Логика материального мира...

Фридрих Энгельс, «Анти Дюринг»:

- Если подсовывать природе сознательный образ действий, т. е. попросту говоря – бога, то на такой идеологической основе невозможно построить никакого материалистического учения. (близкого к истине - авт.)

***
***

Как красиво и точно выведено, сказано, сформулировано!

Но мне хочется опираясь на это высказывание признанного гения сделать один маленький шаг ещё выше, ещё дальше в понимании сути объективной реальности, то есть материального мира, естественно так же, как и Энгельс, отбрасывая «сознательный образ действий» чего бы то ни было из всех существующих объектов и форм бытия.

Подскажите, каким образом может быть сознательным кварк, электрон, нейтрино, фотон, протон, нейтрон, атом, молекула, планета, звезда... и так далее по списку возрастания массы и объёма?

Их многочисленные действия (или бездействие) совершаются непредсказуемым образом, хаотично, случайно, никто не направляет их движение в строго определённом направлении, если не считать всё возрастающей энтропии, но вся заковыка построения строгих и неумолимых законов бытия опирается не на сознательном уровне воли высшего разума, повелевающего этими законами и их направлением, а бесконечностью случайных вариантов во взаимодействии друг с другом элементов материи, происходящем в вечности времени.

Именно, ещё раз подчеркну, из бесконечных проявлений случайностей в вечности времени существования материи и рождаются законы бытия, проявляются закономерности появления новых форм материи, вплоть до высшей формы - человеческого разума, и как вывод, выше человеческого разума (и искусственного интеллекта, опять же созданного человеческим разумом), нет ничего во всей Вселенной, разум - это вершина бессознательного мироздания, это предел совершенства материи, от простого к сложному, к наивысшему.

А то, что в своё время ещё не до конца познавший этот мир человеческий разум выдумал «сознательного» бога - это вполне естественно и понятно, как дважды два четыре, ибо если ты пока ещё не открыл законы бытия, то в твоей голове будут рождаться заблуждения, ошибки, ложные предположения, чтобы хотя бы пока через мифического бога как-то схематически объяснить непонятный тебе мир, на определённой стадии твоего развития непонятный, а как только ты поймёшь этот мир, вскроешь его физическую объективную суть, то необходимость в боге сама по себе отпадёт, зачем нужен бог, если мир у тебя как на ладони, от мала до велика в сознании прояснился математически точно и логически понятно?

А теперь немного философской «крамолы» от меня, почему крамолы, да потому, что материализм говорит о том, что материя первична, а идея вторична, то есть для того, чтобы родилась идея, для этого нужен материальный мир, то есть в нашем случае - это человеческий мозг, соединённый с материальным миром через органы восприятия,и это и есть прямое, не искажённое зеркальное отражение этого опять же материального мира.

И теперь всё, что мы имеем от деятельности, от работы, функционирования этого человеческого мозга, мы получили в полном объёме знаний, открытий законов физики, химии, философии, экономики, политики, культуры, музыки, творчества как такового.

То есть, если бы на земле или на любой другой планете очень долго бы не появлялась белковая разумная жизнь, ну, вот такой холодный период был бы в истории мироздания, то мы бы не получили всего того, что мы сейчас имеем - а это плоды научно-технического прогресса от деятельности разумного на то человека.

То есть тут проявляется полная взаимосвязь, нет живой природы, то бишь, нет человека - нет ни науки, нет открытых законов, нет математики, нет физики, нет и всего остального, всяких идей и новых произведённых человеком предметов, и эта закономерность имеет место именно в таком рассуждении, и только как строго определённая последовательность - сначала одно, а потом другое, и ни в коей мере не наоборот, то бишь, сначала идея, а потом воплощение этой идеи на практике, это поставить природу на голову, то есть перевернуть вверх ногами, это называется идеализм.

