Отблагодарил
Тут негр и пожаловался старику, мол, все белые меня обижают, негром обзывают, все технические секреты прячут, знаниями не делятся, всю новую технику хранят только для себя. А надо мной смеются! Негр, мол… Давай, мол, работай… Нельзя ли это всё исправить? Хочу, мол, быть белым. Как все нормальные белые люди. Только хочу, чтобы и вся моя родня тоже была такая же. И все люди в моей родной деревне тоже. Можешь?
– Могу. – говорит.
– И ещё. – Пожаловался Бамба. – Сильно жарко у нас. Можно и это поправить?
– Нет проблем. Не волнуйся. Для тебя сделаю. Иди домой. Ложись спать. А утром всё переменится, сам увидишь. – И исчез.
Пошёл негр домой. Лег спать.
. . . . . . .
А рано утром проснулся, потому что замёрз, и сразу понял, что всё переменилось. За окном хмурая дождливая погода. Комары кусают. А ноги, руки и живот у негра – белые. Надо же! И впрямь старик волшебник. Отыскал маленькое зеркальце, посмотрел в него и не узнал себя. Смотрит на него голубоглазая русоволосая физиономия белого мужика и вся личность в веснушках. Он порылся в вещах своих новых. Нашёл паспорт. Оказывается он теперь никакой не Бамба Манамба из Африки из джунглей, а самый настоящий Иван Петрович Сидоров, гражданин России, живёт в деревне Лишайка напротив Нижних Мостов что под городом Пырск, женат и имеет троих малолетних детишек. Ну волшебник! Ну даёт! Сила!
Стал бывший негр жить-поживать и … пытаться добра наживать. Да только не выходит ничего. Зарплата маленькая. И ту вовремя не платят. А начальство заставляет его пахать, как негра, за эти крохи. А само получает в десять раз больше и ничего не делает. Дорог нет. Воды горячей нет. Печку дровами топить надо. Поликлиники нет. Детского сада нет. Школа старая рассыпается. Транспорт в райцентр ходит через пень-колоду. В грязи вязнет. Грязи по колено. Магазины далеко. И цены на всё кусаются.
Пожил Бамба Манамаба – новоявленный Иван Петрович Сидоров этак с годик и света белого невзвидел. Вся деревня его проклинает. Мол, жили себе в джунглях как нормальные негры. Ели бананы. Лежали под пальмами. Нежились на солнышке. Купались в тёплом море. Крокодилов ловили. А теперь то комарьё, то холодрыга, мокрень вечная, кругом болото, и кроме лягушек ловить некого. А бананы только по праздникам великим. И то если завезут. А пахать надо хуже любого негра. И заработать ничего не получается. Мужики с горя пьют водку. А бабы плачут. Жёны мужей пилят целыми днями. А ночью не дают. Дети все вечно сопливые. И все на него ругаются от мала до велика. Что, мол, ты наделал? Дурачина! Иди, ищи своего волшебника снова. И пусть всё вернёт обратно.
Пошёл Бамба Петрович искать речку. Совсем загрызла его родня. Думал либо найду этого старика, либо утоплюсь в болоте. И только собрался топиться, как из-за кустов вышел этот самый старик, и спрашивает:
– Ну как тебе, Бамба Петрович, на новом месте? Понравилось ли?
– Какой понравилось! Ты что? Против меня вся деревня ополчилась. Все недовольны. Все хотят обратно в Африку, хотят быть неграми, хотят есть опять бананы. Как раньше. Хотят валяться под пальмами и нежиться на солнышке. Купаться в тёплом море.
– Там же акулы?! – Воскликнул Волшебник.
– Да они к ним привыкли. Это не беда.
– А ты сам чего хочешь?
– А я уже даже не знаю. Настолько родня достала, что я обратно не хочу. Ну их! Но и тут оставаться в этой дыре тоже не резон. Не родня, так комары загрызут.
– А чего же тебе надобно?
– Хочу в такое место, где нет никого. Куда-нибудь подальше от них всех. Но поближе к технике самой современной, продвинутой. И чтобы ни кто не цеплялся. Не мешал. Чтобы жарко не было, но и холодно тоже. Чтобы вокруг меня ни комаров, ни крокодилов, ни начальства, ни пираний. Покоя хочу. Умаялся я. Веришь? Все нервы мне истрепали. Пашешь как негр, а толку ноль. Ничего на этом старье и рухляди не выходит. Всё ломается. И вечно во всём я виноват. Всегда крайний. И все на мне ездят. И жена, и дети, и родня, и начальство. Тьфу! Надоело.
– Ладно, – сказал старик, – хоть это и очень трудно, но для тебя, Бамба Петрович, я постараюсь.
– И ещё, можешь сделать так, чтобы я не страдал ни от голода, ни от холода. Короче, чтобы никаких неудобств от своих мешающих жить рефлексов!
– Можно и это…
– И чтобы ни клещей, ни пауков, ни комаров? А? Короче, чтобы никаких насекомых!
– Постараюсь…
– И чтобы никаких простуд. Болячек. Болезней. А?
– Конечно. Сделаю и это… А с роднёй что делать будем?
– Верни их назад, к лешему, в Африку, блин, в джунгли. Они туда все сильно просятся. Пусть лежат под своими пальмами и бананы жрут. Тёмные они! Ничего с ними не поделаешь.
