Три дня в деревне Часть 14

     Дядя Петя шёл по Невскому проспекту и рассматривал витрины. Давно он не был здесь, и сейчас любовался новыми переменами, которые сделали этот проспект ещё красивее, чем он был раньше. Пётр повернул на Садовую улицу и вошёл в нужный ему дом. Там он поднялся на третий этаж. На лестничной площадке было две квартиры. Он не знал, какая именно ему нужна, и нерешительно позвонил в одну из них, но дверь никто не открыл. Тогда он позвонил в другую квартиру.

     Дверь открыла молодая девушка. Она с ног до головы осмотрела Петра и с удивлением спросила:
     – Вам кого?
     Пётр ответил не сразу. Он тоже внимательно посмотрел на девушку и, улыбаясь, сказал:
    – Хорошо, что я тебя нашёл, Вера. Правда, я забыл номер квартиры, но это ничего. А ты, вижу, меня не узнала.

     Девушка уже с любопытством смотрела на Петра и воскликнула:
     – Это вы, дядя Петя?  Действительно, я вас сразу и не признала. Вы изменились. Но не обижайтесь, что не узнала.  Проходите, чего на лестнице стоять.
     Пётр прошёл в квартиру, которую с квартирой племянника, конечно, было не сравнить. Здесь, видно, давно не делали ремонта, пахло сыростью, но в прихожей был порядок и чистота.

    – Вы надолго в город? И где остановились? – спросила девушка Петра.
    – Да как получится, – ответил он, снимая обувь, – а остановился я у племянника.
     Вера дала ему домашние тапки и проводила  в комнату, где тоже был наведён порядок. Пётр осмотрелся и увидел в углу комнаты, на стуле мужскую куртку. Он не подал вида, что заметил её и сел в кресло напротив окна.
 
    – А ты что, после смерти мамы одна живешь? Смотри, какая красавица выросла, прямо невеста. Тебе замуж пора. Или ты уже замужем?
     Вера засмущалась и стала собирать на стол.
    – Да ты не суетись. Я только что отобедал у племяша, а вот чайку попью… 
    Давай посидим на кухне, зачем здесь пачкать.
    – Ну, вы скажите, дядя Петя. Чем это мы будем здесь пачкать, да и праздничный день сегодня, а на кухне не совсем уютно.

     Она собрала на стол всё, что у неё было к чаю, и стала его угощать. Пётр с удовольствием пил чай и не решался спросить у неё про куртку, что висела на стуле, а Вера с интересом расспрашивала его о деревне.
     – А помнишь, Вера, как ты потерялась в лесу, и тебя долго искали,  и только лесник смог тебя найти.

    – Да, тогда я натерпелась страха. Думала, что меня загрызут волки. Лесник нашёл меня под сосной и помню, как он сразу же дал мне пить.
    – Да волков в нашем лесу отродясь не было. Это мы вас ими пугали, чтобы вы по лесу  не шастали.  Ведь в нём было действительно легко заблудиться и угодить в воронку. Их после войны в лесу много было. И многие были заполнены водой, а много ли надо ребенку, чтобы утонуть.

    Они замолчали, так как не знали, о чём ещё говорить. Вера сидела вся в напряжении. И было непонятно: то ли её взволновал неожиданный приход Петра, то ли она чего боится.
    - Скажи, дочка, только откровенно. Вот это куртка, чья висит на стуле? Может, это куртка Ивана?
    Вера ожидала такого вопроса и не хотела на него отвечать. Она взяла со стола чашки с блюдцами и пошла на кухню. Пётр, не дожидаясь её возвращения,  пошёл к ней. Он увидел, что Вера стоит у окна и плачет. Пётр обнял девушку за плечи и стал успокаивать.

    – Дядя Петя, только никому не говорите про то, что Иван у меня. Его обвиняют в том, чего он не совершал. Он и так отсидел в тюрьме ни за что. Вы ведь должны помнить тот случай. Помните?
    –  Конечно, помню.
    – Тогда вы знаете, что Иван  не убивал парня из чужой деревни.  Это был несчастный случай. Тогда после танцев тот парень стал провожать меня и захотел овладеть мной. Я же стала сопротивляться и звать на помощь.  Иван услышал мой крик и прибежал к нам. Они стали драться, а парень упал и стукнулся головой о камень. Когда он падал, то наткнулся на нож, который был в руках Ивана. Но умер он не от ножевой раны, а оттого, что стукнулся виском о камень. Мы об этом потом узнали, но в милиции разбираться не стали, и Иван отсидел ни за что. И сейчас он не виноват. Его подставляют его же дружки.

     Вдруг Пётр услышал, что открывается входная дверь. Он тут же вышел в прихожую и  увидел Ивана. Тот остолбенел от неожиданности.
    – Ну, здравствуй, Иван, – строгим голосом поздоровался Пётр.
    – Дядя Петя? – удивился Иван. – Как вы меня нашли?
    – А вот так и нашёл. Ты что думаешь, я не знаю, из-за кого ты дрался восемь лет назад?  Я же догадывался, что ты влюблён в Верку. А где она живет, я давно знал от её матери, когда та была ещё жива.

    Молодой мужчина и старик в упор смотрели друг на друга, и трудно было понять, друзья они или враги. Ничего не говоря, Иван прошёл на кухню.
    – Вера, дай, пожалуйста, чего-нибудь перекусить. А дядьку ты покормила?
    – Да ты за меня не волнуйся. Веруня уже напоила и накормила меня, – сказал Пётр.– Ты давай перекуси, да разговор есть.