Но вот мы, ради мысленного эксперимента, вдруг решили стереть с лица Вселенной всё то, что случилось с появлением человека, как будто и не было всего этого человеческого, разумного и философского, разве в этом случае мы должны отказаться от того, что это, стёртое нами, возможно вообще, даже если мы этого в реальности не увидим со стороны наблюдая за этим процессом аннигиляции всего и вся, что касается человеческой деятельности?

То есть, если мир существует в таких своих формах, что мы имеем на практике, то возможно всё то, что мы сейчас увидели на примере себя, нашего биологического и разумного на то мира, для этого не нужно создавать природе наше общество, нашу планету с благоприятными условиями для появления живой природы и далее человека с его разумом, то есть, мы смеем предположить главное условия появления такого сознательного бытия, это его устройство из кварков и прочих элементарных частиц и взаимодействий между ними, что, как бы они не двигались, не крутились, не сталкивались, результатом их существования станет появление человека, наделённого познающим этот мир разумом?
Если закон Ома, к примеру, существует в физической природе, то он и без человеческого разума, который его открыл, существует в проекте, но пока просто не реализованном на практике, на бумаге, в голове учёного, если такая закономерность существует, то она потенциально когда-нибудь себя проявит в этом подлунном мире?

То есть, это неосознанное, бессознательное движение, развитие материи всегда приводит материальный мир к человеку, то есть всегда это движение заканчивается появлением человека, то есть возникновением живой природы в той или иной форме, а форм у нас пруд пруди, возьмите для примера муравья, сколько разных по форме в природе их придумано?

Идеалисты в этом случае могут сказать, что невозможно совершенно случайно создать человека, что природа должна кем-то сознательно направляться в сторону появления человека, ибо для создания человека необходим план (по Булгакову), по которому эта неживая на первых порах природа должна существовать и развиваться, то есть направление развития материи кем-то сознательно определено заранее?

Но вся фишка в том, что рассуждать нужно не так прямолинейно, а идти от обратного - раз есть материя и она существует в таком вот виде - кварки и прочие элементарные частицы, а так же разные формы взаимодействия между ними, то результат этой такой формы - это мы, люди, и эта логика природы основывается на бесконечном переборе вариантов, ибо для этого у природы есть два неумолимых инструмента - это бесконечность пространства и вечность существования материи во времени, то есть у природы есть время и количество материала для создания человека и его разума.

Конечно, мы осознаем это, этот всемирный закон появления разума, ибо раз мы есть, то этот закон существует и работает в реальности, мыв этом случае исходим из наличия нас с вами, мы видим себя и понимаем, что природа каким-то образом умудрилась нас создать, и мы открываем эти законы нашего появления, ибо только закономерность движения и развития материи может что-то создать, без наличия строгих законов существования этого мира создать мир человеческий невозможно, если бы не было законов, то хаос продолжался бы вечно, и мы ничего бы не увидели перед собой, да и себя бы не увидели, и мир потерял бы смысл своего существования.

Но я снова вернусь к тому, что я анонсировал ранее, а именно крамольный шаг вперёд отталкивающийся от действующей теории материализма, но я не отрицаю при этом этой теории, ибо она и есть отражение объективной реальности, я просто хочу сказать, что не только для меня, но и для всеобщего понимания бытия не нужно нам теперь реальное доказательство в виде нас с вами и всего того, что случилось с нашей планетой и на ней произошедшим, ибо оно уже есть и по нему мы можем судить, что это стало возможным в этом мире, а раз такое возможно, то необязательно совершать природе все эти метаморфозы, чтобы доказать нам, что человек будет когда-нибудь создан природой, ибо как только появился первый кварк из материального пространства, ждите появление через миллиарды лет человека и человеческого общества, ждите появление растений и животных, флоры и фауны, ждите истории человечества с войнами и рабством, ждите высокой культуры и искусства, музыки, художников и писателей, ждите капитализм и социализм, и буквально всё, что есть сейчас не планете и чего пока ещё нет в полной мере, к примеру, тот же самый искусственный интеллект в полном его развитии и совершенстве.

