тут делаешь…Оля?” Конек немного оправившись от смущения, перешел в наступление.
“Да вот узнала, что ты тут и решила помочь с грибами” улыбнулась та в ответ. “Ой, познакомься это моя лучшая подруга, Алиса. А это Саша.”
Ребята пожали друг другу руки и потихоньку разговорились. Сашка, придя в себя, под восхищенные смешки и перемигивания между девчонками, завелся не на шутку и болтал не давал им и слова вставить. Как бы и сделал любой влюбленный мальчишка в его возрасте, обнаружив рядом предмет своего обожания.
“Вот же болтливая, мелкая и влюбленная зараза!” сказала бы Наташа увидав его сейчас.
А парнишка был счастлив и если честно, даже забыл для чего он сейчас сидел в кустах и на данный момент столько много претерпел. Егор в это время уже преспокойно болтал со своей новой подружкой, время от времени отгоняя в голове страхи о том, что будет если Ленка обо всем этом узнает.
Конечно, Горбунков, желая произвести впечатление, по секрету рассказал любопытным девчонкам чего ради он залез в кусты и чуть не обделался тут от страха. Взяв с них перед этим слово никому о происшедшем не рассказывать. Те естественно согласились, желая послушать что-то заманчивое и интересное.
А разошлись ребята по своим комнатам далеко за полночь. Уставшие и сонные, зевая и ежась от холода, но довольные и счастливые.


Рецензии