Люди в белых халатах, низко я кланяюсь вам!

Недавно я почему-то вспомнила врачей и медсестер, которые оставили кристаллики тепла и заботы в моем сердце. К моему великому сожалению, я уже всех не помню. Но хочу рассказать о некоторых из них.
Все мое сознательное детство я помню медсестру Анну Яковлевну и врача Полину Семеновну. Они обе работали в детской больнице. И когда мне была нужна медицинская помощь, я бежала к ним. Никто из них никогда не сказал мне: «Почему не вызвали участкового врача? Чего ты пришла к нам?» Обычно я просила позвать Анну Яковлевну.
Анну Яковлевну я помню высокой «тетей» с громким голосом. Сколько уколов «всадила» мне тетя Аня, как я ее называла наедине, но они были совершенно безболезненными, потому что у нее были волшебные ручки.Она сразу же обнимала меня, не задавая никаких лишних вопросов, и я совсем не стеснялась ее. Она была как наседка среди больных деток. Каждому улыбнется, погладит по головке, найдет самые нужные и теплые слова. И все это делалось пока мы шли в кабинет Полины Семеновны.
Полина Семеновна прошла войну, она старалась вылечить каждого ребеночка в отделении. Невысокого роста, худощавая женщина улыбалась своим пациентам. А со мной она вообще возилась как с собственным ребенком. У нее были очень теплые и нежные руки. Она всегда разговаривала тихим голоском, как будто пела песенку.
Уже позже, когда я сама стала мамой, я всегда приходила к ней, если болели мои дети. И так продолжалось много-много лет.
Но меня, уже взрослую, она отправила к другим специалистам. Таким человеком в белом халате стала Людмила Михайловна. Мои родители и бабушка за глаза ее называли "наша Людочка". Бабушка иногда даже отказывалась вызывать врача на дом, объясняя, что «бедная Людочка должна пройти десятки километров, чтобы помочь своим пациентам и не надо ее лишний раз беспокоить!»
Когда все-таки приходилось вызывать Людмилу Михайловну, то дома чувствовался праздник. Одно имя врача уже лечило мою семью. Она приходила к нам и в жару, и в дождь, и в снег. И в доме становилось тепло и празднично. Ее улыбка работала лучше всех лекарств. Все советы Людмилы Михайловны были «окончательными и обжалованию не подлежали». Мы всегда старались напоить врача чаем, а еще лучше, покормить. Но она с улыбкой отвечала:«Я же буду тогда работать до самой ночи». Только тогда мы позволяли ей уйти к другим больным. Это не был эгоизм. Это была любовь и забота о близком и дорогом человеке.


Рецензии