Подружка - Сестренка

17 декабря моей дорогой подружке Олечке исполнилось бы 70! Но проблемы с мужем разорвали ей сердечко...
Мы познакомились в 1959 году, когда пришли в 1-й класс, причем, мы учились в параллельных классах. Мы не были друзьями. Были просто знакомыми. Наше общение сводилось к фразам: «Привет! Пока! Как дела?»
После окончания школы она уехала учиться в Ленинград на врача, продолжая семейное дело мамы и отца. А я уехала в пединститут на иняз. Изредка мы встречались, а если точно, то встречались на каникулах. Мы стали больше и чаще общаться, когда они переехали в дом, расположенный не далеко от моего дома. Если не виделись каждый день, то висели на телефонах. Я обожала приходить к ней домой. Ее бабушка нас всегда угощала чем-то вкусненьким. Мы слушали музыку или Олечка сама играла на пианино. У нас было много общих интересов: книги, вязание, шитье. Потом Оля вышла замуж за друга молодости, ведь нам уже было целых 22 года. Он заканчивал военное училище и готовился к распределению в часть, а Олечке еще надо было один год доучиться. Но беременность немного изменила планы. Это была инициатива ее мужа.  Мужа отправили в дальний гарнизон, где условия жизни оставляли желать лучшего. Они приняли решение, что Оля рожает в Ленинграде или дома, а потом приедет к нему. Олечка родила чудесного мальчишку, Сережу. Ей пришлось взять академку, чтоб побыть с малышом. Муж согласен был на это. Она все врема была какая-то грустная и говорила мне, что ее сердце чувствует, что муж ей изменяет.
Первый раз он увидел сына, когда тому уже было 4 месяца. Приехал и прежде всего пошел к своим родителям. Ольга пришла ко мне и плакала. Я ее убеждала, что у него престарелые родители и он очень хотел сначала увидеть их, а потом прийти домой. Увы, домой он пришел в день отъезда. Слов у меня не было, я забрала малыша и ушла с ним гулять, оставив их наедине.
Как потом я узнала, ее муж стал требовать, чтоб Оля ехала с ним. Она согласилась. Ему это не понравилось и он стал настаивать, чтоб она забрала с собой и ребенка. Тут уже Ольга не уступила и сказала, что мол я знаю, что у тебя кто-то есть. Можешь ехать к ней с чистой душой.
Через три недели она пришла ко мне с письмом от командира части. Ее вычитывали как последнюю уличную девку. Ее муженек напел, что жена не приехала потому, что она хочет жить только заграницей, а не в Забайкалье. Она хочет гулять, ходить в рестораны и т.д.
Ответ мы сочиняли вместе. Я была в ярости и это отразилось на нашем письме. Передавать содержание не буду. Скажу только, что задали командиру вопрос: «Кто дал ему право обвинять Ольгу во всех грехах и на каком основании»? Ответ пришел очень быстро. Командир извинялся и рассказал, что ее муж приехал на службу с женщиной, которую звали Ольгой и поэтому никто не обратил внимание, что это была его любовница. О ребенке он никому не сказал. Да и вообще, он низкий и подлый человек. Далее последовал развод.  Ребенком папаша не интересовался также, как и его родители. Присылал алименты по исполнительному листу и все.
Ольга уехала заканчивать институт. Сережа (как он себя называл Срора) остался с бабушкой и прабабушкой. Вскоре я пошла в декрет и мы с мужем забирали его с собой на прогулки. Вот так мы стали совсем близкими и родными людьми.
Олечка благополучно закончила Сангик, приехала домой и начала работать санврачом.
Рассказывая про Олечку, нельзя не сказать о ее маме. Лидия Акимовна работала акушером, была главврачом роддома.  Только благодаря этой женщине я стала мамой. Только ее опыт и любовь к профессии спасли меня и мою дочку. А сколько других жизней было спасено этой симпатичной женщиной! Я знала ее как маму Олечки, бабушку Сереженьки. А тут предо мной был строгий врач. Она задала мне вопрос: «Ты ребенка хочешь?»
Я обалдела от тона и самого вопроса. Тогда последовал приказ: «Смотри на меня, делай все, что я говорю!» Через 15 минут она держала на руках мою доченьку и плакала от радости.
Наша дружба с Олечкой крепла с каждым днем. Мы гуляли с детками в парке, а для Сережи было счастьем катать коляску с маленькой Маринкой.  Олечка стала второй мамой для моей дочки. В радости и горе мы всегда были рядом. И рядом с нами была ее мама. Моя мама, к сожалению, ушла из жизни, когда Маринке было 15 месяцев.
Я до сих пор не могу понять и ответить на вопрос: «Почему, когда ушла из жизни моя мама, я звонила ночью Олечке, а не домой мужу или тете???»
Лидия Акимовна и Олечка стали членами моей семьи. А потом Олечка встретила своего второго мужа. Лучше бы этого не было! Вроде поначалу все было нормально. У них родился сын. Сережа, конечно, остался у бабушки. Олин муж относился к мальчику спокойно, но без всяких эмоций. Очень переживала Лидия Акимовна за единственную дочь, но в жизнь ее семьи не вмешивалась. Зять был с ограниченным кругозором. Первая книжка, которую он прочел, была «Конек-Горбунок»! Он и выпить любил, а Олечка все терпела...На нервной почве произошел инсульт. Слава Богу успели спасти.
Когда я уезжала в Америку, мы плакали втихаря друг от друга. Целый месяц ходили с опухшими красными глазами. Перед отъездом я подарила Лидии Акимовне свою коллекцию чеканок. Она тоже рыдала вместе с нами.
До сих пор помню последние слова Олечки: «Как ты мне нужна! Я без тебя пропаду!» А я чувствовала себя предателем по отношению к ней. Она осталась одна.
К сожалению, через два года ушла из жизни Лидия Акимовна. Рак. Потом еще через два года умерла бабушка Олечки. А еще через несколько лет не выдержало сердечко моей любимой подружки....
Мы не были сестрами по крови. Но мы стали сестрами по жизни. Мы были опорой друг другу. Мы были всегда рядом  друг с другом и в горе и в радости. 


Рецензии
Примите мои соболезнования. Тяжелая утрата. Остается только молитва...

Ольга Григорашенко   22.05.2022 20:51     Заявить о нарушении