Ц-ц-ц-ц-ц-ц-царь Рыба

«Т-т-т-т-т-там, сразу за дорожным знаком увидишь лыжню… П-п-п-п-п-п-п -пойдешь по ней и выйдешь на старую монгольскую дорогу. И-и-и-и-и-и-Иди никуда не сворачивая, так выйдешь к большой речке - Лангатую. Т-т-т-т-т-т- там у моста я тебя встречу» - по телефону меня инструктировал Влад. Его за глаза все называли Трескун. Позже я узнал, что эта кличка ему прилипла от его фамилии Трескунов и за его искусство «трещать» - говорить по нескольку часов без перерыва, при этом его непрерывном заикании, на каждом новом предложении.

Трескун родом из забайкальских казаков. Своего отца-атамана помнит плохо, но чтит о нем память, хранит как святыню его нагайку – атаманову плетку. Когда ему было шесть лет отца сбила насмерть железная кабыла – «Волга». Трескун от отца казака принял любовь к коням. Он даже в городе ухитрялся держать лошадей. Сейчас, когда его здоровье стало давать сбои Трескун оставил при себе только одного жеребца по кличке «Чапай». Трескун более двадцати лет занимается профессионально охотой. Этот род занятий ему по душе. «Т-т-т-т-т-Там (в тайге) я чувствую себя Ч-ч-ч-ч-ч-ч человеком. Т-т-т-т-т-т-т-там – я свободен!» Так сформулировал Трескун свой манифест жизни при первом нашем знакомстве.

В том, что он настоящий Трескун я убедился сразу в первый вечер. Он умудрялся говорить даже во время еды, когда его рот был набит пищей. Его попытки в этот момент говорить создавали минометные залпы брызг, от которых не спасали ни расстояние (длинный стол), ни спец защита (капюшон). Отдать должное как рассказчик Трескун, не смотря на дефект речи (заикание) отменный. Если здесь записать все его рассказы, то как он говорит: «П-п-п-п-п-получится «Тысяча и одна ночь». Когда я принялся по вечерам записывать в вкратце рассказы Трескуна, то исписал три стержня и одну большую общую тетрадь.
Сейчас я хочу Вам поведать одну историю Трескуна, которая сильно повлияла на всю его жизнь.

