Ботинки

Районное отделение полиции. За столом сидит пожилой лейтенант. Напротив него подросток лет 16-17. Голову он уныло свесил, ладони прячет в коленях. Лейтенант устало берет авторучку, что-то записывает.

Л: Ты зачем, придурок, старушку на бульваре ограбил, ботинки с нее снял?
Подросток сопит, глаз не поднимает.
Л: Зачем ботинки-то тебе понадобились? Сам что ль носить собрался? Так у тебя лапа, несмотря на то, что ты мальчик с пальчик, 44 размера. Да и ботинки все стоптанные, мятые, подошва в говне. Бабуля собачку, наверное, держит.
П: Таксу.
Л: Ну вот, ты сам собаку-засранку видел и позарился. Ну, я понимаю, если б ты пальто каракулевое  со старухи снял или шапку песцовую, шапка-то, кстати, у нее хорошая, а то ботинки. Идиот. А-а, ну да, ясно, за песца и каракуль срок другой, а стоптанные ботинки копейки стоят. Только ты забыл, что статья за ограбление все равно тебе светит. И не надейся на условное. Таким как ты не место среди нормальных людей. Ботинки, надо же… А-а, понимаю, не дурак. Ты со своими приятелями поспорил на круглую сумму, что снимешь с первого встречного обувку. Бабка тут тебе и подвернулась. Ну, так? Меня не проведешь, я стреляный волк.
Подросток вскидывает голову.
П: Ну да, стреляный. Старый как мухомор под пнем, а все лейтенант.
Лейтенант округляет глаза, приподнимается, потом резко опускается, трет подбородок.
Л: На то есть объективные обстоятельства.  Я был помощником большого генерала МВД.  Все его прихоти исполнял. Как-то он попросил меня перед приемом в Кремле надраить его ботинки. Ну, я надраил. Кто ж знал, что в его туфли кот нагадит. Шуму было…Словом, генерал опоздал на прием и от него, несмотря на то, что он отмывал ноги шампунем,  несло как из канализации.
П: Смешно.
Л: Посмейся. Так для чего ты бабку-то ограбил?
После долгого молчания.
П: Обещала мне деньги на компьютер дать, да не дала, обманула.
Л: Это с какой стати старушка…стоп, так она что?..
П: Моя родная бабка.
Л: Вот это да, вот это поворот. А родители где?
П: На Севере.
Л: На зоне что ль парятся?
П: Космодром строят.
Л: Вот, значит, как. Тогда вообще не понимаю. Как же тебя бабушка не узнала?
П: Я же в маске был и в куртке с капюшоном, у приятеля одолжил.
Л: Ага. За горло ее схватил. Мог бы ведь и задушить, хорошо прохожий полицию вызвал.
П: Черт бы его побрал. Оперативно вы, менты, приехали. Умеете иногда работать.
Л: Спасибо. Но почему ботинки, черт возьми?
П: Бабка деньги от меня прячет, которые родители присылают. В банке наличку берет и куда-то в квартире засовывает. Куда, не знаю. Вот и подумал, сниму с нее ботинки, полезет в свой схрон, а я прослежу. Другой обуви у нее, кроме тапочек нет, жадная, как стервь.
Л: То есть, ты…
П: Хочу своё взять.
Л: Так пусть тебе родители напрямую присылают.
П: Боятся, рано говорят, могу мол на неприличные вещи потратить.
Л: Это да, это твои родители правы, за вами, оболтусами, глаз да глаз. Так где, говоришь, бабка деньги прячет? Ах, да, ты не знаешь. И что же делать собираешься?
П: Не знаю.
Лейтенант трет усиленно подбородок, потом лоб.
Л: Ты вот что.…  А если снова бабку свою…ну того…босиком с аллеи домой пустишь?
П: Что?
Л: Ничего.
Лейтенант подходит к двери, прислушивается, нет ли кого за ней. Удовлетворенно кивнув, возвращается на место.
Л: Я тебя отпущу, а ты свою бабулю опять окучишь. Проследишь где ее заначка. Согласен?
П: А вам-то это зачем?
Л: Пятьдесят на пятьдесят.
Парень без раздумий отвечает.
П: Тридцать на семьдесят. Семьдесят, разумеется, мои.
Л: Ну ты нахал. Может, тебя и в самом деле в колонию отправить?
П: Поздно.
Л: ?
П: Смартфон менты у меня забрали, а кнопочный проморгали.
Парень достает из носка маленький телефон.
П: Он тоже в интернет выходит. Я нашу беседу записал, теперь она на предстарте.
Л: Где?
П: Кнопку нажму и пойдет рассылка по разным сайтам. Крышка вам, господин лейтенант, старшОго так и  не получите. Будете за решеткой баланду на тележке возить, если повезет.
Лейтенант резко перегибается через стол, пытается ухватить парня за рукав, но тот вскакивает. 
П: Раз, два…
Л: Хорошо, согласен, черт с тобой. Твои шестьдесят пять, но если обманешь…
П: Что, у бабки спросите, сколько в заначке было?
Л: Найду способ проверить.
П: Эх, хорошие компаньоны с взаимных угроз дело не начинают.
Л: Ишь ты, коммерсант.
П: Ладно, некогда мне, дел полно. Ждите привета, как курица лета, чтоб говно на воле поклевать.
Парень встает, без разрешения направляется к двери. Оборачивается:
П: Я соврал, нет у моей бабки никакой заначки, а родители под Красноярском на зоне парятся, им бы самим кто чего прислал. А беседу нашу я уже в сеть слил.
Л: Что?!
П: Ха-ха. Тихо, дежурный услышит. Да, не быть тебе старшИм лейтенантом… остынь, пошутил я. Как только бабкин схрон обчищу, сообщу.
Подросток уходит, а лейтенант вытирает взмокший лоб носовым платком.
Л: Ну и дети пошли, законченные бандиты, честное слово… Мы такими не были.

 


Рецензии