Мне даже не нужен материальный мир для доказательства того, что есть, существуют (пока на бумаге) и без этого мира математика, физика, любовь, ненависть, и так далее, ибо это уже заложено в формах материи, и тут одно объяснение - материя в своей такой форме предрасположена к появлению разума и человека и вместе с ним всего остального, что мы сейчас видим, слышим, чувствует и осознаём.

Вроде это звучит, как идеалистическое воззрение, то есть я идею появления человека ставлю выше материального мира, то есть даже без существования материального мира я уже предсказал появление человека и его разума, ибо я это уже на практике увидел, убедился в этом, но я ведь отталкивался от материи, не от идеи, а от реального мира, который я уже проверил на себе и отражении этого мира в моём сознании? Поэтому я не идеалист, а самый что ни на есть закоренелый материалист.

Чтобы вам легче было меня понять и мою крамольную на то мысль, я посмел выше заявить, что для меня не нужна материя, чтобы сейчас создать в голове то, что я увидел, то есть, нет материи, нет ничего, а вот я себе говорю, если бы мир состоял из такой-то материи и эта материя взаимодействовала между своими элементами вот в таком-то ключе, через поля и прочие силы энергии, и вся эта каша из элементарных частиц находилась бы в материальном бесконечном по объёму пространстве и её существование длилось бы вечно, то есть не исчезало и не возникало бы из ничего, то есть существовало бы вечно, то мы бы на выходе получили человека и его разум, как высшую форму материи.

Но вы вправе спросить меня, а почему мир именно такой, как я его описал выше, почему мир именно такой, чтобы вектор его развития всегда заканчивался человеком и его разумом?

А я вам отвечу, мир именно такой потому, что только в этом случае в нём появляется смысл, но этот смысл замыкается на нас, этот мир существует для нас с вами, и это чувство благодарности этому миру, что эту сказку жизни этот мир позволил нам ощутить, имеет место в нашем разуме, познающем эту истину бытия.

Но я продолжаю улыбаться, и мне мой разум позволяет предполагать всё, что угодно, кто меня может ограничить, остановить в моих мыслях?

И поэтому я даю волю своей творческой фантазии, основанной на объективной реальности, я вот думаю, а кто сказал, что наш мир всегда такой, каким мы его видим?

Может быть это наша Вселенная вот такая, под человека заточенная, а вот другая Вселенная может быть другой, где будут рождаться другие существа, отличные от нас с вами, или вообще ничего живого не рождаться, ибо она другая?

Может быть в той другой Вселенной другие кварки, другие электроны и так далее по списку?

А может и такое, что многие Вселенные безжизненны вообще, там разумной жизни нет и не предвидится, а вот только для нашей Вселенной приготовлено блюдо из человека и его разума?

Чем чёрт не шутит?

Что нам говорит основной закон философии - количество переходит в качество, так и во Вселенной, количество неживой материи переходит в новое качество этой материи, из неживой материя переходит в живую биологическую плоть.

Но моё дерзкое предположение о существовании совершенно других Вселенных, как вы поняли, из области розовых мечтаний и предположений без какой либо толики научных знаний предмета, ибо объективная реальность пока для нас одна, и она перед нами, и предполагать, что реальность может быть совершенно другой, это уже сродни наглости свободного на выдумки разума, то есть, я это беру чисто из головы, не опираясь на объективную реальность, а значит, это чистой воды идеализм предполагать то, что ты не знаешь, не проверил практикой.

Но я это добавил для разнообразия своих мыслей, ибо опять же, как же разум не может быть бесконечен в полёте своих мыслей, а кто тогда будет догадываться, что есть что-то, что выше, совершеннее, сложнее человеческого разума?

Разве только искусственный интеллект, других мыслей материалист не имеет право иметь?   

Но это рассудит только время ...


Рецензии