Далёкая страна Детства

 
Какая же она была счастливая эта страна! Страна полная простора и свободы открытий. За эту свободу, порой, приходилось платить. Если не туда завернул. Но это издержки любой свободы.
Отличие лишь в том, что не приходилось расплачиваться. Дети было святое для всего взрослого населения.
 
В середине 90-х мне приходилось много работать вдали от дома. Условия работы создавали невыносимую для моего организма гиподинамию. Чтобы бороться с ней более приятным способом, притащил в пункт своей очередной дислокации легкодорожный велосипед и ездил по тихому городку Вятские Поляны по вечерам с 22 до 23 часов.
Проезжая однажды, на окраине увидел стайку подростков, двое мальчишек и одна девчонка, лет 14-15. Что-то во мне всколыхнулось диссонансом и затихло в шорохе шин.
После, ложась, я вспомнил о них и понял, что меня так затронуло. Если бы эта компашка гуляла по Казани, где я жил, в такое время и в таком месте, то от этой девчушки….
Даже сейчас не хочется представить что. Да и мальчишкам бы не поздоровилось.
 
У нас было счастливое детство. И довольно-таки… затяжное. Я учился уже в 10 классе. На школьном собрании в запале назвал наших девчонок физическими ничтожествами, потому что они не занимались спортом. Все засмеялись, но никто меня за такую, по теперешним меркам, инфантильность не донимал и не дразнил. Девчонки, правда, пару раз припомнили не зло.
Но самое страшное для меня было, когда мама начинала плакать. Сдавался сразу.
 
В те времена у нас было много времени для жизни. Нас не таскали на различные курсы английского, математики и др. Мы ходили, если охота была, в спортивные секции, кружки. Сами.
Я был болезненным ребёнком. Но мне повезло. Всё внимание в семье фокусировалось на мне. Всё лучшее. А я тайком бросал куски яичницы с колбасой кошке под стол. Меня ругали, но никогда не били.
Мне повезло. Я стал заниматься в секции плавания. Тренер, Фёдор Афанасьевич Козинец, молодой мужчина вокруг 30-ти, проводил с нами… жизнь. Круглогодично.
Тренер - особая тёплая страничка детства. Всю душу нам, пацанам, отдавал.
Так как зимних бассейнов тогда не было, зимой бегали на лыжах, весной по асфальту за городом, а теплело, плавали на разливах реки Десна.
В городе была фабрика первичной обработки шерсти. Воду для производственных нужд охлаждали в градирне открытого типа. В этой «ванне» Фёдор Афанасьевич придумал нас тренировать весной и ранней осенью.
В один день нам в школе сделали какие - то прививки. А после занятий мне взбрело пойти поплавать. Поплавал. Выхожу, штанов нет. Ох!... Мать только купила новые. Решил дождаться темноты и огородами домой. Вскоре лазанье по заборам меня утомило. Да и руку с прививкой стал чувствовать. Решил по боковым улочкам бежать трусцой, а встретится кто, спуртовать, как на соревнованиях. Метров через 400 спурта выдохся, плюнул и пошёл шагом. До дома было далече, но уже рядом был дом, где снимал комнату Фёдор Афанасьевич. Знал я это, потому что бывал там. Тренер, ввиду ограниченных возможностей по специализации, в то время решил увлечь нас современным троеборием. Одна из дисциплин – стрельба из спортивного пистолета. Он раздобыл тренажёр, и мы приходили к нему на квартиру тренироваться. Дома же целились, держа на вытянутой руке утюг. У хозяйки квартиры была дочь лет 20-ти и она всех нас хорошо знала.
Я постучал в дверь. По шагам понял, что вышла дочь хозяйки. На вопрос кто? ответил уже из-под крыльца. Увидела меня в одних трусах. Прыснула и повела меня в комнату тренера. Его, как назло, дома не оказалось. Не оказалось, естественно, и брюк моего размера. Тренер был 180см. и 85кг. всего чего угодно, кроме жира. Завязал на шее его тренировочные брюки.
Домой шёл обречённо. Но, бывает же, везёт в жизни. Особенно, если она ещё не очень взрослая. Дома у нас гости. Моя старшая двоюродная сестра Клара и тётя Лиза. Тётя – старая дева, некрасивая. Очень. Очки у неё были такие, что глаза казались размером в лицо.
Это был весёлый, добрый и очень жизнерадостный человек. Вокруг неё всегда смех, шутки, разговоры.
Короче прокатило. Они быстро маму… успокоили. Мальчишка, с кем не бывает.
 
Фёдор Афанасьевич, уехал перед окончанием нами школы из нашего града славного Чернигова куда-то по жизненным путям своим. Но из меня никуда не уехал. Потом, много позже прочёл заметку, как, кажется, на дальнем востоке, где-то группа школьников в походе попала под жестокий холод и их руководитель, Козинец, снял с себя куртку и свитер и одел кого-то из детей. Это был он. Уверен.
 
Когда тётя Лиза умерла, собрались школьные друзья и выдали ей "Аттестат зрелости по окончании школы жизни".
 
Доброта                отлично
Порядочность               отлично
Чувство юмора              отлично
……………………………………..
……………………………………..
Любовь к деньгам           хорошо.
 
Прекрасное время…
Оно манило нас загадками и надеждами.
Оно обнимало нас Любовью родителей, близких и просто хороших людей.
 
А время ручьями и потоками событий всё дальше уносит нас.
 
Жасмином пахнёт по соседству
И, словно бы тёплый взгляд
Меня поманит из детства
В наш дом и наш старый сад.
Где струйки печного дыма,
Где яблоневый цветопад,
И эти кусты жасмина
Над запахами царят.
Откройся, волшебная дверца!
Где мой обратный билет!
Уймитесь, душа и сердце -
Уже и страны той нет.


Рецензии
Здравствуйте, Леонид!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/12/17/349 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   18.12.2023 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.