Б-б-б-б-б-б-Был июнь (далее я все его длинные фонетические подступы упоминать не буду). В то время рыбалка была такой, что ее можно сравнить с золотой лихорадкой. На рыбалку ходили с горбовиками, куда помещалось три ведра рыбы. Засыпал и во сне всегда видел рыбу. Вот уже груженный рыбой я возвращался по тропе вдоль реки Мурино, как неожиданно мое внимание привлекло бревно, которое лежало поперек течения и при этом на него почти не влияло течение горной реки. Я сбросил с плеч горбовик, приблизился к крутому берегу реки и отчетливо увидел огромного тайменя. Его размеры я сразу перевел в килограммы, по моим прикидкам это было не меньше сорока кг. Тут во вне заиграла рыбья лихорадка. Я помчался домой, будто на моих плечах не было никакой ноши. Добравшись до дома, в тайнике (в завалинке бани) я достал аммонитовою шашку(скальный аммонит), которую обменял у взрывников на рыбу. Шашака мне показалась слишком большой, и я отпилил от нее половину. Взрыватель от батарейки кроны у меня уже был готов. Я добыл длинный телефонный кабель, толстый полиэтиленовый мешок. И с этой снастью побежал к «золотой рыбке».  Когда я прибежал к месту, где приметил «бревно», я его снова увидел. Мне стало понятно, что эту яму таймень выбрал для катания икры(икромета). Я привязал мешок с амонитом к палке. В мешок предварительно был положен камень. К шашке были подведены длинный телефонный кабель. На мое счастье на берегу оказался огромный поваленный тополь. И когда я бросил шашку в речную яму, прежде чем включить взрыватель, я на всякий случай упал за тополь. Взрыв оказался такой мощности, что волна воды перелилась за толстый ствол тополя. Сверху на меня сыпались камни размером с голову ребенка. Я лежал контуженный взрывной волной, у меня даже мысли не осталось о том, чтобы ловить рыбу. Только страх привлечь к себе внимание заставил меня подняться и побыстрее оставить это место. Поднявшись по тропе около одного километра мне встретился рыбак, который спросил меня слышал ли я шум, похожий на взрыв? Я сказал, что: «Что-то было такое, но я так и не понял, что это такое было?» Теперь думаю, что мой контуженный вид и мокрая одежда, думаю ему рассказали больше, чем мои слова. Кстати о словах, когда я начал говорить с рыбаком, я обнаружил, что заикаюсь. В начале я подумал: "переволновался, мол это пройдет". Прошел день, два, неделя, а заикание остовалось.И только позже осознал, что это навсегда. Все бы ничего, можно сказать, что я оделялся одним испугом. Сам понимаешь «легким» мой испуг не назовешь. Но на этом моя история с «царем рыб» не закончилась. Почти каждый день «Царь рыб" стал появляться в моих снах и все время норовил меня проглотить. Меня всегда спасало только одно, я выскакивал из своих сновидений, как ошпаренный. Какие это имело последствия? Со мной уже не могла спать жена. Появились проблемы на работе. Я работал в то время страховым агентом, пришлось увольняться. Мое заикание усиливалось, как только мне нужно было сказать что-то важное. Начал искать другую работу, ничего кроме дворника, да разнорабочего мне уже не предлагали. Вот тут-то я и решил пойти в профессиональные охотники. Но даже ни время, ни уединение в тайге меня не защитило от тайменя. Уже реже, но он периодически приходил(приплывал) в мои сновидения, снова и снова заставляя меня испытать смертельный ужас. Через полгода у меня появились сердечные боли. Я осознавал, что надо что-то предпринимать, иначе Ц-ц-ц-ц-ц-ц-царь(слова "царь-рыба" Трескун всегда произносил с длинным ц-ц-ц-ц вступлением, не зависимо от того, где это слово начиналось в предложении) рыба меня полностью доконает. Первыми к кому я обратился за помощью были понятное дело врачи. Но сам понимаешь, причину своего испуга полностью я рассказать им не мог. Врач психиатр выписал мне «успокоительные» таблетки, сказав: "Если не поможет, тогда нужно будет пройти лечение в психдиспонцере". Тут я понял: "Дело может дойти до "психушки". От успокоительных пилюль у меня появились головные боли. Тогда я поехал в Тунку (Тункинская долина), предварительно узнав адрес местного шамана. Шаману я смог рассказать всю правду без всяких утаек. Шаман провел обряд «Отведения духа Рыбы», сказал: «Вижу, ты на последнего царя рыб посягнул, а потому тебе придется всю жизнь Ему служить иначе пропадешь». Я начал его допытывать, что значит «служить Царю рыб»? Шаман прямого ответа мне не дал, только добавил: «Ты сам поймешь, что это значит для тебя». После обряда мои сны изменились. Таймень не исчез, но он перестал на меня нападать. Но я всегда чувствовал его присутствие и даже иногда его «голос», при чем этот «голос» иногда прорывался и во время бодрствования. Однажды я по делам поехал в Иркутск, иду по Чехова(улица) и слышу внутри головы голос: «Стой!» Я останавливаюсь, поднимаю голову вижу вывеска «Тату салон «Тай-Мень». Захожу в салон и вижу картину огромный таймень проглатывает заходящее солнце. У меня тут же пришло решение вернуться домой с этой картиной на спине. Мне это дорого обошлось, пришлось занять деньги, а потом чтобы рассчитаться, продать в ломбарде царский пятак, который мне достался от отца по наследству.  Чтобы проиллюстрировать эту историю Трескун снял с себя вечером в зимовье обветшалую тельняшку, скрывавшую как морская вода, скрывает сокровища океана, его тайную связь с «царем рыб». Годы не смогли обесцветить красоту Царя рыб выполненного цветной татуировкой. «Так я думал отслужу царю рыб и на этом все закончится», но говорится: «Как бы не так». Вскоре я начал замечать, чувствовать царя рыб своей кожей. Когда я делал, что-то не по его «уставу» у меня начинала гореть на спине кожа, как раз на том месте, где сделано тату. Я уже было хотел пойти на пропятую, вытравить тату, и уже было договорился о времени и цене. Тут снова во сне заявляется Таймень и уже откровенно мне говорит: «Не пытайся от меня уйти – умрешь!». Я конечно испытывать его слова не стал, все процедуры с вытравкой тату отменил. Когда снова пришло лето, заметил, что когда я купаюсь «царь рыба мной доволен». И когда у меня появляется какая-то хворь я тут же отправляюсь к царю рыб на купание. Все хвори как рукой снимает. Однажды зимой здесь на охоте подвернул лодыжку, так что подумал: «Как бы до дому доползти, конец охоте». Решил и в этот раз к царю рыб пойти. На лыжах дополз до реки, прорубил прорубь, сказал: «Царь рыба помоги!» Перекрестился и в прорубь. Выскочил, одеваюсь прыгая и чувствую, а боли-то нет! Я в начале подумал, может это от холода чувствительность боли притупилась. Встаю на лыжи иду боли нет. Думаю, : «Вот дойду до зимовья, там в тепле посмотрим, как лечение прошло». Прихожу, начинаю готовить еду, заниматься дровами и прочими хозяйственными делами и только перед самым сном спохватился: «А лодыжка-то, не болит!». С тех пор я еще больше царя рыб стал уважать. Как подойду к любой реке, озеру обязательно с Ним здороваюсь. Сколько он мне помогал и еще помогает разве все перескажешь? Одно слово: "Ц-ц-ц-ц-ц-ц-царь Рыба!" Только услышав от Трескуна эту историю мне стало понятно не только история его заикания, но и некоторые непонятные особенности его поведения. Так я заметил, что у каждого поставленного капкана на соболя Трескун неприметно рисовал (чертил) на снегу рыбу и тут же ее присыпал  снегом(потом он мне объяснил это он "льет воду").


Рецензии
Прекрасная история. Царь-рыба оказалась добрее человека.
Добра и здоровья. Ом.

Иннокентий Темников   08.12.2021 16:08     Заявить о нарушении
Возможно это совесть человека обретает форму им обиженного или убиенного и начинает учить, воспитывать. И так получается, что она стоит "над"(супер эго в интерпритации З.Фрейда), по качеству и мудрее, и добрее...

Игорь Щербаков   11.12.2021 17:26   Заявить о нарушении