– Хорошо. – Сказал старик волшебник. – Будь по-твоему. Не волнуйся. Иди домой. Ложись спать. Утром всё переменится. – И исчез.
Пошёл Бамба Петрович обратно. Шёл окольной дорогой. Огородами. Чтобы ни кого не встретить. Вечер уже настал. Он пробрался к себе. Лег в кровать и заснул.
. . . . . . .
А утром проснулся и глазам своим не поверил! Что такое? Кругом красная пустыня. Красные скалы. И высоко в небе среди звёзд маленькое солнышко с горошинку светит. Не больше шляпки твоего гвоздя. Да так тускло, что даже зарядиться от него как следует не получается. Глянул на ноги. Батюшки светы! А ног-то и нету. Вместо ног – колёса титановые. Вытянул перед собой руки. Матушки мои! А это никакие не руки – а манипуляторы на сервоприводах. Схватился за голову. Боженька правый! Голова железная. На лбу фотообъектив вмонтирован. А из темечка антенна торчит. И в ухе модем поскрипывает:
– Марсоход «Бамба Петрович». Говорит ЦУП. Бурите грунт. Берите пробу. Сверло номер семь. Глубина забора 40 сантиметров. Как слышите меня? … Что он там? Заснул что ли! Жму, жму на кнопку. А он не отвечает. … Алё! Негр! Давай, работай!
– Ёкрн бабай! – Воскликнул тогда Бамба Петрович. – Мама моя негритяночка родненькая! Да на хрена же я спасал того гада старика-волшебника! Да чтоб ему… И так … И так … И ещё сверху. По диагонали, и наперитак, и наперикосяк. Отблагодарил, называется. Удружил, сволочь…
В ухе снова запищал модем:
– Слушай, он там ругается! Кто его научил? Совсем что ли от излучения крыша поехала? Давай перезагружай программу. Как-как… «Reset» жми.
. . . . . . .
P.S.
На марсианском плоскогорье одиноко застыл марсоход «Бамба Петрович». Он глядел в небо, туда, где по его расчётам находилась Земля. Он уже не матерился. Привык к полному одиночеству.
Программу полёта он выполнил. Контейнер с грунтом отправил на Землю.
По началу-то он хотел по-привычке найти речку, чтобы Волшебника призвать обратно и поговорить с ним «по душам». Но вскоре убедился, что на Марсе речек нету. Значит и Волшебник смотался от него навсегда. И значит застрял он в образе марсохода на веки вечные. До самого конца срока своей эксплуатации.
17:55:29 06.10.2021 3EF35C74708C
P.P.S.
Мораль: ничего не у кого не проси, коли не знаешь точно, что именно тебе нужно. А то будешь получать вот такие «плюшки». Сказал бы сразу: хочу быть сисадмином и программёром одновременно в солидной компании в отделе Информационных Технологий в хорошем дружном коллективе, только чтобы меня предварительно обучили. И чтобы на курсы повышения квалификации посылали ежегодно к именитой фирме. И чтобы язык программирования был. Какой-нибудь самый самый. Типа «стерео Бейсик хрю-хрю точка семь» (и хелпник чтобы на русском). И литературы компьютерной чтобы валом. Хорошей! Подробной. Полезной! А не эти бездарные книжки, где всё по принципу «упомянул и поехали дальше». А ты как хочешь, так и разбирайся. И чтобы всё за счёт предприятия. Чтобы самому на книжки, курсы и железки разные деньги зря не тратить (потому как всё это бесполезно – они через год-другой уже устареют, где я столько денег буду брать, чтобы тратить их попусту?! Хватит. Учёный уже).
Вот тогда и получишь, то что хочешь. А если сам не знаешь, что тебе нужно, то так можно не только на Марсе оказаться в виде ползучей тележки с микропроцессорами на титановых колёсиках, а даже каким-нибудь тахоргом на Пандоре.
И вообще, запомни. На Волшебников этих полагаться опасно. Ждать от них: что они лучше тебя знают, как надо, и всё устроят. – Надежды никакой. У них власть, ресурсы и финансы есть. А мозги явно набекрень вывихнутые. Ничерта не соображают. Фиг дождёшься чего-нибудь путёвого.
Хорошо бы конечно, чтобы можно было вообще без Волшебников обойтись. Чтобы самому всего добиться можно было. Но, как показывает практика, не выходит. Во всяком случае не в этой жизни. Не у нас. Все вокруг твердят, что именно так и надо. А сами втихоря то и дело шасть к Волшебнику. А потом делают вид, что это они сами. А у некоторых так вообще и папы, и мамы Волшебники. Тех просто сразу издалека видно: губа сковородой, взгляд наглый, вечно датые и тачка крутая. И все правила не для них. С такими лучше не связываться. А то окажешься где-нибудь на Плутоне, в виде снеговика из углекислоты. И будешь оставшуюся вечность мечтать о главном Волшебнике, что он на прямой линии во всём разберётся и всех этих зарвавшихся отпрысков неглавных Волшебников задвинет на место. Но это вряд ли. Ему специально миллионы вопросов сыпят по заказу этих неглавных Волшебников, чтобы он такие настоящие жизненные моменты никогда среди этого вала не откапал. Догадывается он об этом или нет? Вот этого я сказать не могу. Сам ещё не разобрался. Да и выдохся он уже по-моему…
За столько лет не то что человек, любой ремень перетрётся.
07:40:14 10.10.2021 F2BB7FC0FC0
Свидетельство о публикации №221120600513