    Иван поблагодарил Веру за обед и пошёл с дядей в комнату.
    – Что за разговор будет? – спросил Иван, понимая, что разговор действительно предстоит серьёзный и нежелательный для него.
    – А вот какой разговор, Иван. Про тебя, дурака, разговор. Ты прости меня, что тогда в лесу я наговорил тебе лишнего. Но тогда, пойми меня правильно, я всё расценил не так. Ты давай-ка  мне,  как на духу рассказывай, что с тобой случилось. Да будем думать вместе, как из этой ситуации выпутываться. Я ведь чувствую, что ты не виноват ни в ограблении магазина, ни в убийстве людей. Так что выкладывай всё как есть.

     Иван встал со стула и стал ходить по комнате. Видно, так легче ему было начать разговор.
     – За встречу в лесу я не в обиде. Но рассказывать всю правду ещё рано. У меня есть недополученный должок от одного упыря. Вот разберусь с ним, тогда и в ментовку можно будет идти.
     – Ты, Иван, не бери на себя больше, чем надо.  Давай сообща будем должника искать. Ты пойми, что я тебе помочь хочу. Вот для этого я и приехал сюда. Откройся мне, и ты поймешь, что я не враг тебе.

     Иван, потупив взор, смотрел в одну точку. Он не готов был к откровенному разговору и больше не ответил ни на один вопрос Петра.  Тому пришлось уйти, так и не поговорив с Иваном по душам.
     Пётр вышел от Ивана понурым и шёл по улице, опустив голову. Не получив нужного результата от разговора с Иваном, ему было тяжело на душе и щемило сердце. Он прекрасно понимал, что Иван боится открыться ему. Но так же он  понимал, что дальнейшими своими поступками тот только может навредить себе. Пётр решил поговорить обо всём с Максимом, в надежде, что тот сможет во всём разобраться и помочь Ивану. Это решение вдохновило его и, ускорив шаг, он пошёл к дому племянника…

      В квартире же Веры, после ухода Петра, стояла тишина. Иван лежал на диване и тупо смотрел в потолок. Вера, понимая его состояние, не приставала к нему с разговорами. Она лежала рядом, отвернувшись к стенке. 
     – Я очень люблю тебя, Веруня, – вдруг нарушил молчание Иван, обнимая девушку. –  Ты моя единственная женщина. Ради тебя я готов на многое, но не готов к тому, чтобы из-за меня у тебя были неприятности. Мне трудно говорить об этом, но мне придётся уйти.  Моё присутствие здесь грозит твоей жизни. Только пойми меня правильно и не думай обо мне плохо.

     С этими словами он прижал к себе Веру и стал целовать её волосы. Она повернулась  к нему, и он увидел, что по лицу её текут горькие слезы. Тогда он  стал целовать  заплаканное лицо своей любимой  так, словно старался своими поцелуями осушить его от слёз.

    – Не плач, дорогая, – успокаивал он Веру, – не плач, любимая. Я обязательно разберусь со своими проклятыми делами, и у нас будет всё хорошо. Я обещаю тебе.
     Вера осторожно оттолкнула его от себя, чтобы лучше рассмотреть его глаза.
     – Иван, почему ты отказываешься от помощи дяди Петра?  Ведь он хочет помочь тебе. Я чувствую, что именно он и его племянник помогут тебе. Расскажи  им всю правду.

     – Я не могу этого сделать. Дядя Максим – мент и может меня не понять, потому что я бывший уголовник и сидел за убийство. Понимаешь, на мне пятно убийцы. Только мы с тобой знаем, что я не совершал этого преступления, а другие если и выслушают меня, то всё равно будут сомневаться. А я не хочу, чтобы сомневались в моей невиновности. Я хочу, чтобы все знали, что я невиновен. Ведь с этим ограблением магазина тоже думают, что я замешан в нём…  Даже Ленка… подумала, что я грабитель и убийца. Верочка, я должен, должен доказать всем свою невиновность и жить открыто, не прячась ни от кого.  Я хочу, чтобы ты была самой счастливой женщиной на свете и ходила с гордо поднятой головой, не боясь людской молвы.

     Он помолчал немного, а потом решительно  сказал:
     – Да. Утром я уйду, а вернусь только тогда, когда поймаю этого упыря, и  он сам даст показания обо всём содеянном. Тогда с меня снимут все обвинения, и я приду к тебе.
      Вера ничего не сказала, а только отвернулась к стенке и сделала вид, что спит.
Продолжение следует...

http://proza.ru/2021/12/06/785


Рецензии
С наступающим летним вечером, Валентина! Возвращаюсь с работы домой и, как всегда, читаю Вас в метро. Очень содержательная и интересная глава. Так вот зачем Петр приехал в Ленинград и нашел-таки девушку Веру, которая когда-то жила в их деревне. А Иван был влюблен в Веру, собственно, после драки за честь своей девушки - он был осуждён за убийство (пусть и не преднамеренное) и попал в тюрьму. Петр, как чувствовал, что сын бабы Любы может скрываться у Веры. И ведь точно! Но, откровенного разговора у них не получилось. Иван решил разобраться в своих проблемах сам и доказать всем, а прежде всего Вере, что он не виновен. Интересное история, Валентина, читаю дальше... С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   14.06.2024 16:25     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Николай!
Да, Иван мог отделаться минимальным сроком, но следователь представил всё так, что Иван намеренно убил парня.
Поэтому он и боится встречаться с отцом Лены - начальником следственного отдела. Но об этом в следующей главе.
Спасибо за прочтение и приятный отзыв!
Всего Вам самого доброго!
С уважением и тепло, Валентина


Валентина Валентова   14.06.2024 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.